Решение по делу № 5-747/2022 от 21.11.2022

Дело № 5-747/2022

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Пермь 08.12.2022

Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., с участием старшего прокурора Кировского района г. Перми Салтановой В.В., защитника Зеленина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница им. Симхи Нафтолиевича Гринберга» (далее по тексту ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга»), <адрес>,

установила:

27.09.2022 ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» совершило умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившиеся в непринятии мер к устранению нарушений закона, а также причин и условий, способствующих их наступлению, в связи с чем 07.11.2022 заместителем прокурора Кировского района г.Перми в отношении учреждения возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» - главный врач Наумов С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявил.

Защитник Зеленин О.А. вину ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» в совершении вмененного административного правонарушения признал в полном объеме.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав позицию защитника, выслушав заключение прокурора, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет, в том числе надзор за исполнением законов органами местного самоуправления (пункты 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Согласно пункту 1 статьи 6 указанного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами (абзац первый пункта 1 статьи 21 Федерального закона о прокуратуре).

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного закона вносит представление об устранении нарушений закона (пункт 3 статьи 22 Федерального закона о прокуратуре).

Статьей 24 Федерального закона о прокуратуре установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов настоящего дела следует, что во исполнение решения коллегии прокуратуры Пермского края от 28.07.2021, письма прокуратуры Пермского края от 09.03.2022 , анализа состояния законности, в период с 16.05.2022 по 14.06.2022 в отношении ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» проведена проверка (решение ) на предмет соблюдения, в том числе требований трудового законодательства, законодательства о здравоохранении при назначении специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В ходе проверочных мероприятий установлено, что в табелях учета рабочего времени ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» не отражается время работы медицинских и иных работников, контактировавших с пациентами с установленным диагнозом COVID-19 с даты забора материала для лабораторного исследования на COVID-19, что не соответствует подп. «б» п. 2 означенного постановления Правительства, т.к. в период с даты забора материала для лабораторного исследования на COVID-19 (диагностика) и до получения положительного РНК SARS-Cov-2 пациентам также оказывается медицинская помощь работниками отделений.

Проверка медицинских карт показала, что учреждением допускаются нарушения при расчете рабочих смен и предоставлении недостоверных сведений в Фонд социального страхования РФ для начисления медицинским работникам специальной социальной выплаты.

Так, при изучении медицинской карты Г., установлено, что он находился на стационарном лечении в педиатрическом отделении ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» с 30.01.2022.

30.01.2022 при осмотре дежурным врачом Ю. Г. пожаловался на ......., выставлен предварительный диагноз: ........ 31.01.2022 врачом-педиатром Ю. также осуществлен осмотр пациента Г. совместно с заведующим отделением Ш.

После осмотра дежурным врачом у Г. произведен отбор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки). 31.01.2022 подтвердился диагноз COVID-19. С 01.02.2022 Г. переведен в детское отделение для лечения COVID-19.

При изучении табелей учета рабочего времени, реестров, направленных в Фонд социального страхования РФ для начисления специальной выплаты за январь 2022 года, установлено, что время работы 31.01.2022 дежурного врача Ю., заведующего отделением Ш., оказывающих медицинскую помощь пациенту Г., зараженному коронавирусной инфекцией, не отражено (с даты взятия мазка), соответствующий реестр не направлен.

Аналогичным образом при изучении медицинской карты Ж., установлено, что он находился на стационарном лечении в педиатрическом отделении ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» с 30.01.2022.

30.01.2022 при осмотре дежурным врачом А. Ж. пожаловался на ......., выставлен предварительный диагноз: ........ 31.01.2022 Ж. также осмотрен врачом А. совместно с заведующим отделением Ш.

После осмотра дежурным врачом у Ж. произведен отбор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки). 31.01.2022 подтвердился диагноз COVID-19. С 01.02.2022 Ж. переведен в детское отделение для лечения COVID-19.

При изучении табелей учета рабочего времени, реестров, направленных в Фонд социального страхования РФ для начисления специальной выплаты за январь 2022 года, установлено, что время работы 31.01.2022 врача А., заведующего отделением Ш., оказывающих медицинскую помощь пациенту Ж., зараженному коронавирусной инфекцией, не отражено (с даты взятия мазка), соответствующий реестр не направлен.

Аналогичные нарушения выявлены при начислении специальной социальной выплаты по пациентам педиатрического отделения ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга»:

- З., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 31.01.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 31.01.2022 врача-педиатра Ю., заведующего отделением Ш. не направлен;

- И., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 31.01.2022, реестр в ФСС РФ за время работы 31.01.2022 врача-педиатра Ю., заведующего отделением Ш. не направлен;

- С., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 31.01.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 31.01.2022 врача А., заведующего отделением Ш. не направлен.

Нарушения выявлены при начислении специальной социальной выплаты по пациентам ожогового отделения ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга»:

- П., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 14.02.2022, реестр в ФСС РФ за время работы 14.02.2022 врача К., заведующего отделением Б., врача-терапевта Б.1. не направлен;

- В., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 09.02.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 09.02.2022 врача Е., заведующего отделением Б. не направлен;

- У., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 14.02.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 14.02.2022 врача Б.2., врача-терапевта Б.1. не направлен;

- Ш., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 16.02.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 16.02.2022 врача К., заведующего отделением Б., врача-терапевта Б.1. не направлен;

- М., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 08.02.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 08.02.2022 врача Е., врача-терапевта Б.1. не направлен.

Нарушения выявлены при начислении специальной социальной выплаты по пациентам нейрохирургического отделения ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга»:

- М.1., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 21.01.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 21.01.2022 врача-нейрохирурга Б.4. не направлен;

- З.1., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 24.03.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 24.03.2022 врачей-нейрохирургов С.1., Б.4. не направлен.

В отделении травматологии и ортопедии ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» нарушения выявлены по пациентам З.2., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 02.02.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 02.02.2022 врача В.1., заведующего отделением Г.1. не направлен.

В неврологическом отделении ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» нарушения выявлены при начислении специальной социальной выплаты по пациенту Б.3., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 14.02.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 14.02.2022 врача-невролога К.1. не направлен.

Выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства существенно нарушают права медицинских работников на полную и своевременную выплату заработной платы, что, в свою очередь, не обеспечивает основных принципов правового регулирования трудовых отношений, в связи с чем в адрес ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» заместителем прокурора Кировского района г. Перми направлено представление от 17.08.2022 с требованием рассмотреть представление с участием прокурора, известив прокурора о дате и времени рассмотрения представления, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий, способствующих их наступлению; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, направить приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности в прокуратуру района; о результатах принятых мер в течение месяца со дня получения представления письменно сообщить прокурору.

Представление получено адресатом 25.08.2022; 20.09.2022 с участием представителя прокуратуры Кировского района г.Перми состоялось его рассмотрение.

27.09.2022 в адрес прокуратуры района поступило письмо и.о. главного врача ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга», в котором со ссылкой на ответ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.09.2021 указано, что выплаты врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей в стационарных отделениях ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга», не перепрофилированных в отделения по лечению новой коронавирусной инфекции, с момента забора мазка ПЦР на COVID-19, а также в период со дня подтверждения диагноза до дня перевода пациента в профильное отделение не производились.

Таким образом, представление заместителя прокурора Кировского района г. Перми от 17.08.2022 ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» не было исполнено, меры к устранению нарушений закона, а также причин и условий, способствующих их наступлению, не приняты.

Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения 07.11.2022 заместителем прокурора Кировского района г.Перми постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждены: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2022 , решением о проведении проверки от 13.05.2022 , представлением от 17.08.2022 , ответом и.о. Главного врача учреждения от 22.09.2022 .

Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам у судьи не имеется. Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выражается в умышленном бездействии либо в совершении действий, направленных на невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно статьи 147 Трудового кодекса РФ предусмотрена повышенная оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба) предусмотрено в период с 1 ноября 2020 года по 31 декабря 2022 года производство ежемесячных специальных социальных выплат за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нормативная смена), следующим категориям указанных работников, в частности, врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно за одну нормативную смену (подпункт «б» пункта 2 постановления).

В пункте 2.2 Методических рекомендаций МР 3.1.0221-20 «3.1. Профилактика инфекционных болезней. Организация работы в очагах COVID-19. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23.11.2020, указано, что контактные лица делятся на 3 категории:

- 1 категория: близкий контакт с больным или инфицированным (на расстоянии менее 1,5 м более 15-ти минут) и длительный контакт (более 30-ти минут) в закрытых помещениях с недостаточным притоком свежего воздуха, не оборудованных механической вентиляцией и без использования систем очистки и вентиляции воздуха;

- 2 категория: нет признаков контактов, как в 1 категории, но воздействие возможно (контакт с больным или инфицированным человеком менее 15 минут на расстоянии менее 1,5 метров или пребывание менее 30 минут в закрытом помещении с больными или инфицированными COVID-19);

- 3 категория: медицинский персонал и сотрудники лабораторий, осуществляющие диагностику COVID-19.

В пункте 2.3 названных выше Методических рекомендаций, больной (или инфицированный) человек считается инфекционным за 2 дня до появления симптомов (или при отсутствии симптомов за 2 дня до проведения отбора материала для лабораторного исследования, по результатам которого получен положительный результат) и в течение 10-ти дней после появления симптомов (при тяжелом клиническом течении возможно дольше) или в течение 10-ти дней после лабораторного обследования при отсутствии симптомов.

Пунктом 4 Разъяснений по применению постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762, утвержденных Приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 года № 894н, указано, в частности, что специальные социальные выплаты медицинским работникам в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 постановления № 1762 устанавливаются медицинским работникам, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей,

Например, пациенту с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, находящемуся на лечении в стационарных условиях, имеющему сопутствующее острое заболевание или состояние (например, инфаркт миокарда; острое нарушение мозгового кровообращения, маточное кровотечение), на консультацию приглашается врач-кардиолог, врач-невролог, врач-акушер-гинеколог соответственно, не состоящий во временном штатном расписании медицинской организации (структурного подразделения), оказывающей помощь пациенту с новой коронавирусной инфекцией в соответствии с Временным порядком, или пациенту с легкой степенью течения новой коронавирусной инфекции, находящемуся на лечении в амбулаторных условиях, требуется консультация врача-уролога или проведение диагностических исследований на дому специалистами, либо выезд бригады неотложной или скорой медицинской помощи, медицинские работники которой взаимодействуют с таким пациентом (например, для купирования гипертонического криза, астматического статуса, оказания медицинской помощи при острой травме).

В этом случае для осуществления специальной социальной выплаты учитываются все дни работы, в которые медицинские работники контактировали с такими пациентами при выполнении своих должностных обязанностей.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от 17 февраля 2021 года № 3 Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что правом на получение специальной социальной выплаты обладают также медицинские работники (врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал), не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в случае, если они контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей (подпункт «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 1762).

Следовательно, право на получение специальной социальной выплаты, помимо медицинских и иных работников медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), имеют медицинские работники, которые непосредственно оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не занимаются, но при выполнении должностных обязанностей контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Из пункта 2 Правил осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2021 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762 (далее по тексту - Правила) следует, что специальная социальная выплата производится территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации работникам, указанным в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762.

Пунктом 3 Правил установлено, что специальная социальная выплата производится за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нормативная смена). Специальная социальная выплата производится ежемесячно. Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.

Фактическое число нормативных смен в календарном месяце определяется путем деления суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце, в которые работник привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей независимо от длительности контакта с пациентом в эти дни, на нормативную смену. Расчет ведется с округлением до десятой части числа нормативных смен.

В силу пункта 4 Правил осуществления выплат, для получения специальной социальной выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр). В декабре реестр представляется организациями в территориальный орган Фонда до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.

Таким образом, из изложенных норм следует, что внесенное заместителем прокурора Кировского района г.Перми представление от 17.08.2022 об устранении нарушений закона применительно к проверенному прокуратурой временному периоду являлось законным, было направлено на соблюдение прав и законных интересов медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19); а также на реализацию государственной социальной поддержки перечисленных работников, а потому бесспорно подлежало исполнению путем принятия надлежащих и конкретных мер, направленных на устранение нарушений закона, а также причин и условий, способствующих их наступлению.

При установленных обстоятельствах, действия ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» квалифицируются по статье 17.7 КоАП Российской Федерации, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае оснований полагать, что ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» не имело объективной возможности исполнить представление прокурора в установленном законом порядке, не имеется.

Учитывая все обстоятельства данного дела и характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность, финансовое положение юридического лица, являющегося бюджетным учреждением системы здравоохранения, судья считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, не усматривая оснований для назначения иного, более строгого вида наказания, предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, ст. 4.1.1, ст. 4.1.2 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, ст. 2.9 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница им. Симхи Нафтолиевича Гринберга» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .......

Разъяснить, что согласно ч.ч. 1, 1.5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1, 1.3-2 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Е.Г.Сирина

Дело № 5-747/2022

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Пермь 08.12.2022

Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., с участием старшего прокурора Кировского района г. Перми Салтановой В.В., защитника Зеленина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница им. Симхи Нафтолиевича Гринберга» (далее по тексту ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга»), <адрес>,

установила:

27.09.2022 ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» совершило умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившиеся в непринятии мер к устранению нарушений закона, а также причин и условий, способствующих их наступлению, в связи с чем 07.11.2022 заместителем прокурора Кировского района г.Перми в отношении учреждения возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» - главный врач Наумов С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявил.

Защитник Зеленин О.А. вину ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» в совершении вмененного административного правонарушения признал в полном объеме.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав позицию защитника, выслушав заключение прокурора, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет, в том числе надзор за исполнением законов органами местного самоуправления (пункты 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Согласно пункту 1 статьи 6 указанного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами (абзац первый пункта 1 статьи 21 Федерального закона о прокуратуре).

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного закона вносит представление об устранении нарушений закона (пункт 3 статьи 22 Федерального закона о прокуратуре).

Статьей 24 Федерального закона о прокуратуре установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов настоящего дела следует, что во исполнение решения коллегии прокуратуры Пермского края от 28.07.2021, письма прокуратуры Пермского края от 09.03.2022 , анализа состояния законности, в период с 16.05.2022 по 14.06.2022 в отношении ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» проведена проверка (решение ) на предмет соблюдения, в том числе требований трудового законодательства, законодательства о здравоохранении при назначении специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В ходе проверочных мероприятий установлено, что в табелях учета рабочего времени ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» не отражается время работы медицинских и иных работников, контактировавших с пациентами с установленным диагнозом COVID-19 с даты забора материала для лабораторного исследования на COVID-19, что не соответствует подп. «б» п. 2 означенного постановления Правительства, т.к. в период с даты забора материала для лабораторного исследования на COVID-19 (диагностика) и до получения положительного РНК SARS-Cov-2 пациентам также оказывается медицинская помощь работниками отделений.

Проверка медицинских карт показала, что учреждением допускаются нарушения при расчете рабочих смен и предоставлении недостоверных сведений в Фонд социального страхования РФ для начисления медицинским работникам специальной социальной выплаты.

Так, при изучении медицинской карты Г., установлено, что он находился на стационарном лечении в педиатрическом отделении ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» с 30.01.2022.

30.01.2022 при осмотре дежурным врачом Ю. Г. пожаловался на ......., выставлен предварительный диагноз: ........ 31.01.2022 врачом-педиатром Ю. также осуществлен осмотр пациента Г. совместно с заведующим отделением Ш.

После осмотра дежурным врачом у Г. произведен отбор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки). 31.01.2022 подтвердился диагноз COVID-19. С 01.02.2022 Г. переведен в детское отделение для лечения COVID-19.

При изучении табелей учета рабочего времени, реестров, направленных в Фонд социального страхования РФ для начисления специальной выплаты за январь 2022 года, установлено, что время работы 31.01.2022 дежурного врача Ю., заведующего отделением Ш., оказывающих медицинскую помощь пациенту Г., зараженному коронавирусной инфекцией, не отражено (с даты взятия мазка), соответствующий реестр не направлен.

Аналогичным образом при изучении медицинской карты Ж., установлено, что он находился на стационарном лечении в педиатрическом отделении ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» с 30.01.2022.

30.01.2022 при осмотре дежурным врачом А. Ж. пожаловался на ......., выставлен предварительный диагноз: ........ 31.01.2022 Ж. также осмотрен врачом А. совместно с заведующим отделением Ш.

После осмотра дежурным врачом у Ж. произведен отбор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки). 31.01.2022 подтвердился диагноз COVID-19. С 01.02.2022 Ж. переведен в детское отделение для лечения COVID-19.

При изучении табелей учета рабочего времени, реестров, направленных в Фонд социального страхования РФ для начисления специальной выплаты за январь 2022 года, установлено, что время работы 31.01.2022 врача А., заведующего отделением Ш., оказывающих медицинскую помощь пациенту Ж., зараженному коронавирусной инфекцией, не отражено (с даты взятия мазка), соответствующий реестр не направлен.

Аналогичные нарушения выявлены при начислении специальной социальной выплаты по пациентам педиатрического отделения ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга»:

- З., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 31.01.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 31.01.2022 врача-педиатра Ю., заведующего отделением Ш. не направлен;

- И., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 31.01.2022, реестр в ФСС РФ за время работы 31.01.2022 врача-педиатра Ю., заведующего отделением Ш. не направлен;

- С., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 31.01.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 31.01.2022 врача А., заведующего отделением Ш. не направлен.

Нарушения выявлены при начислении специальной социальной выплаты по пациентам ожогового отделения ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга»:

- П., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 14.02.2022, реестр в ФСС РФ за время работы 14.02.2022 врача К., заведующего отделением Б., врача-терапевта Б.1. не направлен;

- В., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 09.02.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 09.02.2022 врача Е., заведующего отделением Б. не направлен;

- У., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 14.02.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 14.02.2022 врача Б.2., врача-терапевта Б.1. не направлен;

- Ш., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 16.02.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 16.02.2022 врача К., заведующего отделением Б., врача-терапевта Б.1. не направлен;

- М., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 08.02.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 08.02.2022 врача Е., врача-терапевта Б.1. не направлен.

Нарушения выявлены при начислении специальной социальной выплаты по пациентам нейрохирургического отделения ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга»:

- М.1., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 21.01.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 21.01.2022 врача-нейрохирурга Б.4. не направлен;

- З.1., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 24.03.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 24.03.2022 врачей-нейрохирургов С.1., Б.4. не направлен.

В отделении травматологии и ортопедии ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» нарушения выявлены по пациентам З.2., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 02.02.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 02.02.2022 врача В.1., заведующего отделением Г.1. не направлен.

В неврологическом отделении ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» нарушения выявлены при начислении специальной социальной выплаты по пациенту Б.3., забор анализов на коронавирусную инфекцию (мазок со слизистой рото/носоглотки) произведен 14.02.2022, однако реестр в ФСС РФ за время работы 14.02.2022 врача-невролога К.1. не направлен.

Выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства существенно нарушают права медицинских работников на полную и своевременную выплату заработной платы, что, в свою очередь, не обеспечивает основных принципов правового регулирования трудовых отношений, в связи с чем в адрес ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» заместителем прокурора Кировского района г. Перми направлено представление от 17.08.2022 с требованием рассмотреть представление с участием прокурора, известив прокурора о дате и времени рассмотрения представления, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий, способствующих их наступлению; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, направить приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности в прокуратуру района; о результатах принятых мер в течение месяца со дня получения представления письменно сообщить прокурору.

Представление получено адресатом 25.08.2022; 20.09.2022 с участием представителя прокуратуры Кировского района г.Перми состоялось его рассмотрение.

27.09.2022 в адрес прокуратуры района поступило письмо и.о. главного врача ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга», в котором со ссылкой на ответ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.09.2021 указано, что выплаты врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей в стационарных отделениях ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга», не перепрофилированных в отделения по лечению новой коронавирусной инфекции, с момента забора мазка ПЦР на COVID-19, а также в период со дня подтверждения диагноза до дня перевода пациента в профильное отделение не производились.

Таким образом, представление заместителя прокурора Кировского района г. Перми от 17.08.2022 ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» не было исполнено, меры к устранению нарушений закона, а также причин и условий, способствующих их наступлению, не приняты.

Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения 07.11.2022 заместителем прокурора Кировского района г.Перми постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждены: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2022 , решением о проведении проверки от 13.05.2022 , представлением от 17.08.2022 , ответом и.о. Главного врача учреждения от 22.09.2022 .

Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам у судьи не имеется. Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выражается в умышленном бездействии либо в совершении действий, направленных на невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно статьи 147 Трудового кодекса РФ предусмотрена повышенная оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба) предусмотрено в период с 1 ноября 2020 года по 31 декабря 2022 года производство ежемесячных специальных социальных выплат за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нормативная смена), следующим категориям указанных работников, в частности, врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно за одну нормативную смену (подпункт «б» пункта 2 постановления).

В пункте 2.2 Методических рекомендаций МР 3.1.0221-20 «3.1. Профилактика инфекционных болезней. Организация работы в очагах COVID-19. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23.11.2020, указано, что контактные лица делятся на 3 категории:

- 1 категория: близкий контакт с больным или инфицированным (на расстоянии менее 1,5 м более 15-ти минут) и длительный контакт (более 30-ти минут) в закрытых помещениях с недостаточным притоком свежего воздуха, не оборудованных механической вентиляцией и без использования систем очистки и вентиляции воздуха;

- 2 категория: нет признаков контактов, как в 1 категории, но воздействие возможно (контакт с больным или инфицированным человеком менее 15 минут на расстоянии менее 1,5 метров или пребывание менее 30 минут в закрытом помещении с больными или инфицированными COVID-19);

- 3 категория: медицинский персонал и сотрудники лабораторий, осуществляющие диагностику COVID-19.

В пункте 2.3 названных выше Методических рекомендаций, больной (или инфицированный) человек считается инфекционным за 2 дня до появления симптомов (или при отсутствии симптомов за 2 дня до проведения отбора материала для лабораторного исследования, по результатам которого получен положительный результат) и в течение 10-ти дней после появления симптомов (при тяжелом клиническом течении возможно дольше) или в течение 10-ти дней после лабораторного обследования при отсутствии симптомов.

Пунктом 4 Разъяснений по применению постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762, утвержденных Приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 года № 894н, указано, в частности, что специальные социальные выплаты медицинским работникам в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 постановления № 1762 устанавливаются медицинским работникам, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей,

Например, пациенту с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, находящемуся на лечении в стационарных условиях, имеющему сопутствующее острое заболевание или состояние (например, инфаркт миокарда; острое нарушение мозгового кровообращения, маточное кровотечение), на консультацию приглашается врач-кардиолог, врач-невролог, врач-акушер-гинеколог соответственно, не состоящий во временном штатном расписании медицинской организации (структурного подразделения), оказывающей помощь пациенту с новой коронавирусной инфекцией в соответствии с Временным порядком, или пациенту с легкой степенью течения новой коронавирусной инфекции, находящемуся на лечении в амбулаторных условиях, требуется консультация врача-уролога или проведение диагностических исследований на дому специалистами, либо выезд бригады неотложной или скорой медицинской помощи, медицинские работники которой взаимодействуют с таким пациентом (например, для купирования гипертонического криза, астматического статуса, оказания медицинской помощи при острой травме).

В этом случае для осуществления специальной социальной выплаты учитываются все дни работы, в которые медицинские работники контактировали с такими пациентами при выполнении своих должностных обязанностей.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от 17 февраля 2021 года № 3 Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что правом на получение специальной социальной выплаты обладают также медицинские работники (врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал), не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в случае, если они контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей (подпункт «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 1762).

Следовательно, право на получение специальной социальной выплаты, помимо медицинских и иных работников медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), имеют медицинские работники, которые непосредственно оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не занимаются, но при выполнении должностных обязанностей контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Из пункта 2 Правил осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2021 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762 (далее по тексту - Правила) следует, что специальная социальная выплата производится территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации работникам, указанным в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762.

Пунктом 3 Правил установлено, что специальная социальная выплата производится за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нормативная смена). Специальная социальная выплата производится ежемесячно. Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.

Фактическое число нормативных смен в календарном месяце определяется путем деления суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце, в которые работник привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей независимо от длительности контакта с пациентом в эти дни, на нормативную смену. Расчет ведется с округлением до десятой части числа нормативных смен.

В силу пункта 4 Правил осуществления выплат, для получения специальной социальной выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр). В декабре реестр представляется организациями в территориальный орган Фонда до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.

Таким образом, из изложенных норм следует, что внесенное заместителем прокурора Кировского района г.Перми представление от 17.08.2022 об устранении нарушений закона применительно к проверенному прокуратурой временному периоду являлось законным, было направлено на соблюдение прав и законных интересов медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19); а также на реализацию государственной социальной поддержки перечисленных работников, а потому бесспорно подлежало исполнению путем принятия надлежащих и конкретных мер, направленных на устранение нарушений закона, а также причин и условий, способствующих их наступлению.

При установленных обстоятельствах, действия ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» квалифицируются по статье 17.7 КоАП Российской Федерации, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае оснований полагать, что ГБУЗ ПК «ГКБ им. С.Н.Гринберга» не имело объективной возможности исполнить представление прокурора в установленном законом порядке, не имеется.

Учитывая все обстоятельства данного дела и характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность, финансовое положение юридического лица, являющегося бюджетным учреждением системы здравоохранения, судья считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, не усматривая оснований для назначения иного, более строгого вида наказания, предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, ст. 4.1.1, ст. 4.1.2 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, ст. 2.9 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница им. Симхи Нафтолиевича Гринберга» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .......

Разъяснить, что согласно ч.ч. 1, 1.5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1, 1.3-2 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Е.Г.Сирина

5-747/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокуратура Кировского района г. Перми
Ответчики
ГБУЗПК Городская клиническая больница им. Гринберга С.Н.
Другие
Зеленин Олег Александрович
КОВАЛЕВА ОКСАНА ПЕТРОВНА
Дорощук Кирилл Владимирович
НАУМОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
21.11.2022Передача дела судье
22.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2022Рассмотрение дела по существу
21.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее