Решение по делу № 2а-1017/2022 (2а-9567/2021;) от 08.11.2021

УИД 11RS0001-01-2021-018605-05 Дело № 2а-1017/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при секретаре Муравьевой Т.С.,

с участием административного истца Севиздрал А.Ю., представителя административного ответчика ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Османовой Х.А.к.,

рассмотрев 02 августа 2022 года в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Севиздрал Алексея Юрьевича к Российской Федерации в лице УФСИН России по Республике Коми, ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, начальнику ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Васильеву Виктору Владимировичу, врио. начальнику ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Курганскому Владимиру Сергеевичу, должностным лицам ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Касумханову Физули Имирхановичу, Ильюшко Игорю Петровичу, врио. начальнику ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Лыткину Евгению Николаевичу о признании незаконными действий по составлению акта (рапорта) №2238 от 11.08.2021, акта № 2416 от 02.09.2021, акта №2646 от 06.10.2021 и наложенных мер взыскания, об отмене актов и наложенных на основании актов мер взыскания, о признании незаконными действий, выразившихся в изъятии продуктов питания без составления актов изъятия, выразившихся в не выведении в санчасть ИК-25 и не вызове врача,

установил:

Севиздрал А.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к Российской Федерации в лице УФСИН России по Республике Коми с учетом принятых судом дополнительных требований о признании незаконными действий по составлению актов №2238 от 13.08.2021, №2416 от 10.09.2021, №2646 от 06.10.2021 и наложенных мер взыскания, об отмене актов и наложенных мер взыскания, о признании незаконными действий, выразившихся в изъятии продуктов питания без составления актов изъятия, выразившихся в не выведении в санчасть ИК-25 и не вызове врача.

...

В дополнительном административном исковом заявлении в части принятых судом дополнительных требований, административный истец просит признать незаконным бездействие сотрудника Ильюшко И.П., выразившееся в не выведении в санчасть ИК-25 и не вызове врача, в связи с плохим самочувствием истца.

Судом к участию в деле привлечены в качестве административных соответчиков ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, начальник ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Васильева В.В., врио. начальник ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Курганский В.С., должностные лица ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Касумханов Ф.И., Ильюшко И.П., врио. начальника ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Лыткин Е.Н., в качестве заинтересованного лица начальник УФСИН России по Республике Коми.

В судебном заседании административный истец Севиздрал А.Ю. настаивал на удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель административного ответчика ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Османова Х.А.к. возражала против удовлетворения требований.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Судом дело рассмотрено при имеющейся явке лиц.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ представленные в дело доказательства и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части I статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом I части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрейию и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральным и законами.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года № 508-0, от 19 июня 2007 года № 389-0-0, от 15 апреля 2008 года № 314-0-0 и др.).

Как следует из административного искового заявления, Севиздрал А.Ю. оспаривает и просит отменить акт (рапорт) №2238 от 11.08.2021, акт №2416 от 02.09.2021, акт № 2646 от 06.10.2021, явившиеся основанием для применения к нему мер дисциплинарного взыскания, которые административный истец также прост признать незаконными и отменить.

Кодексом административного судопроизводства РФ не предусмотрена возможность оспаривания письменных доказательств, подлежащих оценке в рамках другого административного дела, в ином судебном порядке.

Из административного искового заявления в части оспаривания актов не следует, что этими актами нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца, никаких обязательств на Севиздрал А.Ю. оспариваемыми актами не наложено, права заявителя указанными актами не нарушаются и не затрагиваются, а вопрос нарушения прав Севиздрал А.Ю. разрешается по требованиям об оспаривании дисциплинарных взысканий, в рамках чего будет дана оценка обстоятельствам совершения правонарушений, изложенных в актах.

С учетом изложенного, исходя из взаимосвязанных положений части 1 статьи 225, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 194, пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд приходит к выводу о наличии снований для прекращения производство по делу в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 194, ч. 1 ст. 125 КАС РФ, суд

определил:

производство по административному делу по административному исковому заявлению Севиздрал Алексея Юрьевича к Российской Федерации в лице УФСИН России по Республике Коми, ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, начальнику ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Васильеву Виктору Владимировичу, врио. начальнику ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Курганскому Владимиру Сергеевичу, должностным лицам ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Касумханову Физули Имирхановичу, Ильюшко Игорю Петровичу, врио. начальнику ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Лыткину Евгению Николаевичу об отмене акта (рапорта) №2238 от 11.08.2021, акта № 2416 от 02.09.2021, акта №2646 от 06.10.2021, прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение 15 дней через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья И.С. Мишарина

Мотивированное определение составлено 19 августа 2022 года.

2а-1017/2022 (2а-9567/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Севиздрал Алексей Юрьевич
Ответчики
РФ в лице УФСИН России по РК
начальнику ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Васильеву Виктору Владимировичу
врио начальник ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Курганский В.С.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация административного искового заявления
09.11.2021Передача материалов судье
10.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.12.2021Предварительное судебное заседание
06.12.2021Рассмотрение дела начато с начала
12.01.2022Судебное заседание
13.01.2022Рассмотрение дела начато с начала
24.02.2022Судебное заседание
24.02.2022Рассмотрение дела начато с начала
05.04.2022Судебное заседание
05.04.2022Рассмотрение дела начато с начала
19.05.2022Судебное заседание
08.06.2022Судебное заседание
02.08.2022Судебное заседание
19.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее