5
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О назначении административного наказания
город Москва 20 августа 2019 года
Судья Люблинского районного суда г. Москвы Маслов А.В.,
С участием представителя – Журавлева А.С. на основании доверенности,
рассмотрев административное дело в отношении Журавлева А.С., *** года рождения, уроженца ***, гражданина ***, ***, зарегистрированного по адресу: *** сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется
Журавлев А.С. надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства не явился, ходатайство об отложении не заявил, суд на основании ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие,
- по ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Журавлев А.С совершил нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи
Так, он являясь участником публичного мероприятия *** года в период времени с *** часов *** минут до *** часов *** минут по адресу: *** принимал участие в публичном массовом мероприятии в форме митинга несогласованного с органами исполнительной власти города Москвы с количеством участников около *** человек. Во время проведения данного мероприятия сотрудниками полиции посредствам громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение публичного мероприятия *** года на *** и участие в нем незаконно. Однако Журавлев А.С. в составе группы граждан в количестве около *** человек привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировали лозунги тематического содержания, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, чем допустил нарушения требований статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 гола 54-ФЗ «О собраниях, митингах демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и закона г. Москвы № 10 от 04,04,2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации па проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал
В судебном заседании представитель Журавлева А.С. – Журавлев А.С. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что *** года, примерно в *** часов *** минут встретился с братом и другом в районе метро ***, и решили прогуляться, а в последующем попить чай на ***, проходя в районе *** увидели скопление людей и через некоторое время он, а потом и брат были задержаны сотрудниками полиции, которые не объяснили причину задержания и доставили в ОВД. В митинге участие не принимал, лозунги не выкрикивал. О данном мероприятии не знал.
Свидетель ФИО1 допрошенный по ходатайству Журавлева А.С. показал, что *** года совместно с Журавлевым А.С. и его братом встретился в районе метро *** и решили прогуляться, а затем попить чай на ул. ***, находясь в районе ул. *** Журавлев А.С. и его брат были задержаны, причины задержания не объяснили. В митинге Журавлев А.С. и его брат, также как и он участие не принимали.
Изучив письменные доказательства, выслушав Журавлева А.С., свидетеля ФИО1 суд приходит к выводу о виновности Журавлева А.С. в совершении правонарушения, которая подтверждается следующими доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Журавлева А.С. от *** года, в котором изложено существо правонарушения; протоколом об административном задержании и доставлении Журавлева А.С. в связи с совершением им правонарушения; рапортами сотрудников полиции полицейских 2 взвода 2 роты 3 ОБ ОМОН ГУ Росгвардии по г.Москве ФИО2, ФИО3, их письменными объяснениями, в соответствии с которыми *** года при прохождении службы по охране общественного порядка по адресу: ***, примерно в *** часов *** минут по *** часов *** минут собралась группа граждан с количеством участников около *** человек, среди которых был Журавлев А.С., для проведения публичного массового мероприятия, не согласованного с органами исполнительной власти г.Москвы, во время проведения данного мероприятия в форме митинга, сотрудниками полиции проводилось информирование о том, что данное мероприятие является незаконным, однако Журавлев А.С. в составе группы граждан, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги, сообщением заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г.Москвы, согласно которому уведомление о проведении публичного мероприятия *** года на *** в органы исполнительной власти города не поступали, их проведение не согласовывалось.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, при составлении протокола права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, привлекаемому лицу были разъяснены, о чем имеется соответствующая подпись.
У суда не имеется оснований не доверять письменным показаниям свидетелей, т.к. они действовали в рамках своих полномочий по обеспечения общественного порядка, их показания последовательны и согласуются между собой, последние надлежащим образом предупреждены об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ.
Таким образом, суд находит вышеприведенные доказательства достоверными и допустимыми, объективно фиксирующими фактические обстоятельства по делу, и в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 г. по делу "М. против Российской Федерации", от 14 февраля 2006 г. по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от 20 февраля 2003 г. по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции").
Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.
С учетом изложенного, участие в публичном мероприятии, проводимом в нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ о согласовании указанного мероприятия с органом исполнительной власти, не свидетельствует о нарушении прав Журавлева А.С. на свободу выражения мнения и свободу собраний.
Журавлев А.С. был проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия, что следует из представленных в материалов дела доказательств, в том числе, рапортов сотрудников полиции и их письменных объяснений, согласно которым сотрудники полиции неоднократно предупреждали участников публичного мероприятия о его незаконности.
При таких обстоятельствах, Журавлев А.С., зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, в связи с чем его действия суд правильно квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Объяснения представителя Журавлева А.С. суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе, рапортами сотрудников полиции, которые согласуются между собой и не противоречат друг другу, их вышеприведенными письменными объяснениями, в связи с чем, объяснения Журавлева А.С. и свидетеля, суд расценивает как позицию защиты, избранную с целью избежать административной ответственности, что соответствует его процессуальному положению как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, однако позволяет критически к ним относится.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения Журавлеву А.С. наказания в виде штрафа, так как данный вид наказания сможет предупредить совершение новых правонарушений и в целях восстановления социальной справедливости.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Журавлева А.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.
Копию постановления вручить Журавлеву А.С., разъяснив, что на основании статей 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящее постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья
Реквизиты для оплаты штрафа
ИНН: 7723320326; Р/С 40101810045250010041; в ГУ Банка России по ЦФО г. Москвы; КБК 18811640000016020140; КПП 772101001; код. ОКТМО 45390000; БИК: 044525000
Идентификатор УИИ 18880477193034977399