Решение по делу № 2а-4838/2019 от 21.10.2019

Дело г. Дзержинск

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 октября 2019 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Батыршиной Г.М., при секретаре Асанкине А.А., с участием прокурора Адиатулиной Л.А., представителя административного истца ФИО5 по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Дзержинску Нижегородской области к Масляеву В.В. о дополнении ранее установленного административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по г.Дзержинску Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Масляеву В.В. о дополнении ранее установленного административного надзора в виде запрета пребывания в местах, где воспитываются, обучаются, отдыхают несовершеннолетние, а так же в местах проведения концертных и иных мероприятий для несовершеннолетних, мотивируя тем, что приговором Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Масляев В.В. осужден по ч<данные изъяты> УК РФ к 15 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден по отбытии наказания из ИК.

Решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу был установлен административный надзор в отношении Масляева В.В. сроком на 8 лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими ограничениями:

1. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов в не рабочее время;

2. Явка на регистрацию в отдел полиции по месту жительства 4 раза в месяц;

3. Запретить выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ по избранному месту жительства без уведомления надзорного органаили пребывания.

4. Запретить пребывание в общественных местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив.

Срок административного надзора установленного решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ не истек.

Поскольку Масляев В.В. осужден за совершение преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего и имеет непогашенную судимость за данное преступление, а также с учетом характера и обстоятельств совершенного им преступления. С целью устранения причин и условий, способствующих совершению преступления, данная судимость не погашена, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, УМВД России по г.Дзержинску Нижегородской области просит суд, дополнить ранее установленный административный надзор в отношении Масляева В.В. со следующим ограничением:

- запрет пребывания в местах, где воспитываются, обучаются, отдыхают несовершеннолетние, а так же в местах проведения концертных и иных мероприятий для несовершеннолетних:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях

Представитель административного истца УМВД России по г.Дзержинску по доверенности ФИО5 в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, просил его удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Масляев В.В. в судебное заседание не явился, заявлено письменное ходатайство о рассмотрении в его отсутствии.

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд пришел к следующему.

В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон).

В соответствии с ст.1 Закона административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

В силу ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи)

Установление административного надзора является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч.3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

Как следует из правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в пункте 22 указанного Постановления выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с абз. 1 и 2 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений.

Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Разъяснения Верховного Суда РФ относительно права суда установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения, подлежат применению с учетом положений ч.8 ст.272 КАС РФ, и касаются тех ограничений, которые предусмотрены федеральным законом.

Судом установлено, что приговором Богородского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ был осужден по приговором Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Масляев В.В. осужден <данные изъяты> УК РФ к 15 годам лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ Масляев В.В. был освобожден по отбытии наказания из ИК.

Решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу был установлен административный надзор в отношении Масляева В.В. сроком на 8 лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими ограничениями:

1. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов в не рабочее время;

2. Явка на регистрацию в отдел полиции по месту жительства 4 раза в месяц;

3. Запретить выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ по избранному месту жительства без уведомления надзорного органаили пребывания.

4. Запретить пребывание в общественных местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив.

Масляев В.В. осужден за совершение тяжкого преступления, данная судимость не погашена.

В настоящее время Масляев В.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Однако с момента освобождения из мест лишения свободы совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность.

Так, постановлением мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Масляев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 5 суток.

Постановлением мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. Масляев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 2 суток.

Постановления вступили в законную силу.

Учитывая, что Масляев В.В. был осужден за совершение преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего и имеет непогашенную судимость за данное преступление, что является самостоятельным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, принимая во внимание его удовлетворительную характеристику по месту жительства, учитывая, что заявленные административные исковые требования направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на административного ответчика в целях предотвращения совершения им новых преступлений и правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельствам их совершения, требование о дополнении ранее установленного в отношении него административного надзора являются обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Рассматривая настоящие административные исковые требования, суд полагает их подлежащими удовлетворению.

С учетом изложенного, суд считает целесообразным дополнить ранее установленный административный надзор в отношении административного ответчика сроком до погашения судимости, что отвечает требованиям п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, установив ему следующие ограничения:

- запретить пребывание в местах, где воспитываются, обучаются, отдыхают несовершеннолетние, а так же в местах проведения концертных и иных мероприятий для несовершеннолетних

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Установленные в отношении административного ответчика ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст.ст. 9-10 ФЗ-64 ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 62, 180, 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление УМВД России по г.Дзержинску Нижегородской области к Масляеву В.В. о дополнении ранее установленного административного надзора – удовлетворить.

Дополнить ранее установленный решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу административный надзор в отношении Масляева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующими ограничениями:

- запретить пребывание в местах, где воспитываются, обучаются, отдыхают несовершеннолетние, а так же в местах проведения концертных и иных мероприятий для несовершеннолетних;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд Нижегородской области.

Судья: п/п Г.М. Батыршина

Копия верна. Судья.

2а-4838/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник УМВД России по г. Дзержинску В.В. Чумазин
Прокурор г. Дзержинска
Ответчики
Масляев Владимир Владимирович
Суд
Дзержинский городской суд Нижегородской области
Судья
Батыршина Г.М.
Дело на странице суда
dzerginsky.nnov.sudrf.ru
21.10.2019Регистрация административного искового заявления
21.10.2019Передача материалов судье
22.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2019Судебное заседание
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
13.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2019Дело оформлено
30.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее