Решение по делу № 5-2392/2021 от 24.11.2021

91RS0-32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 ноября 2021 года                                          <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым Колоцей М.В. в зале суда, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, замужем, имеющей троих малолетних детей,

установил:

      согласно протоколу об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут ФИО1, находясь возле здания УМВД России по <адрес>, по адресу: <адрес>, б<адрес>, принимала добровольное участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте с целью выражения поддержки в пользу ФИО3, в нарушение санитарных норм и правил, а именно: ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения», а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор должностных лиц, п.6 п.п.6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", а также п.4.4 санитарно-эпидемиологических правил, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», находилась на расстоянии менее 1 метра от лиц, участвующих в данном мероприятии, чем создала угрозу распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекции, а также создала помехи движению пешеходов, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.2.2 КоАП.

В судебном заседании ФИО1 подтвердила, что она была ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на б<адрес>, где встречала адвоката Семедляева, который освобождался из ИВС; также указала о том, что там были также её близкие родственники и иные люди. Также подтвердила события, которые зафиксированы на видеозаписи, содержащейся в материалах дела на листе 41 и опознала себя. Вместе с тем указала, что умысла на совершение правонарушения у неё не было. Просила суд прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Защитник ФИО1ФИО11-О.В. просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения. Указал о том, что действия сотрудников полиции были направлены на разгон людей, а не на обеспечение их здоровья.

Выслушав ФИО1, её защитника ФИО11-О.В., изучив материалы дела, обозрев видео и фото- записи, находящиеся в материалах, прихожу к следующему.

Так, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут ФИО1, находясь возле здания УМВД России по <адрес>, по адресу: <адрес>, б<адрес>, принимала добровольное участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте с целью выражения поддержки в пользу ФИО3, находилась на расстоянии менее 1 метра от лиц, участвующих в данном мероприятии, а также создала помехи движению пешеходов.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ наступает в случае организации не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Под публичным мероприятием в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (статья 2 указанного Закона).

В Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1721-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.

Диспозиция части 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию и участие в массовых мероприятиях, не попадающих под правовую категорию "публичные мероприятия", при наступлении общественно опасных последствий. Тем самым указанной нормой за массовым пребыванием, передвижением граждан публичный характер не признается, поскольку указанное мероприятие является массовым и предполагает возможность участия в нем неограниченного круга лиц.

При этом понятие "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Кроме того, согласно п.п. 6.2 п.6 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", граждане обязаны соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Также, п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятием, направленным на "разрыв" механизма передачи инфекции, в том числе, являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

В силу ст. 10 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, как участие в не являющемся публичным массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, если массовое одновременное пребывание и передвижение граждан в общественном создали помехи движению пешеходов и повлекли нарушение санитарных норм.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, подтверждается рапортами сотрудников полиции, в которых подробно изложены обстоятельства совершения привлекаемым лицом административного правонарушения, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом с участием ФИО1 с разъяснением ей прав, предусмотренных ст. 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ она находилась на Бульваре Франко,44, где встречали адвоката Эдема Семедляева, который освободился из ИВС, а также её аналогичными показаниями в судебном заседании, объяснениями ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, Кот А.В., подтвердившими событие административного правонарушения, которые отобраны с соблюдением требований КоАП РФ, фото-таблицей, видеозаписями событий, на которых отображены события административного правонарушения согласно протокола об административном правонарушении - материалами дела в их совокупности.

С учетом изложенного, суд признает доказательства допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения.

Данных, подтверждающих незаконность действий сотрудников полиции, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, её имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие троих малолетних детей - и находит справедливым с учетом положений ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, назначить привлекаемому лицу наказание в виде административного штрафа, поскольку такое наказание позволит обеспечить достижение установленных ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

постановил:

        ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 11000 (одиннадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК (УМВД России по <адрес>) (ОП «Железнодорожный» по <адрес>), КПП , ИНН , ОКТМО , ЕКС 40, казначейский счет 03, наименование банка плательщика: Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>, БИК , КБК 18, УИН 18, назначение платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Судья                                            М.В.Колоцей

5-2392/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Газанчиян Сафиназ Михайловна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Колоцей М.В.
Статьи

20.2.02

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
24.11.2021Передача дела судье
24.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2021Рассмотрение дела по существу
24.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее