Решение по делу № 2а-1398/2018 от 11.10.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Ермаковское 04 декабря 2018 года

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Максиян О.Г.,

при секретаре Анашкиной Ю.А.,

с участием

представителя административного истца старшего помощника прокурора Ермаковского района Флегентовой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ермаковского района Красноярского края, поданного в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мигнинского сельсовета Ермаковского района признании незаконным бездействия администрации Мигнинского сельсовета по непринятию решения о создании межведомственной комиссии с целью определения жилых домов пригодными или непригодными для проживания и обязании принять меры о создании межведомственной комиссии с целью определения жилых домов пригодными или непригодными для проживания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ермаковского района Красноярского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации Мигнинского сельсовета по непринятию решения о создании межведомственной комиссии с целью определения жилых домов пригодными или непригодными для проживания и обязании принять меры о создании межведомственной комиссии с целью определения жилых домов пригодными или непригодными для проживания в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ермаковского района проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности администрации Мигнинского сельсовета в части исполнения органом местного самоуправления обязанности по созданию межведомственной комиссии для оценки соответствия муниципального жилищного фонда установленным требованиям. В ходе проведения проверки установлено, что административным ответчиком до настоящего времени приведенная обязанность не исполнена, что является нарушением норм жилищного законодательства и является основанием для возложения соответствующей обязанности. Руководствуясь действующим законодательством полагает, что обязанность по созданию межведомственной комиссии возлагается на орган местного самоуправления, в том числе на администрации сельских поселений, которые также наделены соответствующими полномочиями. В ходе проведения проверки установлено, что административным ответчиком мер по созданию межведомственной комиссии до настоящего времени не принято, поскольку полномочия по оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда переданы администрации Ермаковского района. Административным истцом в адрес отве5тчика 23 мая 2017 года внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, вместе с тем, приведенная позиция противоречит нормам действующего законодательства, ущемляет права жителей Мигнинского сельсовета в части обращения в орган местного самоуправления с заявлением о приведении оценки жилищного фонда на предмет его аварийности, что недопустимо. Именно на административном ответчике лежит соответствующая обязанность которая до настоящего времени не исполнена, что нарушает права и законные интересы граждан на благоприятные условия проживания. В связи с изложенным просит признать незаконным бездействие администрации Мигнинского сельсовета и обязать принять решение о создании межведомственной комиссии с целью определения жилых домов пригодными или непригодными для проживания в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в иске, дополнительно пояснила, что указанное в отзыве административным ответчиком решение Мигнинского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р о передаче администрации Ермаковского района полномочий по созданию межведомственной комиссии с целью определения жилых домов пригодными или непригодными для проживания районным Советом депутатов не рассматривалось, в связи с чем, указанные полномочия ни кому не переданы.

Административный ответчик Мигнинский сельсовет Ермаковского района о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, направил заявление о невозможности явки в судебное заседание, направил отзыв на административное исковое заявление, согласно которого требования прокурора Ермаковского района не признает, так как согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим кодексом. Руководствуясь п. 20 ч. 1 ч. 3,4 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>» указанный вопрос за сельскими поселениями <адрес> не закреплен. В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ Мигнинский сельский Совет депутатов своим решением р передал администрации <адрес> полномочия Мигнинского сельсовета по созданию межведомственной комиссии с целью определения жилых домов пригодными или непригодными для проживания.

Представитель заинтересованного лица Администрации Ермаковского района, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Выслушав мнение участвующего в деле прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы: местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ч.1 ст.1 Жилищного кодекса РФ Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища.

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (п. 3).

В силу ст. 2 Закона Красноярского края от 26.05.2009 г. N 8-3290 "О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края" имущество подлежит разграничению между муниципальными образованиями в целях материального обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).

В силу п. 7 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

На основании п. 8 указанного Постановления орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Постановления комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 42).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, согласно письма, направленного в прокуратуру Ермаковского района Главой администрации Мигнинского сельсовета от 24 апреля 2017 года исх. № 102, Постановление «О создании межведомственной комиссии для признания помещения жилым помещением и, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» не принималось.

По результатам указанного письма, прокурором Ермаковского района в адрес Главы Мигнинского сельсовета Югова С.В. ДД.ММ.ГГГГ направлено информационное письмо о необходимости принятия постановления «О создании межведомственной комиссии для признания помещения жилым помещением и, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».

Согласно ответа Главы Мигнинского сельсовета Югова С.В. от 11 мая 2017 года на информационное письмо прокурора Ермаковского района администрация Мигнинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством не вправе создавать межведомственную комиссию для признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Как следует из материалов дела 23 мая 2017 года прокурором Ермаковского района в адрес Главы администрации Мигнинского сельсовета направлено представление об устранении нарушений жилищного законодательства РФ с требованием рассмотреть представление, принять безотлагательные меры направленные на устранение допущенных нарушений путем создания в Мигнинском сельсовете комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Согласно ответа Главы Мигнинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора, администрация Мигнинского сельсовета не вправе создавать межведомственную комиссию, аналогичный ответ содержится в ответе Главы Мигнинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ исх. .

Разрешая требования административного истца, судом установлено, что неправомерно бездействуя, администрация Мигнинского сельсовета обязанность по принятию решения о создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» на территории муниципального образования не выполнила.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, требований вышеуказанных правовых актов, суд приходит к выводу об обязании административного ответчика принять решение по созданию межведомственной комиссии с целью определения жилых домов пригодными или непригодными для проживания в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно довод административного ответчика, администрация Мигнинского сельсовета не может создать указанную комиссию, однако как следует из требований и норм действующего законодательства, именно администрация Мигнинского сельсовета в силу закона должна создать межведомственную комиссию по жилому фонду, расположенному в границах Мигнинского сельсовета.

Довод о том, что решением Мигнинского сельского Совета депутатов полномочия сельской администрации делегированы администрации Ермаковского района не нашел своего подтверждения, подтверждающих документов административным ответчиком не представлено. При этом как пояснил в судебном заседании помощник прокурора <адрес> решение Мигнинского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р о передаче администрации Ермаковского района полномочий по созданию межведомственной комиссии с целью определения жилых домов пригодными или непригодными для проживания районным Советом депутатов не рассматривалось.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Ермаковского района Красноярского края, поданного в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мигнинского сельсовета Ермаковского района признании незаконным бездействия администрации Мигнинского сельсовета по непринятию решения о создании межведомственной комиссии с целью определения жилых домов пригодными или непригодными для проживания и обязании принять меры о создании межведомственной комиссии с целью определения жилых домов пригодными или непригодными для проживания, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Мигнинского сельсовета Ермаковского района, выраженное в непринятии решения о создании межведомственной комиссии с целью определения жилых домов пригодным или непригодным для проживания.

Обязать администрацию Мигнинского сельсовета Ермаковского района принять решение о создании межведомственной комиссии с целью определения жилых домов пригодными или непригодными для проживания в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий О.Г. Максиян

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1398/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Ермаковского района
Ответчики
Администрация Мигнинского сельсовета
Другие
Администрация Ермаковского района
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
ermak.krk.sudrf.ru
11.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2018[Адм.] Судебное заседание
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее