Решение по делу № 2-95/2020 от 14.11.2019

Дело № 2-95/2020

    24RS0002-01-2019-005544-75

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

        12 марта 2020 года                                                                 г. Ачинск Красноярского края

    Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

    председательствующего судьи Заботиной О.Л.,

    при секретаре Сватковой А.А.,

    с участием помощника Ачинского городского прокурора Касабука Я.В.,

    представителя    ответчика Ивановой Е.В.,

    представителей     третьих лиц по доверенности Ивановой И.А., Наумкина В.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело    по иску Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Спутник», Администрации Ачинского района    о возложении обязанности совершить определенные действия,

    УСТАНОВИЛ:

Ачинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился к ООО «Спутник» и Администрации Ачинского района с исковыми требованиями (с учетом уточненного иска)    о понуждении совершить действия, а именно    возложить на    ООО «Спутник» обязанность разработать схемы, утвержденные техническим руководителем организации на рабочих местах с обозначением номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры в котельной по адресу: <адрес>; разработать в соответствии с правилами инструкции по эксплуатации водогрейных котлов в котельной по адресу <адрес>; разработать инструкции по эксплуатации дымовой трубы и газоходов в котельной по адресу: <адрес>; утвердить инструкцию по консервации теплоэнергетического оборудования в котельной по адресу: <адрес>; провести контрольные противоаварийные, противопожарные тренировки с персоналом, обслуживающим котельные установки в котельной по адресу: <адрес>; в котельной заполнить журнал учета состояния контрольно-измерительных приборов и автоматики, журнал    обходов и осмотров тепловых энергоустановок, журнал учета неисправностей, дефектов и неполадок на тепловых энергоустановках, журнал учета работ по нарядам и распоряжениям; внести сведения в паспорта котлов в котельной по адресу: <адрес> об аппаратуре для измерения, управления, сигнализации, регулирования и автоматической защиты, об установленной арматуре, о питательных устройствах, о водоподготовительном оборудовании, о ремонте котла и замене элементов, лицах ответственных за исправное состояние и техническую эксплуатацию, об освидетельствовании, регистрации; провести ревизию и настройку предохранительных устройств водогрейных котлов № 1, № 2 и № 3 в котельной по адресу: <адрес> г.; установить на предохранительных клапанах водогрейных котлов № 1, № 2, № 3 таблички с указанием давления срабатывания клапана, срока проведения испытания, срока следующего проведения испытания, в котельной по адресу: <адрес> г.; установить узел учета тепловой энергии на источнике тепловой энергии в котельной по адресу: <адрес>; утвердить график (план) ремонта тепловых сетей, разработанного на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность иплотность, в котельной по адресу: <адрес>; утвердить схемы трубопроводов тепловых сетей в котельной по адресу: <адрес>, провести техническое освидетельствование специализированной организацией тепловых энергоустановок в котельной о адресу: <адрес>; издать распорядительный документ о результатах осмотра смотровойкомиссией котельной по адресу: <адрес>, о принятии необходимых мер, сроках их проведения иответственных за исполнение, провести текущий ремонт крыши здания котельной по адресу: <адрес>; провести осмотр здания котельной по адресу: <адрес>, комиссией в срок до 01.09.2020 г.,     по результатам которой составить акт; разработать однолинейную электрическую схему с внутренней стороны дверцы вводно-распределительного щита в котельной по адресу: <адрес>; разработать однолинейную электрическую схему котельной по адресу: <адрес>; провести осмотр для определения технического состояния видимой части заземляющего устройства в котельной по адресу <адрес>; провести проверку знаний в комиссии Ростехнадзора всего персонала, эксплуатирующего котельное оборудование по адресу <адрес>; обеспечить рабочие места электротехнического персонала в котельной по адресу <адрес> аптечками и сумками первой помощи с набором медикаментов; завести журнал учета и содержания средств защиты в котельной по адресу <адрес>. Возложить на     Администрацию Ачинского района обязанности: подготовить допуск в эксплуатацию котлов № 1, № 2, № 3 в котельной по адресу <адрес>; подготовить паспорт тепловой сети в котельной по адресу <адрес>; подготовить режимные карты котлов № 1, № 2, № 3 котельной по адресу: <адрес>; подготовить в срок до 01.09.2020 г. паспорта на заземляющее устройство котельной по адресу: <адрес>, содержащие: исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям; указав связь с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами; дату ввода в эксплуатацию; основные параметры заземлителей (материал, профиль, линейные размеры); величину сопротивления растеканию тока заземляющего устройства; удельное сопротивление грунта; данные по напряжению прикосновения (при необходимости); данные по степени коррозии искусственных заземлителей; данные по сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством; ведомость осмотров и выявленных дефектов; информацию по устранению замечаний и дефектов. К паспорту приложить результаты визуальных осмотров, осмотров со    вскрытием    грунта,    протоколы    измерения    параметров    заземляющего устройства. Исковые требования мотивированы тем, что    котельная по адресу <адрес> предоставляет    услуги по    теплоснабжению в жилые помещения и социально-значимые учреждения <адрес> Ачинского района. На основании договора аренды № 11-19 от 29.11.2019 г. данная котельная    передана во временное пользование ООО «Спутник». В ходе проверки данной котельной    с участием специалиста - начальника западного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора <данные изъяты> В.С. установлено, что     в котельной установлено 3 водогрейных котла. При этом в ходе проверки выявлены нарушения:

-на рабочих местах нет схем утвержденных техническим руководителем организации с обозначением и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, что является нарушением пп. 2.8.2, 2.8.3. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Минэнерго России №115 от 24.03.2003 г.,

-нет инструкций по эксплуатации водогрейных котлов разработанных в соответствии с требованиями действующих Правил, что является нарушением п. 2.8.6 Приказа №115;

- нет инструкции по эксплуатации дымовой трубы и газоходов, что является нарушением п.3.3.1 0 Приказа №115,

-нет утверждённой инструкции по консервации теплоэнергетического оборудования, (способы консервации выбираются специализированной организацией), что является нарушением п. 5.3.37 Приказа №115

- контрольные противоаварийные, противопожарные тренировки с персоналом, обслуживающим котельные установки - не проведены, что является нарушением п.п. 2.3.44; 2.3.45 Приказа №115; тт. 8.4 «е» «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0.07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева моды не выше 115оС», (согласованы с Госгортехнадзором России № 03-35/89 от 03.06.1992г., утверждены приказом Минстроя № 205 от 28.08.1992г.),

-персоналом не заполняется оперативная документация по перечню Приложения №4 (журнал учета состояния контрольно-измерительных приборов и автоматики, журнал обходов и осмотров тепловых энергоустановок, журнал учета неисправностей, дефектов и неполадок на тепловых энергоустановках, журнал учета работ по нарядам и распоряжениям), что является нарушением п.2.8.9 Приказа №115,

- ответственным лицом не вносятся сведения в паспорта котлов об аппаратуре для измерения, управления, сигнализации, регулирования и автоматической защиты, об установленной арматуре, о питательных устройствах, о водоподготовителыюм оборудовании, о ремонте котла и замене элементов, лицах ответственных за исправное состояние и техническую эксплуатацию, об освидетельствовании, регистрации, что является нарушением 3.19., п.8.4., п.9.13 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115оС», (согласованы с Госгортехнадзором России № 03-35/89 от 03.06.1992г., утверждены приказом Минстрое № 205 от 28.08.1992г.),

- ревизия и настройка предохранительных устройств водогрейного котла №1 не проведена (нет актов), что является нарушением п.п.5.2.15; 5.2.17«Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0.07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115оС», (согласованы с Госгортехнадзором России № 03-35/89 от 03.06.1992г., утверждены приказом Минстроя № 205 от 28.08.1992г.); п. 5.3.26 Приказа №115;

-ревизия и настройка предохранительных устройств водогрейных котлов №2и № 3 не     проведена (нет актов), что является нарушением      п.п.5.2.15; 5.2.17 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115оС», (согласованы с Госгортехнадзором России № 03-35/89 от 03.06.1992г., утверждены приказом Минстроя № 205 от 28.08.1992г.); п.5.3.26 Приказа №115,

-на предохранительных клапанах водогрейных котлов №1, №2, №3 нет Таблички с указанием давления срабатывания клапана, срока проведения испытания,     срока     следующего     проведения     испытания,     что     является нарушением      п.5.3.25      Правила     технической      эксплуатации     тепловых энергоустановок (утверждены приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.03 г., зарегистрированы Минюстом России от 02.06.03г. per. № 4358);

- не организован    узел учета     тепловой энергии на источнике тепловой энергии, что является нарушением п. 2.5.2 Приказа №115,

- нет допуска в эксплуатацию котла ст. №1, ст. №2, что является нарушением п.2.4.1. Приказа № 115;    10.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогрсвателей    с    температурой    нагрева    воды    не    выше    115оС», (согласованы с    Госгортехнадзором России №    03-35/89 от 03.06.1992г., утверждены приказом Минстроя № 205 от 28.08.1992г.).

- нет     утвержденного     графика     (плана)     ремонта     тепловых     сетей, разработанного    па    основе    результатов    анализа    выявленных    дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность, что является нарушением п.6.2.63 Приказа № 115,

- нет утвержденной схемы трубопроводов тепловых сетей, что является нарушением, п.п. 2.8.1. 2.8.2 Приказа №1 15,

- нет паспорта тепловой сети, что является нарушением п.6.2.33 Приказа № 115,

- нет перечня, утвержденного руководителем организации, на техническое освидетельствование      специализированной      организацией      строительных конструкций    производственных    зданий     и     сооружений    для    тепловых энергоустановок (подвергаются 1 раз в 5 лет), что является нарушение п. 3.3.9 Приказа № 115.

- по    результатам    работы смотровой комиссии, нет распорядительного документа о результатах осмотра, принятии необходимых мер, сроках их проведения и ответственных за исполнение, что является нарушением п. 3.3.8. Приказа № 115,

- не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций производственных зданий    и    сооружений для тепловых энергоустановок специализированной организацией, что является нарушением п.3.3.9 Приказа №115,

- не проведен текущий ремонт крыши здания котельной, (не выполнен п.7 плана мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период 2019-2020г.г.), что является нарушением п.3.329, п.11.2 Приказа №115,

- не проведен осенний осмотр производственных зданий и сооружений, что является нарушением п.3.3.7 Приказа №115.

- не выполнены работы по ремонту тепловой сети (ул. <адрес>), нарушение п.2.7.1.- п.2.7.2, п. 11.2 Приказа № 115,

- нет режимной карты котлов № 1, № 2, № 3, что является нарушением п. 2.5.4; п 2.5.2 Приказа № 115,

- перечень технической документации, утвержден директором ООО «APTC», не указана дата утверждения, что является нарушением п. 1.8.2     «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказов, Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6,

- нет однолинейной электрической схемы с внутренней стороны дверцы вводно-распределительного щита, что является нарушением п.2.15.5 Приказа № 6,

-нет    однолинейной    электрической    схемы котельной,    что    является нарушением п. 1.5.18 Приказа № 6,

-нет      паспорта    па    заземляющее    устройство    котельной,    содержащего: исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям; указана связь с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами; дату ввода в эксплуатацию; основные параметры заземлите лей (материал, профиль, линейные размеры); величина сопротивления растеканию тока заземляющего устройства; удельное сопротивление грунта; данные по напряжению прикосновения (при необходимости); данные по степени коррозии искусственных заземлителей; данные но сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством; ведомость осмотров и выявленных дефектов; информация по устранению замечаний и дефектов. К паспорту должны быть приложены результаты визуальных осмотров, осмотров со    вскрытием    грунта,    протоколы    измерения    параметров    заземляющего устройства,      данные о    характере    ремонтов    о    изменениях,    внесенных    в конструкцию устройства, что является нарушением п. 2.7.15 Приказа № 6,

- не проводятся    визуальные    осмотры    для    определения    технического состояния видимой части заземляющего устройства, что является нарушением п.2.7.9 1 Приказа № 6,

- ответственные работники за электрохозяйство не прошли проверку знаний и     присвоения     соответствующей     группы     IV     в     комиссии     органов госэнергонадзора, что является нарушение п. 1.2.8, и.1.4.28 Приказа № 6,

-нет    перечня    должностей и    профессий,    которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, что является нарушением п. 1.4.3 1 приказа № 6,

- нет перечня должностей и профессий, требующих присвоения персоналу 1-й по электробезопаспости, что является нарушением    п. 1.4.4 Приказа № 6,

- электротехнический персонал не прошел в срок очередную проверку знаний по электробезопасности, что является нарушением п. 1.4.20 Приказа № 6,

- рабочие места электротехнического персонала не обеспечены аптечками и сумками     первой помощи с набором медикаментов, что является нарушением п. 1.7.15 Приказа № 6,

- нет журнала учета и содержания средств защиты, что является нарушением п. 1.4.2 Инструкции    по    применению    и    испытанию    средств    защиты, используемых в электроустановках» (Утверждена приказом Минэнерго РФ от 30 июня 2003 года № 261).

Не устранение выявленных нарушений может повлечь аварийную ситуацию, что вызовет неблагоприятные последствия, в том числе угрожающие жизни и здоровью населения п. Причулымский Ачинского района, получающим отопление от данной котельной (л.д. 2-10, 81-88, 149-156).

Определением суда от 05.12.2019 г. к участию в деле в качестве третьих лиц     привлечены    Администрация Причулымского сельсовета, МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ачинского района» (л.д. 41).

Определением суда от 26.12.2019 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Енисейское управление (л.д. 80).

В судебном заседании помощник Ачинского городского прокурора Касабука Я.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом уточненного иска, также пояснила о том, что не поддерживает требования об обязании ООО «Спутник» заполнить в котельной по адресу <адрес>, журнал обходов и осмотров тепловых энергоустановок, поскольку данный журнал    имеется в наличии. Также    помощник    прокурора Касабука Я.В. не поддержала требования обязать ООО «Спутник» разработать    в соответствии с Правилами инструкции по эксплуатации водогрейных котлов в котельной по адресу <адрес>. При этом    помощник прокурора    просила     обязать    ООО «Спутник»     исполнитель требования искового заявления, изложенных    в пунктах с 1 по п. 6, с п. 11 по п.14, с п. 18 по п. 20, с п. 22 по п. 23 в срок до 01.07.2020 г., пункты 7, 8, 9, 10,15, 16, 21 в срок до 25.08.2020 г. Возложить на Администрацию Ачинского района исполнить требования п.п. 1, 2, 4 исковых требований в срок до 25.08.2020 г., пункт 3 исковых требований в срок до 01.07.2020 г.

Представитель Администрации Ачинского района по доверенности (л.д. 162)    Иванова Е.В. с исковым требованиями не согласилась, пояснила о том, что     котельная по адресу <адрес> закреплена на    праве оперативного управления за МКУ «Управление строительства и ЖКХ» Ачинского района, на которое договором о порядке закрепления и пользования муниципального имущества    возложены обязанности вести техническую документацию на имущество, обеспечивать ее сохранность и обновление имущества, закрепленного на ним договором за счет средств Учреждения. При этом представитель Иванова Е.В.    пояснила, что действующего договора о порядке закрепления    и использования    муниципальным имуществом за МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района у нее в наличии не имеется,    может только представить договор от 15.05.2007 г., какие положения закреплены в действующем договоре не смогла пояснить.      В связи с изложенным представитель Иванова Е.В. пояснила о том, что по ее мнению ответчиком по делу должно являться МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского район», а не Администрация Ачинского района.

Представитель МКУ «Управление строительства и ЖКХ» Ачинского района по доверенности (л.д. 127) Иванова И.А. пояснила о том, что котельная по адресу <адрес>    была передана на баланс МКУ «Управление строительства и ЖКХ» Ачинского района по договору в 2018 г. без каких-либо документов. По условиям договора аренды    муниципальных объектов, заключенного с ООО «Спутник», МКУ «Управление строительства и ЖКХ» Ачинского района не является лицом, которое оформляет, хранит техническую документацию на объекты муниципальной собственности По условиям договора это относится к полномочиям организации, эксплуатирующей данное имущество.    Также    представитель Иванова И.А.    пояснила, что    имеется режимная карта на котел № 2 в котельной по адресу <адрес>, в связи с чем просила    отказать в удовлетворении исковых требований об обязании подготовить режимную карту котла № 2.

Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Енисейское управление на основании доверенности    (л.д. 126) Наумкин В.С. с исковыми требованиями прокурора в уточненной редакции согласился, пояснил о том, что    котельная по адресу <адрес> эксплуатируется ООО «Спутник». 25 декабря 2019 г.    им совместно с заместителем Ачинского городского прокурора проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения, указанные прокурором в исковом заявлении.     При этом в справке от 25.12.2019 г.     не указывались нарушения в отношении котла № 2, т.к. он на момент проверки был демонтирован для ремонта. Фактически в котельной по адресу <адрес> подлежат вводу все три котла, отраженные в справке нарушения относятся ко всем котлам, т.к. при проверке ни собственником, ни ресурсоснабжающей организацией не было представлено никаких документов. Представитель Наумкин В.С. не согласился с мнением представителя Иванова Е.В.    об отсутствии у Администрации Ачиснкого района какой-либо обязанности в отношении спорной котельной и установленных в ней котлов, поскольку в соответствии со ст. 210 ГК РФ обязанность по содержанию имущества возлагается на его собственника. Кроме того представитель Наумкин В.С. пояснил, что обозначенные прокурором сроки устранения заявленных требований являются разумными и обоснованными. Также представитель Наумкин В.С. не согласился с доводами представителя МКУ «УКС ЖКХ» Ачинского района Иванова И.А. об исполнении требований по подготовке режимной карты котла № 2 в котельной по адресу <адрес>, поскольку представленная режимная карта не содержит сведений о расходе топлива при испытании котла, что свидетельствует о ее несоответствии нормативным требованиям.

Представитель ответчика ООО «Спутник», а также представитель третьего лица Администрации Причулымского сельсовета в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 167), причины неявки не сообщили. Глава Причулымского сельсовета Осипова Т.И. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие их представителя на усмотрение суда (л.д. 45).

В соответствии с ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо, участвующее в деле, само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе.

Лица, участвующие в деле, несут риск совершения или не совершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 36 ГПК РФ).

На основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Ачинского городского прокурора подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Как указано в ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», одними из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

Как следует из частей 2 и 3 ст. 20 Федерального закона РФ № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении», проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления. Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 №9-3724 «О закреплении    вопросов    местного    значения    за    сельскими    поселениями Красноярского    края»,    за    сельскими    поселениями    Красноярского    края закреплены вопросы местного значения, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.

На основании ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих    принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 №9-3724 «О закреплении    вопросов    местного    значения    за    сельскими    поселениями Красноярского    края» Причулымский сельсовет передал осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в части электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, муниципальному образованию Ачинский район, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Правила оценки готовности к отопительному периоду, разработанные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и определяющие порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, утверждены Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».

Приказом Минстроя России от 28 августа 1992 г. № 205 утверждены "Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв. см), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 град. C). Правила обязательны для предприятий и организаций, осуществляющих проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатацию, наладку и ремонт паровых и водогрейных котлов и водоподогревателей в системе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Настоящие Правила вводятся в действие с 01.04.93 г., при этом утрачивают силу Правила устройства и безопасной эксплуатации водогрейных котлов, водоподогревателей и паровых котлов с избыточным давлением, утвержденные Минжилкомхозом РСФСР 15 мая 1978 г. Правила определяют требования к конструкции, изготовлению, монтажу, ремонту, наладке и эксплуатации паровых и водогрейных котлов, водоподогревателей (бойлеров).

Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, которые имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии и распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В. Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.

Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 N 261 «Об утверждении Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках» утверждена Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках». Согласно п. 1.1.1 настоящая Инструкция распространяется на средства защиты, используемые в электроустановках организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В и устанавливает классификацию и перечень средств защиты, объем, методики и нормы испытаний, порядок пользования ими и содержания их, а также нормы комплектования средствами защиты электроустановок и производственных бригад.

Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, которые устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений); систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 15 мая 2014 г. (л.д. 49) Муниципальное образование Ачинский район Красноярского края    является собственником     сооружения в составе: нежилое здание котельной и дымовой трубы, расположенных по адресу    <адрес>.

В материалы дела представлен договор аренды № 5-19 от 01.11.2019 г., заключенный между Администрацией Ачинского района (арендодатель), МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района (Балансодержатель) и    ООО «Спутник» (арендатор), согласно которому ООО «Спутник» во временное пользование и владение передано в том числе муниципальное имущество: сооружение в составе: нежилое здание котельной и дымовой трубы по адресу <адрес>. Срок действия данного договора определен до 31 ноября 2019 г. (л.д. 58-64).

29 ноября 2019 г. между Администрацией Ачинского района (арендодатель), МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района (Балансодержатель) и    ООО «Спутник» (арендатор)     заключен договор    аренды № 11-19 муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и    теплоснабжение на территории Причулымского сельсовета. Согласно данному    договору Обществу с ограниченной ответственностью     «Спутник» во временное владение и пользование передано    в том числе    сооружение в составе: нежилое здание котельной и дымовой трубы по адресу <адрес>; движимое имущество по данному адресу: котел водогрейный твёрдотопливный КВр-2,0 МВТ в сборе, 2019 года выпуска; котел водогрейный КВр-2,0 в комплекте, 2013 года выпуска; котел водогрейный КВр-2,0, 2009 года выпуска; установка дозированная комплексоната (УДК) водоподготовки, 2013 года выпуска (л.д. 100-106). Разделом 2 Договора предусмотрен срок его действия с 01 декабря 2019 г. на срок до момента заключения концессионного соглашения, но не более чем до 31.10.2020 г. включительно. Разделом 3 данного договора предусмотрены права сторон, а именно Арендодатель (Администрация Ачинского района)    обязана    принять меры в том числе к    проведению текущего ремонта (п. 3.2.2) и    осуществлять за свой счет    капитальный ремонт имущества (п. 3.2.4). При этом арендатор обязан: обеспечивать сохранность переданных в аренду    объектов и за счет собственных средств возмещать балансодержателю нанесенный ущерб по вине    арендатора (п. 3.4.4), соблюдать технические, санитарный, противопожарные и иные требования, предъявляемые    к пользованию объектов, эксплуатировать арендуемые объекты в соответствии с принятыми нормами эксплуатации (п. 3.4.5), содержать объекты в исправном состоянии (производить за свой счет текущий ремонт, нести расходы на содержание арендуемых объектов.    Также пунктом 3.4.12 Договора предусмотрено, если арендуемые объекты придут в аварийное состояние в результате действий Арендатора или непринятия им необходимых и своевременных мер по сохранению объектов, то Арендатор восстанавливает их своими силами, за счет своих    средств или возмещает ущерб, нанесённый Арендодателю, в установленном    законом порядке. Кроме того     пунктом 7.1 договора также предусмотрено. что арендодатель и балансодержатель не отвечают за недостатки переданного в аренду имущества, которые были ими оговорены при заключении договора или были известны Арендодателю либо должны были быть обнаружены Арендатором во время осмотра объектов или передачи их в аренду.

Актом приема-передачи к от 29.11.2019 г., подписанным     представителями Администрации Ачинского района (арендодатель), МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района (Балансодержатель) и    ООО «Спутник» (арендатор)       подтверждается, что ООО «Спутник»    приняло      по договору № 11-19 от 29.11.2019 г. муниципальное имущество    в том числе объекты    коммунальной инфраструктуры, обеспечивающие теплоснабжение: сооружение в составе: нежилое здание котельной и дымовой трубы по адресу <адрес> (л.д. 107-109).

Выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 89-99) подтверждается, что ООО «Спутник» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является строительство жилых и нежилых зданий.

В силу ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования).

Представленными в материалы дела    паспортами котлов (л.д. 65-77) подтверждается, что    в котельной по адресу <адрес> установлены: котел    КВр-2.0 с заводским № 7171213, 2016 года изготовления;    котел КВр-2,0, заводской № 0959, 2012 года изготовления и    котел КВр-2,0 изготовленный в марте 2019 года.

Согласно справке Федеральной службы по Экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Енисейское управление от 25 декабря 2019 г. (л.д. 131-141) в ходе проведения проверки 23 декабря 2019 г. в котельной по адресу <адрес> установлено:

-не проведена проверка знаний работников    обслуживающих тепловые энергоустановки, нарушение п. 2.1.1, п. 2.3.15 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных    Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г., зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02.04.2003 г.,

-на рабочих местах нет схем утвержденных техническим руководителем организации с обозначением и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, что является нарушением пп. 2.8.2, 2.8.3. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Минэнерго России №115 от 24.03.2003 г.,

-нет инструкций по эксплуатации водогрейных котлов разработанных в соответствии с требованиями действующих Правил, что является нарушением п. 2.8.6 Приказа №115;

- нет инструкции по эксплуатации дымовой трубы и газоходов, что является нарушением п.3.3.1 0 Приказа №115,

-нет утверждённой инструкции по консервации теплоэнергетического оборудования, (способы консервации выбираются специализированной организацией), что является нарушением п. 5.3.37 Приказа №115,

- контрольные противоаварийные, противопожарные тренировки с персоналом, обслуживающим котельные установки - не проведены, что является нарушением п.п. 2.3.44; 2.3.45 Приказа №115; тт. 8.4 «е» «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0.07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева моды не выше 115оС», (согласованы с Госгортехнадзором России № 03-35/89 от 03.06.1992г., утверждены приказом Минстроя № 205 от 28.08.1992г.),

-персоналом не заполняется оперативная документация по перечню Приложения № 4 (журнал учета состояния контрольно-измерительных приборов и автоматики, журнал обходов и осмотров тепловых энергоустановок, журнал учета неисправностей, дефектов и неполадок на тепловых энергоустановках, журнал учета работ по нарядам и распоряжениям), что является нарушением п.2.8.9 Приказа №115,

- ответственным лицом не вносятся сведения в паспорта котлов об аппаратуре для измерения, управления, сигнализации, регулирования и автоматической защиты, об установленной арматуре, о питательных устройствах, о водоподготовителыюм оборудовании, о ремонте котла и замене элементов, лицах ответственных за исправное состояние и техническую эксплуатацию, об освидетельствовании, регистрации, что является нарушением 3.19., п.8.4., п.9.13 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115оС», (согласованы с Госгортехнадзором России № 03-35/89 от 03.06.1992г., утверждены приказом Минстрое № 205 от 28.08.1992г.),

- ревизия и настройка предохранительных устройств водогрейного котла №1 не проведена (нет актов), что является нарушением п.п.5.2.15; 5.2.17«Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0.07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115оС», (согласованы с Госгортехнадзором России № 03-35/89 от 03.06.1992г., утверждены приказом Минстроя № 205 от 28.08.1992г.); п. 5.3.26 Приказа №115;

-ревизия и настройка предохранительных устройств водогрейных котлов № 3 не     проведена (нет актов), что является нарушением      п.п.5.2.15; 5.2.17 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115оС», (согласованы с Госгортехнадзором России № 03-35/89 от 03.06.1992г., утверждены приказом Минстроя № 205 от 28.08.1992г.); п.5.3.26 Приказа №115,

-на предохранительных клапанах водогрейных котлов №1, №3 нет Таблички с указанием давления срабатывания клапана, срока проведения испытания,     срока     следующего     проведения     испытания,     что     является нарушением      п.5.3.25      Правила     технической      эксплуатации     тепловых энергоустановок (утверждены приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.03 г., зарегистрированы Минюстом России от 02.06.03г. per. № 4358);

- не организован    узел учета     тепловой энергии на источнике тепловой энергии, что является нарушением п. 2.5.2 Приказа №115,

- нет допуска в эксплуатацию котла ст. №1, что является нарушением п.2.4.1. Приказа № 115;    10.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогрсвателей    с    температурой    нагрева    воды    не    выше    115оС», (согласованы с    Госгортехнадзором России №    03-35/89 от 03.06.1992г., утверждены приказом Минстроя № 205 от 28.08.1992г.).

- нет     утвержденного     графика     (плана)     ремонта     тепловых     сетей, разработанного    па    основе    результатов    анализа    выявленных    дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность, что является нарушением п.6.2.63 Приказа № 115,

- нет утвержденной схемы трубопроводов тепловых сетей, что является нарушением, п.п. 2.8.1. 2.8.2 Приказа №1 15,

- нет паспорта тепловой сети, что является нарушением п.6.2.33 Приказа № 115,

- нет перечня, утвержденного руководителем организации, на техническое освидетельствование      специализированной      организацией      строительных конструкций    производственных    зданий     и     сооружений    для    тепловых энергоустановок (подвергаются 1 раз в 5 лет), что является нарушение п. 3.3.9 Приказа № 115.

- по    результатам    работы смотровой комиссии, нет распорядительного документ; о результатах осмотра, принятии необходимых мер, сроках их проведения и ответственных за исполнение, что является нарушением п. 3.3.8. Приказа № 115,

- не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций производственных зданий    и    сооружений для тепловых энергоустановок специализированной организацией, что является нарушением п.3.3.9 Приказа №115,

- не проведен текущий ремонт крыши здания котельной, (не выполнен п.7 плана мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период 2о19-2020г.г.), что является нарушением п.3.329, п.11.2 Приказа №115,

- не проведен осенний осмотр производственных зданий и сооружений, что является нарушением п.3.3.7 Приказа №115.

- не выполнены работы по ремонту тепловой сети (<адрес>), нарушение п.2.7.1.- п.2.7.2, п. 11.2 Приказа № 115,

- нет режимной карты котла № 1,    что является нарушением п. 2.5.4; п 2.5.2 Приказа № 115,

- перечень технической документации, утвержден директором ООО «Спутник», не указана дата утверждения, что является нарушением п. 1.8.2     «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказов, Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6,

- нет однолинейной электрической схемы с внутренней стороны дверцы вводно-распределительного щита, что является нарушением п.2.15.5 Приказа № 6,

-нет    однолинейной    электрической    схемы котельной,    что    является нарушением п. 1.5.18 Приказа № 6,

-нет      паспорта    па    заземляющее    устройство    котельной,    содержащего: исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям; указана связь с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами; дату ввода в эксплуатацию; основные параметры заземлите лей (материал, профиль, линейные размеры); величина сопротивления растеканию тока заземляющего устройства; удельное сопротивление грунта; данные по напряжению прикосновения (при необходимости); данные по степени коррозии искусственных заземлителей; данные но сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством; ведомость осмотров и выявленных дефектов; информация по устранению замечаний и дефектов. К паспорту должны быть приложены результаты визуальных осмотров, осмотров со    вскрытием    грунта,    протоколы    измерения    параметров    заземляющего устройства,      данные о    характере    ремонтов    о    изменениях,    внесенных    в конструкцию устройства, что является нарушением п. 2.7.15 Приказа № 6,

- не проводятся    визуальные    осмотры    для    определения    технического состояния видимой части заземляющего устройства, что является нарушением п.2.7.9 1 Приказа № 6,

- не назначен ответственный за электрохозяйство, что является нарушение п. 1.2.8, и.1.4.28 Приказа № 6,

-не назначен заместитель ответственного    за электрохозяйство, что является нарушение п. 1.2.8, и.1.4.28 Приказа № 6,

-нет    перечня    должностей и    профессий,    которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, что является нарушением п. 1.4.3 приказа № 6,

- нет перечня должностей и профессий, требующих присвоения персоналу 1-й по электробезопаспости, что является нарушением    п. 1.4.4 Приказа № 6,

- электротехнический персонал не прошел в срок очередную проверку знаний по электробезопасности, что является нарушением п. 1.4.19, п. 1.4.20, п. 1.4.30, п. 1.4.34 Приказа № 6,

- рабочие места электротехнического персонала не обеспечены аптечками и сумками     первой помощи с набором медикаментов, что является нарушением п. 1.7.15 Приказа № 6,

- нет журнала учета и содержания средств защиты, что является нарушением п. 1.4.2 Инструкции    по    применению    и    испытанию    средств    защиты, используемых в электроустановках» (Утверждена приказом Минэнерго РФ от 30 июня 2003 года № 261).

Указанные нарушения на момент рассмотрения дела в полном объеме не устранены, что ответчиками не оспаривалось. При этом в ходе рассмотрения дела установлено, что в спорной    котельной ведется журнал обходов и осмотров тепловых энергоустановок.

Таким образом, с учетом выявленных нарушений, суд считает, что исковые требования Ачинского городского прокурора являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233-237 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования Ачинcкого городского прокурора удовлетворить частично.

    Обязать общество с ограниченной ответственностью «Спутник»:

    - разработать схемы, утвержденные техническим руководителем организациина рабочих местах с обозначением номера оборудования, запорной,регулирующей и предохранительной арматуры в котельной по адресу:<адрес> в срок до 01.07.2020 г.,

    - разработать инструкции по эксплуатации дымовой трубы и газоходов в котельной по адресу: <адрес> в срок до 01.07.2020 г.;

    -утвердить инструкцию по консервации теплоэнергетическогооборудования в котельной по адресу: <адрес> в срок до 01.07.2020 г.;

    - провести контрольные противоаварийные, противопожарные тренировки с персоналом, обслуживающим котельные установки в котельной по адресу: <адрес> в срок до 01.07.2020 г.;

    - в котельной по адресу: <адрес> заполнить журнал учета состояния контрольно-измерительных приборов и автоматики, журнал учета неисправностей, дефектов и неполадок на тепловых энергоустановках, журнал учета работ но нарядам и распоряжениям в срок до 01.07.2020 г.;

    - вести сведения в паспорта котлов в котельной по адресу: <адрес> об аппаратуре для измерения, управления, сигнализации, регулирования и автоматической защиты, об установленной арматуре, о питательных устройствах, о водоподготовительном оборудовании, о ремонте котла и замене элементов, лицах ответственных за исправное состояние и техническую эксплуатацию, об освидетельствовании, регистрации в срок до 25.08.2020 г.,

    - провести ревизию и настройку предохранительных устройств водогрейнных котлов № 1, № 2 и № 3 в котельной по адресу: <адрес> в срок до 25.08.2020 г.,

    - установить на предохранительных клапанах водогрейных котлов № 1, № 2, № 3 таблички с указанием давления срабатывания клапана, срока проведения испытания, срока следующего проведения испытания, в котельной по адресу: <адрес> в срок до 25.08.2020 г.;

     -установить узел учета тепловой энергии на источнике тепловой энергии в котельной по адресу: <адрес> в срок до 25.08.2020г.;

    - утвердить график (план) ремонта тепловых сетей, разработанного на основерезультатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодическихосмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность иплотность, в котельной по адресу: <адрес> в срок до 01.07.2020 г.;

    - утвердить схемы трубопроводов тепловых сетей в котельной по адресу: <адрес> в срок до 01.07.2020 г.,

    - провести техническое освидетельствование специализированной организацией тепловых энергоустановок в котельной о адресу: <адрес> в срок до 01.07.2020 г.

    - издать распорядительный документ о результатах осмотра смотровойкомиссией котельной по адресу: <адрес>, принятии необходимых мер, сроках их проведения иответственных за исполнение в срок до 01.07.2020 г.,

    - провести текущий ремонт крыши здания котельной по адресу: Ачинский район,

    <адрес> в срок до 25.08.2020 г.,

    - провести осмотр здания котельной по адресу: <адрес>, комиссией    в срок до 25.08.2020 г., по результатам которой составить акт;

    - разработать однолинейную электрическую схему с внутренней стороны дверцы вводно-распределительного щита в котельной по адресу: <адрес> в срок до 01.07.2020 г.;

    - разработать однолинейную электрическую схему котельной по адресу: <адрес> в срок до 01.07.2020 г.,

    - провести осмотр для определения технического состояния видимой части заземляющего устройства в котельной по адресу <адрес> в срок до 01.07.2020г.,

    -провести проверку знаний в комиссии Ростехнадзора всего персонала, эксплуатирующего котельное оборудование по адресу <адрес> в срок до 25.08.2020г.,

    - обеспечить рабочие места электротехнического персонала в котельной по адресу <адрес> аптечками и сумками первой помощи с набором медикаментов в срок до 01.07.2020 г.,

    -завести журнал учета и содержания средств защиты в котельной по адресу <адрес> в срок до 01.07.2020 г.

    Обязать    Администрацию Ачинского района:

    -подготовить допуск в эксплуатацию котлов № 1, № 2, № 3 в котельной по адресу <адрес> в срок до 25.08.2020 г.

    - подготовить паспорт тепловой сети в котельной по адресу <адрес> в срок до 25.08.2020 г.

    -подготовить режимные карты котлов № 1, № 2, № 3 котельной но адресу: <адрес> в срок до 01.07.2020 г.,

    - подготовить в срок до 25.08.2020 г. паспорта на заземляющее устройство котельной по адресу: <адрес>, содержащий: исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям; указав связь с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами; дату ввода в эксплуатацию; основные параметры заземлителей (материал, профиль, линейные размеры); величину сопротивления растеканию тока заземляющего устройства; удельное сопротивление грунта; данные по напряжению прикосновения (при необходимости); данные по степени коррозии искусственных заземлителей; данные по сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством; ведомость осмотров и выявленных дефектов; информацию по устранению замечаний и дефектов. К паспорту приложить результаты визуальных осмотров, осмотров со    вскрытием    грунта,    протоколы    измерения    параметров    заземляющего устройства, данные о характере ремонтов и изменений, внесенных    в конструкцию устройства.

    В удовлетворении исковых требований в остальной части – отказать.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Председательствующий    судья                                                                     Заботина О.Л.

    Мотивированное решение изготовлено 18.03.2020 г.

2-95/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
ООО "АРТС"
администрация Ачинского района
ООО "Спутник"
Другие
администрация Причулымского сельсовета
Ростехнадзор
МКУ Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ачинского района
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Заботина Ольга Леонидовна
Дело на сайте суда
achinsk.krk.sudrf.ru
25.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2019Передача материалов судье
25.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2019Подготовка дела (собеседование)
11.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Судебное заседание
10.02.2020Судебное заседание
03.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее