Решение по делу № 2-398/2018 от 22.09.2017

копия

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 марта 2018 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Пацалюк С.Л.,

При секретаре Сорокиной К.А.,

С участием представителя истца Казеннова Д.В.,

Представителя ответчика Марынич Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павлушина Д. А. к муниципальному предприятию <данные изъяты>» о возложении обязанности принять в эксплуатацию индивидуальный прибор учета тепловой энергии, проведении перерасчета платы за отопление, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Павлушин Д.А. обратился в суд к <данные изъяты>» с иском о возложении обязанности принять в эксплуатацию индивидуальный прибор учета тепловой энергии, проведении перерасчета платы за потребление отопления, взыскании компенсации морального вреда, ссылаясь на следующие обстоятельства. Истец является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>. Коммунальное обслуживание указанного многоквартирного дома осуществляет ответчик. ДД.ММ.ГГГГ Павлушин Д.А. известил ответчика об установке в своей квартире индивидуального прибора учета тепловой энергии «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ представителем ответчика Горбуновым С.А. был подписан Акт приемки индивидуального прибора учета «<данные изъяты>» в эксплуатацию с указанием наименования прибора учета, заводского номера, первичных показаний и датой последующей поверки. Однако, данный акт ответчик считает ничтожным, расчет услуги по теплоснабжению квартиры <данные изъяты> осуществляло не по показаниям данного прибора учета, что является неправомерным. Полагает, что у ответчика возникла обязанность по принятию индивидуальных приборов учета и начислению платы по их показаниям.

Просит обязать ответчика принять в эксплуатацию индивидуальный прибор учета тепловой энергии «<данные изъяты>», установленный в его квартире по <адрес>; произвести перерасчет платы за внутриквартирное отопление; взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, расходы на оплату услуг представителя <данные изъяты> рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины <данные изъяты> рублей.

Определением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу по иску Павлушина Д. А. к муниципальному предприятию «<данные изъяты>» в части требований о возложении обязанности принять в эксплуатацию индивидуальный прибор учета тепловой энергии «<данные изъяты>», взыскании компенсации морального вреда, прекращено.

В судебное заседание ситец Павлушин Д.А. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

В судебном заседании представитель истца Казеннов Д.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям. Дополнительно пояснил, что истец является собственником квартиры, решил установить в квартире индивидуальный прибор учета «<данные изъяты>». Установка данного прибора была произведена согласно инструкции, о чем была уведомлена управляющая компания. Первоначально, управляющая компания приняла данный прибор учета ДД.ММ.ГГГГ, в дальнейшем в адрес истца было направлено письмо о ничтожности договора. Платежные документы, были без учета показаний, которые фиксировал истец. Просит произвести перерасчет платы по показаниям индивидуального прибора учета тепла.

Представитель ответчика Марынич Л.Г., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что ранее Железнодорожным районным судом г.Красноярска было вынесено решение ДД.ММ.ГГГГ., которым были разрешены требования истца о возложении обязанности принять в эксплуатацию прибор учета тепловой энергии «<данные изъяты>», произвести перерасчет платы за внутриквартирное отопление, в удовлетворении исковых требований было отказано. В материалы дела представлен отзыв на исковое заявление, согласно которому спорный жилой дом, по адресу: <адрес>, имеет вертикальную внутридомовую разводку инженерных систем отопления, в связи с чем, установка и эксплуатация индивидуального прибора учета тепловой энергии в квартире истца (как и в иных квартирах этого дома) невозможна по техническим причинам, что прямо предусмотрено в п.3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных Приказом Минрегионразвития РФ №627 от 29.12.2011г. Кроме того, самостоятельно установленный истцом прибор технически не предназначен для считывания показаний о потребленном тепловом ресурсе при вертикальной разводке системы отопления. С ДД.ММ.ГГГГ многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, оснащаются дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а после капитального ремонта оборудуются индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. В случае, если по проектным характеристикам отсутствует такая возможность, то при вертикальной разводке внутридомовой инженерной системы отопления для учета теплоты используются индикаторы расхода теплоты (распределители). Следовательно, отсутствие технической возможности установки индивидуального прибора учета тепловой энергии и не исключает возможность установки распределителей затрат на отопление в многоквартирном доме, имеющем вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления, и позволяет при определении объема потребленного коммунального ресурса использовать показания приборов учета, предусмотренных ст. 13 ФЗ «об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Права и законные интересы Истца, предусмотренные ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, предусматривающей, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, ст. 544 ГК РФ, предусматривающей что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии не нарушены.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела и иные представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Жилищное законодательство в Российской Федерации состоит из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Правительство Российской Федерации, согласно частям 4 и 5 статьи 5 ЖК РФ вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение данного Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений уточняет статья 12 ЖК РФ, в силу пункта 16 которой установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Приведенные законоположения закрепляют содержание подлежащих реализации Правительством Российской Федерации полномочий на основании собственного решения и выражаются, в том числе, в определении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу.

Согласно пункту 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 258 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Частью 7 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу этого Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 - 6.1 данной статьи.

Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 01 января 2012 г. после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 01 января 2012 г. после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергий при наличии технической возможности их установки.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", раскрывающему содержание используемых в нем основных понятий:

- индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении (абзац шестой);

- распределитель - устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители (абзац шестнадцатый).

Исходя из изложенного с 01 января 2012 года многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, оснащаются дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а после капитального ремонта оборудуются индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.

В случае, если по проектным характеристикам отсутствует такая возможность, то при вертикальной разводке внутридомовой инженерной системы отопления для учета теплоты используются индикаторы расхода теплоты (распределители).

Таким образом индивидуальные приборы учета тепловой энергии и распределители затрат на отопление являются различными техническими устройствами как по принципу их действия, так и по способу установки.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, изданным в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее - Критерии). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 апреля 2012 года, регистрационный N 23933, официально опубликован в "Российской газете" 16 мая 2012 года.

В судебном заседании установлено, что истец Павлушин Д.А. является собственником жилого помещения (квартиры), расположенного по адресу: <адрес> <адрес>. Указанный жилой дом введен в эксплуатацию задолго до ДД.ММ.ГГГГ. и оборудован вертикальной разводкой внутридомовой инженерной системы отопления, что сторонами по делу не оспаривалось.

Кроме того, указанный жилой дом до настоящего времени не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой тепловой энергии.

Согласно монтажу счетчика тепловой энергии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, истец Павлушин Д.А. самостоятельно, без привлечения каких-либо специалистов либо специализированных организаций, установил в своем жилом помещении приобретенный им прибор учета тепловой энергии «<данные изъяты>», заводской , производитель ЗАО «<данные изъяты>». Монтаж произведен согласно инструкции по монтажу и требованиям производителя прибора. ИПУ введены в эксплуатацию с даты монтажа, зафиксированы показания по прибору учета , ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

ДД.ММ.ГГГГ Павлушин Д.А. обратился к ответчику с заявлением о вводе указанного прибора в эксплуатацию и произведению оплаты за потребляемую коммунальную услугу по отоплению в квартире истца на основании показаний установленного им прибора учета. Указанное заявление было получено ответчиком <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12)

Согласно акту приемки индивидуальных приборов учета в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, теплосчетчик «<данные изъяты>», заводской , с первичными показаниями Гкал, допущен в эксплуатацию представителем МП «<данные изъяты>» главным энергетиком Горбуновым С.А. (л.д. 13).

ДД.ММ.ГГГГ истец Павлушин Д.А. обратился к ответчику с претензией в которой просил ввести прибор учета теплосчетчик «<данные изъяты>», заводской в эксплуатацию, произвести перерасчет за март, выплатить компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. (л.д. 14-15).

Письмами от ДД.ММ.ГГГГ (полученным Павлушиным Д.А. ДД.ММ.ГГГГ) и от ДД.ММ.ГГГГ (полученным Павлушиным Д.А. ДД.ММ.ГГГГ) ответчик отказал истцу в приемке в эксплуатацию спорного прибора «<данные изъяты>» ввиду отсутствия общедомового прибора учета тепловой энергии, а также отсутствия технической возможности установки и эксплуатации индивидуального прибора учета тепловой энергии в его квартире по причине наличия в доме вертикальной разводки системы отопления. Акт приемки от ДД.ММ.ГГГГ считается ничтожным (л.д. 18,19).

Согласно ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Железнодорожного районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении исковых требований Павлушина Д.А. к Муниципальному предприятию «<данные изъяты>» о защите прав потребителя, о наложении обязанности принять в эксплуатацию индивидуальный прибор учета тепловой энергии, проведению перерасчета платы за потребление тепловой энергии, взыскании компенсации морального вреда – отказано. Указанное решение не обжаловалось и вступило в законную силу.

На основании ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела сторонами не оспаривалось то обстоятельство, что в спорном жилом доме не установлен коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии, а также то, что не все помещения в этом доме оборудованы индивидуальными приборами учета теплоэнергии.

Таким образом, при указанных обстоятельствах для начисления платы за предоставляемую коммунальную услугу следует руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Согласно п. 42(1) названного постановления при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги, а именно:

,

где:

- общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;

- норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по установленным нормативам потребления этой коммунальной услуги, пропорционально площади принадлежащего истцу жилого (нежилого) помещения.

Такой порядок расчета не предполагает оплату тех услуг, которые потребителю не предоставлены, позволяет определить размер платы за коммунальные услуги каждого собственника помещения в многоквартирном доме, как это и предусмотрено частью 1 статьи 157 ЖК РФ.

В силу статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды, потребитель вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Выставляя истцу данный расчет по оплате услуги по теплоснабжению ответчиком правомерно были учтены Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии (утверждены Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627), согласно пункту 3 которых техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Кроме того, ни Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, ни Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 не содержат порядка расчета размера платы за отопление исходя из показаний индивидуального прибора учета за фактически потребленный объем при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета.

Доводы истца Павлушина Д.А., представителя истца Казенова Д.В. о том, что прибор учета был фактически принят ответчиком в эксплуатацию при подписании Акта от 01 апреля 2015 года, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку как установлено в ходе судебного заседания, установка и эксплуатация ИПУ тепловой энергии в квартирах жилых домов с вертикальной разводкой системы отопления невозможна по техническим причинам. Кроме того, данные обстоятельства ранее уже были предметом судебного разбирательства, имеется вступившее в законную силу решение суда, которым истцу отказано в возложении на ответчика обязанности принять в эксплуатацию индивидуальный прибор учета тепловой энергии.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения иска Павлушина Д.А. в части обязания ответчика произвести перерасчет за коммунальную услугу по отоплению по показаниям индивидуального прибора учета - теплосчетчика "Индивид 1". Поскольку суд принимает решение об отказе в иске, оснований для взыскания в пользу истца судебных расходов не имеется.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Павлушину Д. А. в удовлетворении исковых требований к муниципальному предприятию «<данные изъяты>» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за внутриквартирное отопление, взыскании судебных расходов,- отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна:

Судья С.Л.Пацалюк

2-398/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Павлушин Дмитрий Андреевич
Павлушин Д.А.
Ответчики
МП МУК "Красноярская"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
22.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2017Передача материалов судье
25.09.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2017Предварительное судебное заседание
16.11.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.01.2018Предварительное судебное заседание
10.01.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.03.2018Предварительное судебное заседание
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
19.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее