Дело №г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 02 августа 2018 г.
Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в лице
председательствующего судьи Ужахова Т.С.,
с участием представителя истца- помощника прокурора <адрес> ФИО2,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к МУП «Карабулакское ЖКХ» об обязании получить лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что во исполнение задания прокуратуры республики в рамках реализации функций возложенных на органы прокуратуры, проведены надзорные мероприятия по соблюдению законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации ОПО в части эксплуатации газовых сетей среднего и высокого давления. Установлено, что в хозяйственном ведении МУП «Карабулакское ЖКХ» находится котельная и сеть газопотребления. Данная котельная и сеть газопотребления является опасным производственным объектом, на эксплуатацию которой необходима соответствующая лицензия. В ходе проверки соблюдения законодательства о промышленной безопасности, проведенной в марте текущего года, были выявлены нарушения законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, и по результатам проверки в адрес директора МУП «Карабулакское ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, по результатам рассмотрения которого дан ответ о том, что руководством МУП «Карабулакское ЖКХ» приняты меры по устранению выявленных нарушений. Однако, лицензия на эксплуатацию котельной и сети газопотребления по настоящее время не получена, реальные меры на устранение нарушений не приняты. Просит суд обязать МУП «Карабулакское ЖКХ» получить лицензию на осуществление деятельности в области промышленной безопасности, в частности на котельную и сеть газопотребления, расположенных на территории МУП «Карабулакское ЖКХ».
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержал требования по мотивам, изложенным в исковом заявлении.
МУП «Карабулакское ЖКХ» своего представителя в судебное заседание не направило. Об уважительности причин его неявки суду не сообщило.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав помощника прокурора, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно норме п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3 класса опасности утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п.2,7 Приложения к вышеуказанному Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2, 3 классов опасности деятельность по использованию на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа, воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия, иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля включена в перечень деятельностей, подлежащих лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
В соответствии со ст.9 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Республики Ингушетия было дано задание прокурорам городов и районов республики о проведении проверки соблюдения законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации ОПО в части эксплуатации газовых сетей среднего и высокого давления.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> внесено представление в адрес директора МУП «Карабулакское ЖКХ» ФИО3 об устранений нарушений законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, выявленных в ходе проведенной проверки соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В нарушение законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», МУП «Карабулакское ЖКХ» эксплуатирует опасный производственный объект – котельную и сеть газопотребления, без соответствующей лицензии, наличие которой является обязательной в силу закона.
Несоблюдение МУП «Карабулакское ЖКХ» предписаний закона по лицензированию опасного производственного объекта исключает возможность осуществления данного вида деятельности и указывает на правомерность возложения обязанности по получению лицензии.
Разрешая спор, суд, оценив представленные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по причине незаконного осуществления ответчиком эксплуатацию опасного производственного объекта без лицензии.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> к МУП «Карабулакское ЖКХ» об обязании получить лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта удовлетворить. Обязать МУП «Карабулакское ЖКХ» получить лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта – котельную и сеть газопотребления, расположенных на территории МУП «Карабулакское ЖКХ».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна
Судья
Карабулакского районного суда РИ Т.С. Ужахов