Решение по делу № 5-106/2021 от 29.07.2021

дело об административном

правонарушении № 5-106/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Абаза                                       23 августа 2021 года

Судья Абазинского районного суда Республики Хакасия Абумов В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Воронцовой Екатерины Сергеевны, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

16 июля 2021 года в 16 часов 45 минут Воронцова Е.С. находилась в магазине «Околица» по адресу: <адрес>, без средств защиты органов дыхания, не выполнив правило поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

19 июля 2021 года в отношении Воронцовой Е.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Воронцова Е.С. не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с нарушением согласна.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 13 марта 2020 года.

Подпунктом 2 п. 4 Постановления на граждан возложена обязанность носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Одновременно п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее - Постановление № 31) введена обязанность в отношении лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Действия Воронцовой Е.С. полицией квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наказание за совершение которого предусмотрено для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вместе с тем, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, наказание для граждан предусмотрено в виде предупреждения и административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в настоящее время на территории Республики Хакасия действует требование об обязательном ношении средств индивидуальной защиты органов дыхания, нарушение которого формально подпадает под действие двух норм КоАП РФ.

Рассматривая вопрос о надлежащей квалификации произошедшего, суд приходит к следующему.

По ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ могут быть квалифицированы нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Постановление № 31 принято в соответствии со ст. 31, пп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон).

Согласно ст. 31 Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 51 Закона предусмотрено, что главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям; введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Таким образом, в вышеприведенных нормах Закона говорится об ограничительных мероприятиях (карантине).

При этом, ст. 1 Закона разграничиваются понятия «санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия» и «ограничительные мероприятия (карантин)», под первыми понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; тогда как под ограничительными мероприятиями (карантином) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Следовательно, указанные в постановлении № 31 мероприятия следует считать ограничительными, а не санитарно-гигиеническими и противоэпидемическими.

В обоснование изложенного толкования следует учитывать, что сама по себе конструкция диспозиций ч.ч. 1 и 2 ст. 6.3 КоАП РФ выделена законодателем таким образом, что нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий предусмотрено в т.ч. в период действия ограничительных мероприятий, что также разграничивает данные понятия.

Таким образом, объективная сторона ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ усиливает нарушение названных правил, нормативов и мероприятий именно в особые периоды, в т.ч. в период действия ограничительных мероприятий (карантина).

Изложение и трактовка уравнительной (одинаковой) ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - лиц, не выполнивших требование об обязательном ношении масок в местах массового пребывания людей, и указанных в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, лиц с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из государств, эпидемически неблагополучных по коронавирусной инфекции, лиц, находящихся или находившихся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лиц, уклоняющихся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающих санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнивших в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, несет явный несправедливый характер.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в данном случае действия Воронцовой Е.С. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с нарушением пп. 2 п. 4 Постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

При рассмотрении вопроса о переквалификации ухудшения положения Воронцовой Е.С. по делу не имеется, подведомственность рассмотрения дела не изменяется, приведенные статьи имеют единый родовой объект посягательства, соотносятся друг к другу как общая и специальная нормы, срок давности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не истек.

Виновность Воронцовой Е.С. в совершении данного правонарушения подтверждается собранными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает: протоколом об административном правонарушении, рапортом полиции, где отражены вышеизложенные судом обстоятельства правонарушения, объяснением Воронцовой Е.С. о том, что действительно зашла в магазин без маски, фотоматериалами, полученными из магазина, где зафиксирован факт нахождения Воронцовой Е.С. без средств индивидуальной защиты на лице.

Суд квалифицирует действия Воронцовой Е.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения Воронцовой Е.С. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Воронцову Екатерину Сергеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере ОДНОЙ ТЫСЯЧИ рублей.

Сумма административного штрафа должна быть внесена на расчетный счет 40102810845370000082, счет получателя платежа 03100643000000018000, БИК 019514901, банк получателя Отделение – НБ Республика Хакасия/УФК по Республике Хакасия, ИНН 1901022869, КПП 190101001, КБК 18811601061010003140, ОКТМО 95702000, УИН 18880419210190724663. Получатель платежа УФК по РХ (МВД России по Республике Хакасия). Назначение платежа: административный штраф МВД по РХ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Абазинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                  В.Ю. Абумов

5-106/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Воронцова Екатерина Сергеевна
Суд
Абазинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Абумов В.Ю.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
abazinsky.hak.sudrf.ru
29.07.2021Передача дела судье
03.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.08.2021Рассмотрение дела по существу
25.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее