Решение по делу № 2-250/2024 (2-4515/2023;) от 08.11.2023

Дело № 2-250/2024

УИД 59RS0001-01-2023-005195-73

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 января 2024 года                                                                                                    г. Пермь

Дзержинский районный суд города Перми

в составе председательствующего судьи Костылевой А.В.,

при секретаре судебного заседания Таныгиной Л.С.,

с участием представителя истца ФИО2, действующей на основании доверенности, представителя ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании 18 января 2024 года

гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДСТ Приоритет» о возложении обязанности исполнить предписание,

установил:

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края обратилась в Дзержинский районный суд г. Перми с исковым заявлением к ООО «УК ДСТ Приоритет» об обязании в течение месяца в даты вступления в законную силу исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 07.02.2022 № 9415л/2.

В обоснование исковых требований указаны следующие обстоятельства – Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края осуществляет свою деятельность в пределах компетенции, определенной Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением правительства Пермского края от 01.09.2014 № 913-п, и наделена полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. С января 2022 года при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) инспекция руководствуется положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации. Управление многоквартирным домом по Адрес осуществляет ООО «УК ДСТ Приоритет» на основании договора управления от 01.03.2016. В реестре лицензий Пермского края содержатся сведения о лицензии от Дата, предоставленной ООО «УК ДСТ П». На основании распоряжения инспекции от Дата л в отношении ответчика инициировано контрольное (надзорное) мероприятия на предмет соблюдения обязательных требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном Адрес. В ходе контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченным должностным лицом – государственным жилищным инспектором выявлено нарушение требований, установленных правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя от Дата : в местах общего пользования в подъезде с первого по пятый этажи разрушение штукатурного, окрасочного и побелочного слоя стен и перекрытий; в районе входной группы в подъезде частичное разрушение цоколя, наличие растительности на фасаде, разрушение окрасочного слоя. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия составлен акт от Дата л, выдано предписание от Дата л. С целью проверки исполнения предписания на основании распоряжения инспекции от 03.02.2022 № 9415л проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено, что предписание от Дата л не исполнено, о чем составлен акт от Дата. ООО «УК ДСТ П» выдано предписание от 07.02.2022 № 9415л/2. В дальнейшем при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что ранее выявленные нарушения ответчиком не устранены. Вместе с тем, именно на ответчика возложена обязанность по обеспечению требования действующего законодательства при содержании общего имущества. Права собственников в многоквартирном доме по адресу: Адрес, нарушаются неисполнением управляющей организацией норм жилищного законодательства.

В ходе рассмотрения дела истцом уточнены исковые требования на основании ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Предметом рассмотрения являются требования Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к ООО «УК ДСТ Приоритет» о возложении обязанности в срок до 01.05.2024 исполнить п. 2 предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 07.02.2022 № 9415л/2.

Представитель истца в ходе судебного заседания исковые требования поддержала, указала, что уточненное исковое заявление связано с увеличением срока для исполнения предписания, объем исковых требований остался неизменным. Проведение работ по устранению выявленных нарушений не относится к работам, производимых при капитальном ремонте. Устранение выявленных нарушений является составной частью содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, носит обязательный для управляющей организации характер в силу договора управления многоквартирным домом и направлено на поддержание технического состояния дома соответствующим обязательным требованиям и нормам действующего законодательства. Ремонт отделочного слоя внутри подъездов не предусмотрен в рамках капитального ремонта в силу закона.

Представитель ответчика в ходе судебного заседания исковые требования признал частично, указав, что нарушения, отраженные в п. 2 предписания относятся к капитальному ремонту, а для устранения нарушений, отраженных в п. 1 предписания отсутствуют денежные средства. Предписание не содержит способ устранения нарушений, тогда как текущий ремонт по п. 2 предписания возможен только при износе до 40 %, выше 40% - капитальный ремонт. Капитальный ремонт не входит в состав платы за содержание жилого помещения, не предусмотрен минимальным перечнем работ. Фонд капитального ремонта многоквартирного дома сформирован на счете регионального оператора. Проведение капитального ремонта за счет денежных средств, поступающих за содержание жилого помещения, будет иметь нецелевой характер. По результатам комплексного обследования многоквартирного дома по ул. Ленина, 73 г. Перми, проведенного в рамках программы по капитальному ремонту, специализированной организацией, привлеченной региональным оператором, установлен физический износ стен 57 %. ООО «УК ДСП П» в свою очередь организовало общее собрание собственников многоквартирного дома по вопросу выполнения работ на ремонту внутренней отделки подъездов за дополнительную плату, однако решением общего собрания в согласовании данного вопроса отказано. Требования в части наличия растительности на фасаде в районе входной группы в подъезде № 2 устранены. Срок для восстановления частично разрушенного цоколя и окрасочного слоя в районе входной группы в подъезде № 2, не может быть менее 6 месяцев.

Третье лицо НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в суд представителя не направило, о дате судебного заседания извещено надлежащим образом.

Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством РФ (ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 8 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

Согласно п. 6 ч. 12 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Положениям ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 16 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Судом установлено, что на основании договора управления многоквартирным домом от 01.03.2016 управление многоквартирным домом по Адрес осуществляет ООО «УК ДСТ Приоритет» (...). В реестре лицензий Пермского края содержатся сведения о лицензии от Дата, предоставленной ООО «УК ДСТ Приоритет».

На основании распоряжения Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от Дата л проведена внеплановая, выездная проверка ООО «УК ДСТ Приоритет» по адресу: Адрес офис 302 (место фактического осуществления деятельности: Адрес; Адрес; Адрес).

По результатам контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края составлен акт проверки от 09.10.2019 л, в соответствии с которым в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами. При визуальном осмотре многоквартирного дома по адресу: Адрес установлено, что в местах общего пользования подъезд с 1 по 5 этажи разрушение штукатурного, окрасочного и побелочного слоя стен и перекрытий; в районе входной группы подъезда частичное разрушение цоколя, наличие растительности на фасаде, разрушение окрасочного слоя.

Дата Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края ООО «УК ДСТ Приоритет» выдано предписание л, согласно которому срок для устранения выявленных нарушений обязательных требований в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Адрес (п. 3.2.1, 3.2.9, 4.2.1.1 ПиНТЭЖФ), установлен до Дата.

С целью проверки исполнения предписания от Дата л на основании распоряжения Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 03.0-2.2022 л/2 проведена внеплановая выездная проверка.

По результатам контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края составлен акт проверки от Дата л/2, в соответствии с которым предписание Инспекции государственного жилищного надзора Адрес от Дата ООО «УК ДСТ Приоритет» не исполнено.

Дата Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края ООО «УК ДСТ Приоритет» выдано предписание л/2, согласно которому установлены нарушения обязательных требований в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Адрес: в местах общего пользования подъезда разрушение штукатурного, окрасочного и побелочного слоя стен и перекрытия частично с 1 по 5 этажи, наличие надписей и рисунков; в районе входной группы подъезда частично разрушение цоколя, наличие растительности на фасаде, разрушение окрасочного слоя. Для устранения нарушений юридическому лицу установлен срок до Дата.

Предписание от Дата л/2 получено ООО «УК ДСТ Приоритет» Дата.

В соответствии с заключением по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами от Дата на момент обследования предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от Дата л/2 ООО «УК ДСТ Приоритет» не исполнено.

В силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ООО «УК ДСТ Приоритет» доказательств устранения нарушений, указанных в предписании Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от Дата л/2, на момент рассмотрения дела не представлено.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, руководствуясь положениями действующего законодательства, конкретные обстоятельства данного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, поскольку в ходе судебного заседания установлено наличие недостатков содержания жилого дома, расположенного по адресу: Адрес, ответчиком, на которого в силу закона возложена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества, а также уклонение от исполнения предписания.

ООО «УК ДСТ Приоритет» в силу своего статуса несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1, 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Положениями п. 10-11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.

Указанные положения возлагают на ответчика, как управляющую организацию обязанность по надлежащему содержанию общего имущества, в том числе путем его текущего ремонта.

Текущий ремонт здания – это одна из мер, которые должны предприниматься в целях обеспечения надлежащего технического состояния здания, то есть поддержания параметров его устойчивости и надежности, исправности строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации (ч. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

К такому ремонту, как правило, относится устранение мелких неисправностей, которые выявляются при повседневной эксплуатации здания, работы по систематическому и своевременному предохранению здания от преждевременного износа. При этом оно практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются (Письмо Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08).

Согласно п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

При этом требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами эксплуатации с указанием перечня работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также параметров и условий, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Положения п. 3.2.1, 3.2.9, 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, возлагают на ответчика обязанность по содержанию общего имущества, включающего в себя содержание лестничных клеток (техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий; мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках; обслуживание мусоропроводов; обслуживание автоматических запирающихся устройств, входных дверей, самозакрывающихся устройств; обслуживание лифтового оборудования; обслуживание системы ДУ; организация дежурства в подъездах; оборудование помещений для консьержек с установкой телефона). Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Приложением N 7 к Правилам и норма технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, установлен перечень работ, относящихся к текущему ремонту, включающий внутреннюю отделку - восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах (п. 10).

Из приведенных положений закона и подзаконных нормативных правовых актов следует, что решение вопроса о проведении текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома зависит от способа управления таким домом, срочности и объема текущего ремонта, обусловленных степенью износа (утраты работоспособности) общего имущества.

Восстановление внутренней отделки стен, полов и потолка подъезда путем восстановления поврежденных участков штукатурного слоя, устранения трещин, покраски относится к минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, поэтому в случае управления домом управляющей организацией такие работы должны являться предметом договора управления многоквартирным домом, заключаемого собственниками помещений дома с управляющей организацией, оплата услуг которой в названной части подлежит включению в состав оплаты за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

В случае превышения объема работ и расходов на проведение текущего ремонта общего имущества, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, заключенным с управляющей организацией, решение вопроса о проведении такого ремонта и его финансировании относится к компетенции общего собрания собственников помещений дома.

На основании изложенного, указанные в предписании Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от Дата л/2 недостатки содержания общего имущества должны быть устранены ответчиком, как управляющей организацией, при осуществлении работ по содержанию общего имущества и текущего ремонта.

Доводы ответчика об отнесении работ по восстановлению штукатурного, окрасочного и побелочного слоя стен и перекрытий к капитальному ремонту жилого дома, выполняемого региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта не могут быть признаны обоснованными, поскольку предписанием на ответчика возложена обязанность по проведению конкретных работ по приведению общего имущества многоквартирного дома в состояние, обеспечивающее благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

В соответствии со ст.166 Жилищного кодекса Российской Федерации работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно ст.182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в ч. 1 ст. 2 закрепляет понятие капитального ремонта многоквартирного дома, под которым понимается проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Приложениями N 7 и N8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, установлены примерные перечни работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда.

В приложении N 3 к Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных Приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 указана минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов.

Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) устанавливают состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, сроки эксплуатации с момента завершения строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию) с учетом природно-климатических условий, конструктивных решений, технического состояния и режима эксплуатации здания или объекта, а также определен перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов. Данным приказом установлен необходимый и дополнительный перечень работ, требующихся при проведении капитального ремонта.

Кроме того, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определен ст. 17 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края». Виды работ, не указанные в законе, не являются капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, и не могут быть оплачены за счет фонда капитального ремонта.

В силу п. 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, местные разрушения облицовки штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления не допуская их дальнейшего развития.

Таким образом, доводы ответчика о том, что выявленные нарушения должны устраняться в ходе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах не нашли своего подтверждения, поскольку работы по восстановлению штукатурного, окрасочного и побелочного слоя стен и перекрытий в местах общего пользования относятся к текущим работам.

Постановлением Правительства Пермского края от 28.04.2023 № 328-п утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2024-2074 гг., в соответствии с которой в рамках капитального ремонта общего имущества в многоквартирном Адрес запланированы работы по ремонту внутридомовых инженерных систем, теплоснабжения, газоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, ремонт подвальных помещений ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт фундамента.

Доказательств включения работ по ремонту отделочного слоя внутри подъездов многоквартирного жилого дома по адресу: Адрес, в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, не представлено.

Представленный ответчиком в материалы дела технический отчет по оценке технического состояния общего имущества многоквартирного дома ООО «ВерхнекамПроект» от Дата, согласованный НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края, с указанием степени износа стен 57 %, не является доказательством необходимости проведения капитального ремонта, поскольку технический отчет в качестве документов, на основании которых комиссией принимается решение о необходимости (отсутствии необходимости) капитального ремонта, региональным законодательством не предусмотрен.

При этом, само по себе включение дома в программу капитального ремонта не освобождает ответчика, как управляющую организацию, продолжающую взимать с собственников помещений в многоквартирном доме плату за содержание и ремонт общего имущества, от прямо установленной законом и подзаконными актами обязанности по надлежащему содержанию общего имущества, которая включает в себя текущий ремонт и устранение недостатков и неисправностей общего имущества.

Указание ответчика на то обстоятельство, что выполнение работ, предусмотренных п. 1 предписания от 07.02.2022 № 9415л/2 приведет к возникновению дополнительных расходов, не предусмотренных в рамках действующего договора управления, заключенного с собственниками помещений в многоквартирном доме, не могут быть приняты во внимание.

Пунктами 16 и 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

При этом круг обязанностей управляющей организации, определенный в договоре управления многоквартирным домом, не освобождает ее от соблюдения общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.

Ненадлежащее техническое состояние многоквартирного дома, в том числе разрушение штукатурного, окрасочного и побелочного слоя стен и перекрытия частично с 1 по 5 этажи в местах общего пользования подъезда ; частично разрушение цоколя, наличие растительности на фасаде, разрушение окрасочного слоя в районе входной группы подъезда , подтверждено материалами дела, между тем нахождение дома в таком состоянии создает опасность для жизни и здоровья жильцов многоквартирного дома; ремонтные работы необходимо провести в кратчайшие сроки во избежание создания аварийной ситуации, а работы по восстановительному ремонту относятся к обязанностям управляющей компании.

Отсутствие финансовой возможности исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 07.02.2022 № 9415л/2, недостаточность денежных средств не являются основанием для освобождения от выполнения обязанности, установленной законодательством. На момент выдачи предписания договор между собственниками многоквартирного дома и ООО «УК ДСТ Приоритет» являлся действующим, расторгнут не был, его действие не приостанавливалось, следовательно, юридическое лицо должно было исполнять надлежащим образом обязательства по данному договору, вне зависимости от исполнения собственниками помещений обязательства по оплате.

Доводы ответчика о том, что предписание имеет неопределенный характер, так как не указан способ устранения выявленных нарушений (капитальный или текущий ремонт), состоятельным не является и не служит препятствием для исполнения предписания, поскольку соответствующие действия, которые необходимо совершить в целях устранения выявленного нарушения, и способ исполнения управляющая компания вправе определить самостоятельно. Нарушения, указанные в предписании, должны были не допускаться ответчиком, который обязан был соблюдать положения законодательства в сфере своей деятельности.

В силу ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просит установить срок для исполнения п. 1 предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 07.02.2022 № 9415л/2 – 1 месяц с даты вступления в законную силу, п. 2 предписания – до 01.05.2024 с учетом установления необходимой температуры наружного воздуха.

Суд, учитывая необходимость реального исполнения судебного акта, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса интересов истца и ответчика, объем мероприятий и денежных средств, которые необходимо провести и выделить в целях исполнения решения суда, приходит к выводу о возможности установления единого срока для исполнения п. 1 и п. 2 предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 07.02.2022 № 9415л/2 до 01.05.2024. Данный срок является разумным, справедливым и достаточным для исполнения обязанностей, возложенных настоящим решением. Установление более длительного срока повлечет нарушение реальной защиты прав граждан, что при установленных в настоящем деле обстоятельствах не соотносится с задачами гражданского судопроизводства, установленными ст. 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С учетом освобождения истца от уплаты государственной пошлины на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и удовлетворения исковых требований, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход бюджета сумму государственной пошлины в размере 6 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДСТ Приоритет» (...) исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от Дата л/2 в срок до Дата.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДСТ Приоритет» (...) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

     Председательствующий                                                                       А.В. Костылева

...

2-250/2024 (2-4515/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Ответчики
ООО "УК ДСТ Приоритет"
Другие
НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Костылева А.В.
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
08.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2023Передача материалов судье
15.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2023Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2024Дело оформлено
14.02.2024Дело передано в архив
18.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее