Дело №2а-26/2023
УИД: 77RS0010-02-2022-020998-74
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2023 года адрес
Измайловский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Виноградовой Е.Н., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-26/2023 по административному исковому заявлению ИФНС России № 19 по адрес к Зюзикову Антону Владимировичу о взыскании задолженности по уплате налога,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России №19 по адрес обратилось в суд с административным иском к Зюзикову А.В. о взыскании задолженности по налогу на профессиональный доход, мотивируя свои требования тем, что ответчик с 02.03.2020г. зарегистрирован как плательщик профессионального дохода, однако административный ответчик не исполнил надлежащим образом обязанность по уплате налога за период с апреля по июль 2021 годы, в связи с чем, образовалась задолженность, на которую начислены пени в порядке ст. 75 НК РФ.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате налога на профессиональный доход за период с апреля по июль 2021 года в размере сумма, пени в размере сумма
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не ходатайствовал, возражений на иск не представил.
В силу статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, налоговый орган вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, однако в ряде случаев, в том числе, при уплате земельного налога налогоплательщиком - физическим лицом, обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога в силу ст. 52 НК РФ предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Пункт 1 статьи 6 Закона о налоге на профессиональный доход признает объектом налогообложения доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
В силе пункта 1 статьи 8 Закона о налоге на профессиональный доход налоговой базой является денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о налоге на профессиональный доход налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Сумму НПД к уплате за прошедший месяц рассчитывает налоговый орган и уведомляет о ней через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 12-го числа каждого месяца (ч. 1 и 2 ст. 11 Закона № 422-ФЗ).
Налог на профессиональный доход может быть уменьшен на сумму налогового вычета в размере не более сумма, рассчитанную в общем случае нарастающим итогом в следующем порядке (ч. 1, 2 ст. 12 Закона № 422-ФЗ):в отношении налога, облагаемого по ставке 4% - сумма вычета определяется в размере 1% дохода; в отношении налога, облагаемого по ставке 4% - сумма вычета определяется в размере 2% дохода. Срок пользования налогового вычета не ограничен. После его использования налоговый вычет повторно не предоставляется. Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно (ч. 3, 4 ст. 12 Закона № 422-ФЗ).
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Из материалов дела следует, что фио с 02.03.2020г. через мобильное приложение «Мой налог» зарегистрирован как плательщик профессионального дохода.
В связи с неуплатой налогов в срок, установленный законодательством, административному ответчику по почте заказным письмом были направлены требования №62147 от 22.06.2021г., №63615 от 05.07.2021г., №66433 от 20.07.2021г., №68404 от 11.08.2021г., №72251 от 31.08.2021 года об уплате налога.
Факт направления налоговых уведомлений и требований, указанных выше, подтверждается списками почтовых заказных отправлений, представленными в дело.
Доказательств, свидетельствующих о надлежащем исполнении обязанности по уплате налоговых платежей, опровергающих наличие задолженности и ее расчет, административным ответчиком не представлено.
На основании изложенного, учитывая, что ответчиком не исполнено обязательство по оплате налога, с учетом установленных судом обстоятельств, суд полагает обоснованными требования истца о взыскании с административного ответчика Зюзикова А.В. в пользу ИФНС России №19 по адрес задолженности по уплате налога на профессиональный доход за период с апреля по июль 2021 года в размере сумма, пени в размере сумма
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в соответствующий бюджет.
При таких обстоятельствах, с учетом требований ст. ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма в бюджет адрес.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.06.2023 ░.