Дело № 2а-221/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2020 года п. Поназырево
Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Злобина Н.С., при секретаре Воронцовой Э.В.,
с участием: заместителя прокурора Поназыревского района Михеева Е.Е., представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Солодова Р.В., административного ответчика Белоголовцева Р.Г. (путем использования систем видеоконференц-связи),
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 УФСИН РФ по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Белоголовцева Р.Г.
установил:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 2 обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Белоголовцева Р.Г. на срок погашения судимости с административными ограничениями в виде: явки на регистрацию 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запрещение выезда за пределы _________, запрещение пребывания в местах расположения дошкольных и образовательных учреждений.
Мотивируя заявление тем, что Белоголовцев Р.Г. осужден 24.11.2016 года Нерехтским районным судом Костромской области по ч.2 ст.134, с учетом ст.72 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Начало срока - 24.11.2016 года, конец срока - 18.04.2021 года, отбывающий наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области. В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области отбывает наказание с 15.02.2017 года. За весь период отбывания наказания имеет 6 взысканий и 9 поощрений за добросовестное отношение к труду. С 23.11.2017 года трудоустроен на ставку дневального отряда, к работе относится добросовестно. С 03.12.2019 года отбывает наказание в облегченных условиях содержания. Проходит дистанционное обучение для получения высшего образования в Московском открытом институте «Синергия». К разъяснению норм Российского законодательства относится положительно. В общении с представителями администрации вежлив, тактичен, грубости не допускает.. Просили установить в отношении Белоголовцева Р.Г. административный надзор на срок погашения судимости с административными ограничениями в виде: явки на регистрацию 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запрещение выезда за пределы _________, запрещение пребывания в местах расположения дошкольных и образовательных учреждений.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Солодов Р.В. заявление об установлении надзора поддержал по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Белоголовцев Р.Г. требования административного истца, изложенные в административном исковом заявлении об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений признал. Однако пояснил, что с 2017 года он не имеет регистрации в _________, после освобождения из мест лишения свободы он намерен проживать в _________ в квартире принадлежащей его матери, которая гарантирует ему регистрацию по месту жительства. Также просил рассмотреть вопрос о возможности снижения срока административного надзора.
Заместитель прокурора Поназыревского района Михеев Е.Е. выразил мнение, что административное исковое заявление ФКУ ИК № 2 УФСИН РФ по Костромской области в отношении Белоголовцева Р.Г. подлежит удовлетворению. Полагал необходимым установить в отношении Белоголовцева Р.Г. административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями в виде: явки на регистрацию 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запрещение выезда за пределы территори муниципального образования городской округ _________, запрещение пребывания в местах расположения дошкольных и общеобразовательных учреждений.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материал дела, суд приходит к следующему.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 Федерального закона № 64, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Нерехтского районного суда Костромской области от 24.11.2016 года Белоголовцев Р.Г. осужден по ч.2 ст.134 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Санкция преступления, предусмотренного ч.2 ст.134 УК РФ на момент рассмотрения уголовного дела, предусматривает в качестве максимальной меры наказания лишение свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.
Согласно ч.4 ст.15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.
Таким образом, преступление которое совершил Белоголовцева Р.Г. а именно ч.2 ст.134 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Белоголовцев Р.Г. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области, конец срока наказания - 18.04.2021 года.
Согласно характеристики исправительного учреждения Белоголовцев Р.Г. в период отбытия наказания характеризуется положительно, за весь период отбывания наказания имеет 6 взысканий и 9 поощрений за добросовестное отношение к труду. С 23.11.2017 года трудоустроен на ставку дневального отряда, к работе относится добросовестно. С 03.12.2019 года отбывает наказание в облегченных условиях содержания. Проходит дистанционное обучение для получения высшего образования в Московском открытом институте «Синергия». К разъяснению норм Российского законодательства относится положительно. В общении с представителями администрации вежлив, тактичен, грубости не допускает.
Сведения, представленные в материалы дела и отраженные в характеристике, справке о поощрениях и взысканиях, соответствует материалам личного дела осужденного.
Из приговора суда следует, что предусмотренное ч.2 ст.134 УК РФ преступление Белоголовцевым Р.Г. совершено в 2016 году.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, Белоголовцев Р.Г. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, что в силу вышеприведенных предписаний Федерального закона № 64-ФЗ является основанием для установления административного надзора.
В силу требований Федерального закона № 64 административный надзор в отношении указанной категории лиц должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Установление административных ограничений согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
При разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.
Исходя из необходимости достижения целей и задач административного надзора, учитывая характер совершенного преступления, за которое Белоголовцев Р.Г. отбывает наказание, обстоятельства его совершения, учитывая установленные судом обстоятельства административного дела,, суд считает, что административный надзор необходимо установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление, который исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая повышенную степень общественной опасности совершенного тяжкого преступления, установленные судом обстоятельства административного дела, поведение осужденного за период отбывания наказания, имеющуюся непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетнего, пояснения административного ответчика относительно места его жительства после отбывания наказания осужденному необходимо установить в период действия административного надзора следующие административные ограничения: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации, в котором осужденный будет проживать после отбывания лишения свободы, запрещение пребывания в местах расположения дошкольных и общеобразовательных учреждений.
Установление указанного срока административного надзора и избранных административных ограничений согласуется со ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится, обусловлено интересами общественной безопасности, является необходимым и обоснованным для предупреждения совершения освобождаемым из мест лишения свободы Белоголовцевым Р.Г. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Белоголовцева Р.Г., ДД.ММ. года рождения, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление по приговору Нерехтского районного суда Костромской области от 24.11.2016 года, который исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении поднадзорного лица Белоголовцева Р.Г. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования городского округа _________.
- запрещение пребывания в местах расположения дошкольных и общеобразовательных учреждений.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья: Н.С.Злобина