Решение по делу № 12-49/2024 (12-894/2023;) от 19.12.2023

УИД 05RS0-03

Дело

РЕШЕНИЕ

10 января 2024 года                                                  <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> ФИО5, рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление инспектора полка ДПС ГИБДД МВД по РД от 22.09.2023г. о привлечении к административной ответственности ФИО3 по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ,

Установил:

постановлением инспектора полка ДПС ГИБДД МВД по РД от 22.09.2023г., ФИО3 М.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 800 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО3 М.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления, указывая, что в <адрес>, его остановили сотрудники инспекции ГИБДД. Инспектор ГИБДД написал протокол по статье КоАП РФ 12.1 - Управление транспортного средства не зарегистрированным в установленном порядке. На его просьбу предъявить доказательства его вины инспектор ответил отказом. Им инспектору ГИБДД были предоставлены документы, водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО, что соответствует перечню необходимых для водителя документов перечисленных в Постановлении Правительства от ДД.ММ.ГГГГ (редакции ДД.ММ.ГГГГ). То есть все документы установленные нормами при проверке сотрудником ГИБДД он передал инспектору для проверки. Поэтому вызывает сомнения в законности выписанного протокола по вышеуказанной статье, так как все документы предоставленные сотруднику ГИБДД получены им законно и зарегистрированы в установленном порядке. Его транспортное средство после того, как на законных основаниях было им приобретено и поставлено на государственный учёт ФИО1 Республики Армении, пересекло границы между Республики Армении и Российской Федераций, до ДД.ММ.ГГГГ соответственно на него ещё распространялось действие пункта 2.1 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ указывающее на отсутствие необходимости обязательной государственной регистрации автомобилей зарегистрированных в ФИО1, переставшее распространяться на автомобили с максимальной конструктивной скоростью 50 км/ч после ДД.ММ.ГГГГ и после получившее . На момент пересечения границ и заезда на территорию РФ указанные Постановления Правительства имели законную силу. У сотрудника ГИБДД отсутствуют доказательства невозможности применения указанного Постановления Правительства в отношении его автомобиля. Так же согласно статье пункт пункт Таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования перемещаемые через границу Таможенного ФИО2 за исключением транспортного средства для личного пользования зарегистрированных в странах ФИО2. Согласно статье пункт ФИО4 товар в отсутствии таможенного декларирования пересекающей таможенную границу «Зелёный коридор» приобретает статус товара свободного обращения. То есть следуя смыслу этого пункта его автомобиль беспрепятственно пересёк границу РФ и Таможенная Служба РФ не проводила его таможенную очистку, значит он имеет статус товара свободного обращения в ФИО4, в противном случае он должен был пройти таможенную очистку РФ, чего при пересечении границы сделано не было.

Договором о присоединении Республики Армения к Таможенному ФИО2 в пунктах 30,31 и 35 установлено иное. Но статья пункт кодекса ФИО4 и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ 19 года »О некоторых вопросах возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного Кодекса Евразийского Экономического ФИО2» указывают, что Положения Таможенного Кодекса ФИО4 имеют приоритет перед иными регулирующими таможенные отношения международными договорами входящих в права ФИО2.

В судебное заседание ФИО3 М.Ю., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, уважительных причин неявки не сообщил, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не заявил, в связи с чем определено рассмотреть дело в отсутствие лица.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административное ответственность.

Исходя из данной нормы закона, административная ответственность наступает в том случае, если в действиях лица, имеется состав административного правонарушения, обязательными составляющими которого являются объект посягательства, объективная сторона административного правонарушения, включающая в себя способ совершения противоправного деяния, время, место, обстановку его совершения, наличие опасных последствий, а также субъект и субъективную сторону.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) установлено, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует Основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня ввоза на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.

Согласно статье 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в <адрес> ДД.ММ.ГГГГг.) транспортное средство считается находящимся в международном движении по территории какого-либо ФИО1, если оно: принадлежит лицу, имеющему обычное местожительство вне этого ФИО1; не зарегистрировано в этом ФИО1; временно ввезено в него.

При этом временный ввоз транспортных средств для личного пользования урегулирован статьей 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического ФИО2. Исходя из положений пункта 1 этой статьи, для физических лиц ФИО1-ФИО1 временным ввозом признается ввоз такими физическими лицами на таможенную территорию Евразийского экономического ФИО2 на срок не более одного года транспортных средств для личного пользования, которые зарегистрированы в ФИО1, не являющемся ФИО1 Евразийского экономического ФИО2. Следовательно, в силу указанной нормы транспортные средства, состоящие на регистрационном учете в ФИО1-ФИО1, при ввозе на территорию Российской Федерации не являются временно ввозимыми.

Положения законодательства в отношении транспортных средств, временно ввозимых из Республики Армения на территорию других ФИО1-ФИО1, касаются только лиц, постоянно проживающих в <адрес>.

Так, в силу пункта 35 Приложения N 3 (Условия и переходные положения) к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (подписан в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 названного Приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других ФИО1-ФИО1 только лицами, постоянно проживающими в <адрес>, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других ФИО1-ФИО1 таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других ФИО1-ФИО1 допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других ФИО1 и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 названного Приложения.

ФИО3 М.Ю., управлявший транспортным средством при описанных выше обстоятельствах, является гражданином Российской Федерации, проживает в <адрес>, Республики Дагестан. Транспортное средство зарегистрировано в <адрес>.

По настоящему делу не имеется оснований для вывода о том, что зарегистрированное в <адрес> транспортное средство под управлением ФИО3 находится в международном движении, либо временно ввезено на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Согласно пункту 3 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1764, государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического ФИО2 на срок не более одного года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

Из анализа приведенных норм следует, что транспортное средство, зарегистрированное в другом ФИО1-ФИО1 за гражданином Российской Федерации, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, должно быть зарегистрировано в подразделении Госавтоинспекции МВД России. Владелец такого транспортного средства обязан обратиться с соответствующим заявлением в регистрационное подразделение в течение десяти дней со дня ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации.

Установленные названными выше нормами требования не распространяются только на транспортные средства, которые участвуют в международном движении или ввезены на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Согласно ч.1, ч.2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административной правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.1 ст.12.1 КоАП РФ управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного ФИО2 и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Правовые и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст. 5 указанного Закона, государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).

Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ инспектора полка ДПС ГИБДД МВД по РД в отношении ФИО3 по факту управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, составлен протокол N <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением инспектора полка ДПС ГИБДД МВД по РД от 22.09.2023г., ФИО3 М.Ю. привлечен к административной ответственности по ст. 12.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 800 рублей.

Из указанного выше постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, водитель ФИО3 М.Ю. управлял транспортным средством «TOYOTA VELLFIRE 2.4» государственным регистрационным знаком 36 VR841 не зарегистрированным в установленном законном порядке.

Суд считает обоснованным вывод инспектора полка ДПС ГИБДД МВД по РД о наличии в действиях водителя ФИО3 признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и виновность ФИО3 в его совершении установлены инспектора полка ДПС ГИБДД МВД по РД в ходе рассмотрения административного дела, подтверждается письменными материалами дела об административном правонарушении, в том числе постановлением по делу об административном правонарушении инспектора полка ДПС ГИБДД МВД по РД от 22.09.2023г., вынесенным при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения.

Должностное лицо, вынесшее постановление дало правильную оценку и обоснованно установило вину ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Указанные выше обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностными лицами фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании совокупности исследованных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Допустимых, достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих принадлежность транспортного средства «TOYOTA VELLFIRE 2.4» государственным регистрационным знаком 36 VR841 ФИО3 и снятие с регистрационного учета в материалы дела заявителем не представлено.

Постановление о привлечении ФИО3 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В силу пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Вместе с тем, санкцией ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа от 500 рублей до 800 рублей.

По настоящему делу инспектор полка ДПС ГИБДД МВД по РД не мотивировал вывод о назначении наказания в виде максимального штрафа наказания.

Как установлено судом, и следует из материалов дела, ФИО3 М.Ю. является инвалидом с детства второй группы.

Согласно ч. 3 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе. В материалы дела представлены доказательства, свидетельствующие о том, что ФИО3 М.Ю. является инвалидом с детства второй группы, что является в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым изменить постановление инспектора полка ДПС ГИБДД МВД по РД от 22.09.2023г. о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, снизив назначенное наказание.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Решил:

жалобу ФИО3 - удовлетворить частично.

постановление инспектора полка ДПС ГИБДД МВД по РД от 22.09.2023г. о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ – изменить, размер назначенного ФИО3 административного наказания в виде административного штрафа в размере 800 рублей снизить до 500 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

         Судья                                                ФИО5

12-49/2024 (12-894/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Юсупов Мухтар Юсупович
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Токаева Зумруд Магомедпашаевна
Статьи

12.1

Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
19.12.2023Материалы переданы в производство судье
10.01.2024Судебное заседание
10.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее