Решение по делу № 33-6118/2020 от 02.07.2020

Судья Ельмеева Т.Р. Дело№ 33-6118 (№2-215/2019)

25 RS-0036-01-2019-000251-62

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 июля 2020 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Наконечной Е.В.,

судей Левицкой Ж.В., Мельниковой О.Г.

при секретаре Лукьяненко К.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона в защиту законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ о признании незаконным бездействия и понуждению к совершению определенных действий

по апелляционной жалобе представителя Министерства обороны РФ – Мирошниковой С.Б.

на решение Яковлевского районного суда Приморского края от 18 декабря 2019 года, которым исковые требования военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона удовлетворены частично. Бездействие Министерства обороны РФ выразившееся в не проведении капитального ремонта котельной №105 военного городка «Новосысоевка-15» Яковлевского района Приморского края признано незаконным.

На Министерство обороны РФ возложена обязанность произвести капитальный ремонт котельной № 105, расположенной в военном городке «Новосысоевка-15» Яковлевского района Приморского края, а именно: произвести капитальный ремонт опорной стены кровли навеса для хранения угля, несущих стен здания встроенной котельной, котла КВ-0,42 №1, котла стального сварного самодельного трубного №3, насоса сетевого К 100-65-250, насоса сетевого К 100-65-200а. в срок до 30 марта 2020 года. В удовлетворении остальной части иска отказано.

Заслушав доклад судьи Наконечной Е.В., выслушав мнение прокурора Ламбина С.С., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

военный прокурор 32 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с названным иском, указав, что в ходе проведенной прокуратурой проверки готовности котельных к отопительному сезону 2019-2020 г.г. установлено, что зданию котельной инв.№105 (1990 года постройки), расположенному в военном городке «Новосысоевка-15» Яковлевского района Приморского края, требуется капитальный ремонт. Собственником данного здания является Министерство обороны РФ, сведения о внесении указанной котельной в планы ремонта объектов МО РФ отсутствуют, сроки работ по ремонту не определены, что создает предпосылку к срыву отопительного сезона и чрезвычайным происшествиям. В своих исковых требованиях прокурор просил суд (с учетом уточнений) признать незаконным бездействие Министерства обороны РФ по непроведению капитального ремонта указанной котельной, обязать Министерство обороны РФ и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ произвести капитальный ремонт этой котельной, ее оборудования и инженерных сетей, а именно: опорной стены кровли навеса для хранения угля, несущих стен здания встроенной котельной, котла КВ-0,42 №1, котла стального сварного самодельного трубного №3, насоса сетевого К 100-65-250, насоса сетевого К 100-65-200а, в срок до 30 марта 2020 года

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по доводам, изложенным в иске.

Представители Министерства обороны РФ, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ, извещенные о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явились. От представителя Министерства обороны РФ поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Разбирательство по делу проведено без участия не явившихся лиц.

В возражениях на иск представитель Министерства обороны РФ не согласился с заявленными требованиями, указал, что котельная №105 военного городка «Новосысоевка-15» передана на обслуживание и находится в ведении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ, на которое Уставом этого учреждения возложена обязанность обеспечивать сохранность закрепленного за ним имущества, в связи с чем данное учреждение должно проводить капитальный ремонт указанной котельной. Вопрос о признании объектов нуждающимися в проведении капитального ремонта относится к исключительной компетенции Министерства обороны РФ, такое решение Министерством обороны РФ не принималось. Проведение капитального ремонта возможно при соблюдении органами военного ведомства соответствующей процедуры оформления документов и при наличии лимитов бюджетных средств.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласилось Министерство обороны РФ, его представителем подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного. В обоснование жалобы изложены доводы, аналогичные тем, которые приводились в письменном возражении на иск.

Прокурор в возражениях на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее полагает, что решение суда не подлежит отмене.

В силу ст. 327-1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются существенные нарушения норм материального и процессуального права.

В данном случае таких нарушений судом не допущено.

Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004г. N 1082, и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны. В целях выполнения возложенных на него функций оно непосредственно либо через свои органы и учреждения осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017г. №155 было создано Федеральное Государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации. Основной целью деятельности данного Учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил Российской Федерации.

В соответствии с п.2 Устава ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление», утвержденного приказом Директора департамента имущественных отношений № 607 от 03.03.2017г., учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации.

Пунктом 19 Устава определено, что имущество учреждения формируется за счет имущества, закрепленного Минобороны России за Учреждением на праве оперативного управления или предоставленного Учреждению в безвозмездное пользование.

Согласно п.13, п.14 Устава ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» осуществляет содержание (эксплуатацию) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ, в том числе производит ремонт электрического оборудования, производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем кондиционирования воздуха, электромонтажные работы, строительные специализированные работы, гидроизоляционные работы, штукатурные работы, столярные и плотнические работы, малярные и стекольные работы, и прочие отделочные и завершающие работы.

На основании ст.16 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.

Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Установив, что здание котельной инв.№105 (1990 года постройки), расположенное по адресу: Приморский край, Яковлевский район, военный городок «Новосысоевка-15», нуждается в проведении капитального ремонта, и что собственник данного имущества (Министерство обороны РФ) надлежащих мер к проведению капремонта не принимает, в связи с чем нарушаются жилищные и иные права неопределенного круга граждан, проживающих в военном городке, по использованию объектов инфраструктуры, отапливаемых котельной, а также военнослужащих войсковой части на получение коммунальных услуг надлежащего качества, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные прокурором требования о возложении на Министерство обороны РФ обязанности по проведению капитального ремонта здания котельной, ее оборудования и инженерных систем.

Суд правильно исходил из того, что здание котельной, ее оборудование и инженерные системы нуждаются в капитальном ремонте. Данное обстоятельство подтверждается соответствующими комиссионными актами (л.д.7-25) и не опровергнуто ответчиком.

Довод апелляционной жалобы о том, что проведение капитального ремонта здания котельной с 2017г. возложено на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» не свидетельствует о незаконности принятого судом решения, поскольку из материалов дела видно, что ответчик, являясь собственником здания котельной, в течение длительного периода времени – с момента постройки (1990г.) до передачи здания на обслуживание ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» в 2017г. не проводил в нем капитальный ремонт, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей по содержанию этого имущества.

Сам по себе факт передачи в 2017г. котельной на обслуживание и содержание ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» не освобождает Министерство обороны РФ, как собственника этого здания, от обязанностей по содержанию указанного имущества и не свидетельствует о том, что к ФГБУ «ЦЖКУ» перешли, в том числе, и обязательства по капитальному ремонту имущества, не исполненные военным ведомством к моменту передачи данного имущества.

В ходе рассмотрения дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда основаны на материалах дела и согласуются с вышеприведенными требованиями действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, судом не допущено.

Спор разрешён судом верно.

Основания для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Яковлевского районного суда Приморского края от 18 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства обороны РФ – Мирошниковой С.Б. -без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-6118/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прок.
Ответчики
ФГБУ "ЦЖКУ" (2-11/20)
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Наконечная Елена Валентиновна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
02.07.2020Передача дела судье
06.07.2020Судебное заседание
25.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020Передано в экспедицию
27.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее