Решение
Именем Российской Федерации
28.02.2022 года Замоскворецкий районный суд адрес в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В.,
при секретаре фио
с участием представителя административного ответчика фио
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-405/2022 по иску Григорьева Андрея Валерьевича к Минюсту России о признании бездействия, распоряжения незаконными, обязании исключить сведения из реестра
установил:
фио (далее – истец ) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Минюсту России о признании незаконным бездействие, выраженное в несвоевременном направлении уведомления, признании незаконным с момента издания распоряжения от 03.12.2021 г. о включении в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющим функции иностранного агента (далее- Реестр), обязании исключить сведения о ним из Реестра.
В обоснование требований указал на то, что Минюстом России 03.12.2021 г. принято распоряжение о признании иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента. Данным распоряжением нарушены его права и свободы, нарушены основополагающие нормы международного права и практике их применения. Является журналистом. Распоряжением возложены дополнительные обязанности по предоставлению отчетности о деятельности, целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в то время как не имелось никакой необходимости для возложения такой обязанности. В случае нарушения обязанности может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. Для предоставления отчетности необходимо нести временные затраты, а также денежные. Считает, что вмешательство явно не преследует законные цели, которые могут оправдать посягательство на права, защищенные ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее- Конвенция). Распоряжением не соблюден баланс публичных интересов. Вынесение такого распоряжения является дискриминацией, нарушает положения Конституции Российской Федерации и ст. 8, 10, 14, 18 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 1 Протокола 1 к Конвенции. Применение к ней законодательства о средствах массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, свидетельствует о нарушении принципа равенства постольку, поскольку возложение дополнительного бремени в силу только лицо получения денежных средств из иностранного источника нельзя признать разумным. Также нарушено право на свободу мнения, право на свободу поиска и распространения информации. Положения ст. 6 Закона от 27.12.1991 г. не отвечают принципу «качество закона», правовой определенности, не являются достаточно четкими и ясными. Законодательств указал на право включить в Реестр то или иное лицо, а не обязанность. Европейский суд в своих решениях указывал на то, что если органам исполнительной власти предоставлена юридическая свобода усмотрения, то это является нарушением принципа верховенства права. Соответственно, Минюст России обязан привести законные основаниям для принятия решения. Также Минюст России обязан доказать пропорциональность преследуемым целям. Решение должно отвечать принципам разумности и соразмерности. Принятия такого распоряжения является вмешательством в право на свободу выражения мнения, а также в право на уважение частной жизни. Считает, что решение обусловлено политической мотивацией, имеет целью наказать за осуществление своей деятельности. Термин «иностранный агент» имеет сильную негативную коннотацию, поэтому наделение таким статусом фактически является наклеиванием унизительного ярлыка. Считает, что между распространением сведений и получением финансирования должна быть связь.
Административный истец и его представитель о дате и месте рассмотрения дела извещены, сведения о дате и месте рассмотрения дела размещены на сайте суда в сети Интернет. Представитель административного истца фио направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. От административного истца ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.
Представитель Министерства юстиции Российской Федерации фио в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований по основаниям, изложенных в письменных возражениях.
Представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации фио направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие ввиду занятости в судебном заседании по другому делу, в удовлетворении требований просила отказать.
Суд, выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, Минюст России ведет реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента (далее – реестр), а также принимает решение о включении в реестр информации об иностранном средстве массовой информации, выполняющем функции иностранного агента, по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
Пунктом 9 Порядка формирования и ведения реестра иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, утвержденного приказом Минюста России от 24.09.2020 № 216 (далее – Порядок), установлено, что основанием для принятия решения о включении в реестр информации о лицах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Порядка, является заявление о включении информации в реестр и (или) документы, поступившие от органов государственной власти Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании 03.12.2021 г. Минюстом России принято распоряжение № 1385-р о включении Григорьеве А.В. в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.
Согласно п. 14 Порядка уведомление о включении в реестр информации о лицах, указанных в пункте 2 Порядка, направляется Министерством юстиции Российской Федерации указанным лицам не позднее чем через три рабочих дня со дня издания распоряжения о включении в реестр информации.
06.12.2021 г. Минюстом России направлено административному истцу уведомление о принятом Минюстом России распоряжении №11-144483/21. Уведомлению присвоен трек-номер 07.12.2021 г., передано в отделение связи 08.12.2021 г., то есть уведомление передано в отделение связи 08.12.2021 г., что связано с техническим оформлением почтового отправления. Суд учитывает, что данными обстоятельствами не нарушены права административного истца, ему не создано препятствий в осуществлении права на обжалование распоряжения Минюста России в судебном порядке, поэтому суд не находит оснований для удовлетворения требования административного истца о признании бездействия незаконным.
Минюстом России решение согласовано с МИД России, что подтверждается представителем МИД России в ходатайстве от 28.02.2022 г.
Минюстом России при принятии решения учтена информация, поступившая 01.10.2021г. информация из Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о том, что Григорьев А.В. является журналистом, редактором издания «Idel.Реалии», также является соучредителем и директором ООО «ИД «Новая Глава» (ИНН 1658161591). Распространяет/распространял материалы для неограниченного круга лиц на следующих ресурсах: интернет-источник, не зарегистрированный в качестве СМИ, «Idel.Реалии» https://www.idelreal.org/author/андрей-григорьев/__ovqm; интернет-источник, не зарегистрированный в качестве СМИ, «Крым.Реалии» https://ru.krymr.com/author/андрей-григорьев/u_gtq_ (05.12.2017 внесен в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента); «Facebook» https://www.facebook. com/ people/ Андрей-Григорьев/ 100001990311219 – около 5,7 тыс. подписчиков; • «ВКонтакте» https://vk.com/id34501174 – около 800 подписчиков; • «YouTube» https://www.youtube.com/ channel/ UCHpZNQ2YI__5bREV4B-srlQ/featured – около 30 подписчиков; «Twitter» https://twitter.com/skeptick101 – около 30 подписчиков, контент не обновляется с 2015 года.
За период с сентября 2020 года по сентябрь 2021 года выявлены факты распространения Григорьевым А.В. материалов иностранных средств массовой информации «Idel.Реалии», Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), SIA «Medusa Project», «The Insider», выполняющих функции иностранного агента:
1. «Алибаев и сорок жилищников: спальный адрес опутала сеть компаний-клонов» (https://www.facebook.com/ permalink.php?story_fbid= 4461896997219933&id=100001990311219) (28.09.2021).
2. «Жилищно-коммунальный офшор: в Казани повеяло теплом адрес» (https://www.facebook.com/ permalink.php ?story_fbid=4461893743886925&id=100001990311219) (28.09.2021).
3. «Дом Ушковой: 100 лет там была библиотека, что дальше?» (https://www.facebook.com/ permalink.php?story_fbid= 4461042060638760&id= 100001990311219) (28.09.2021).
4. «Кандидат с Рублевки. Явлинский перед выборами купил особняк на деньги связанного с властью адвокатского бюро» (https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=4419481778128122&id=100001990311219) (15.09.2021).
5. «В следственном управлении СКР по адрес продолжаются кадровые перестановки» (https://vk.com/ wall34501174_2499) (13.09.2021).
6. «Честный труженик. Скромный патриот. Человек вождя» (https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=4151072181635751&id=100001990311219) (16.06.2021).
7. «О том, как пенсионерка оценивает умственные способности спикера Госдумы, узнаете, посмотрев это видео» (https://vk.com/wall34501174_2433) (01.05.2021).
8. «В одной средневековой, возглавляемой Вовой стране» (https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=4013893718686932&id=100001990311219) (29.04.2021).
9. «Макдонадольск, город афанасьевской славы» (https://vk.com/wall34501174_2431) (25.04.2021).
10. «Никогда такого не было - и вот опять!» (https://vk.com/wall34501174_2429) (20.04.2021).
11. «Очередные успехи татарстанского здравоохренения» (https://vk.com/wall34501174_2420) (19.03.2021).
12. «Для того, чтобы твои песни и стихи разучивали
в современных российских школах, нужно всего ничего» (https://vk.com/wall34501174_2417) (24.02.2021).
13. «Культура-ура!..ура!..ура!..ура!.. Новые услуги порнорынка (с)» (https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid= 3400438103365833&id=100001990311219) (18.09.2020).
За период с сентября 2020 года по сентябрь 2021 года выявлены факты участия фио в создании материалов иностранных средств массовой информации «Idel.Реалии», «Крым.Реалии», выполняющих функции иностранного агента:
1. «Дом Ушковой: 100 лет там была библиотека, что дальше?» (https://www.idelreal.org/a/31466668.html) (27.09.2021).
2. «Выборы-выборы: принимай, народ, дары» (https://www.idelreal.org/a/31466781.html) (18.09.2021).
3. «Очень странные дела СКР в адрес» (https://www.idelreal.org/a/31453905.html) (13.09.2021).
4. «Жители Дербышек вышли на пикет против тубдиспансера» (https://www.idelreal.org/a/31430907.html) (27.08.2021).
5. фио в Казани: о партиях-спойлерах, заслугах ЕР и преимуществах колхозов» (https://www.idelreal.org/a/31429569.html) (26.08.2021).
6. «Суд признал лидера «Яблока» в адрес причастным
к деятельности «экстремистской организации» (https://www.idelreal.org/a/31419940.html) (20.08.2021).
7. «Война против модерна». Почему в России преподаватели прессуют студентов за тату и цвет волос» (https://ru.krymr.com/a/neformaly-rossiya-vuz-studenty-pressing/31386984.html) (31.07.2021).
8. «Из России: Наводнение по-казански. От дождей пострадали 50 домов» (https://ru.krymr.com/a/tatarstan-navodneniye-pervomaiskiy /31341558.html) (05.07.2021).
9. «Китайские инвесторы, друг и «зять» фио. Кому достался ТАИФ?» (https://www.idelreal.org/a/31227768.html) (29.04.2021).
10. «Долой царя» и «Свободу политзаключенным»: лица и лозунги оппозиционного митинга напротив Казанского кремля» (https://www.idelreal.org/a/31102552.html) (14.02.2021).
11. «Божья роса от главы. Чиновник посоветовал сельчанам завязывать пить воду» (https://www.idelreal.org/a/30977046.html) (30.11.2020).
12. «Избить дешевле: акции против насилия в России караются строже, чем само насилие» (https://www.idelreal.org/a/30945173.html) (13.11.2020).
13. «Это вопиющее предательство!» По делу о покушении на татарстанского оппозиционера вынесен оправдательный приговор» (https://www.idelreal.org/a/30913240.html) (26.10.2020).
В Минюст России из Федеральной службой
по финансовому мониторингу поступила информация о поступлении
на счет фио в период с мая 2019 года по апрель 2020 года денежных средств от Представительства радиокорпорации «Радио Свободная Европа/Радио свобода» (РСЕ/РС) (США) около 1,5 сумма прописью в качестве оплаты по договору авторского заказа.
Письма Роскомнадзора и Росфинмониторинга обозрены судом в судебном заседании.
Согласно части 3 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица независимо от их организационно-правовой формы, физическое лицо, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), могут быть признаны иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, если они получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников. В порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, к юридическому лицу, зарегистрированному в иностранном государстве, или иностранной структуре без образования юридического лица независимо от их организационно-правовой формы, физическому лицу, распространяющим предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и получающим денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, могут быть применены положения Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регулирующие правовой статус некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, за исключением специальных положений, которые применяются исключительно к организациям, созданным в форме некоммерческой организации.
Иностранное средство массовой информации, выполняющее функции иностранного агента, несет права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
В соответствии с частью 6 статьи 6 Закона о СМИ решение
о включении в реестр информации об иностранном средстве массовой информации, выполняющем функции иностранного агента, принимается Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
Согласно ч.7 ст.6 Закона о СМИ физическое лицо или российское юридическое лицо, распространяющие сообщения и материалы, которые созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, учрежденным иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) участвующие в создании указанных сообщений и материалов, может быть признано выполняющим функции иностранного агента, если оно получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, российских юридических лиц, учрежденных иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, и (или) от российских юридических лиц, учрежденных такими иностранными средствами массовой информации. Информация о таких физическом лице или российском юридическом лице включается в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента. Положения Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" могут быть применены к таким физическому лицу или российскому юридическому лицу в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций.
Из вышеприведенных доказательств следует, что Григорьев А.В. распространяет предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также получает денежные средства от иностранных организаций. Соответственно, распоряжение Минюста России является законным и необоснованным.
В силу ст. 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ч.1 ст. 23 Конституции Российской Федерации).
В ст. 29 Конституции Российской Федерации приведено, что каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Статьей ст. 30 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
В соответствии со ст. 8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Статьей 10 Конвенции о защите праве человека и основных свобод предусмотрено, что каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий. Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.
Статьей 14 Конвенции предусмотрено, что пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам.
Ограничения, допускаемые в настоящей Конвенции в отношении указанных прав и свобод, не должны применяться для иных целей, нежели те, для которых они были предусмотрены (ст. 18 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).
По мнению суда, распоряжение принято с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации требований справедливости, соразмерности.
Доказательств того, что Минюст России преследует политические цели, цель наказать административного истца за распространение информации, суду не представлено, и такие основания судом не усматриваются.
Оснований считать, что ст. 6 Закона о СМИ не отвечает принципам «качества закона» и правовой определенности, не имеется.
Согласно ч.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно, заявленные для осуществления программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, - до начала осуществления программы (ее части), осуществляемые программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, - ежегодно, отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, - ежегодно.
Иных обязанностей на административного истца не возлагается, и, тем более, не нарушаются (не ограничиваются) его права, гарантированные статьями 19, 23, 29 и 55 Конституции Российской Федерации.
По мнению суда, включение Истца в реестр не нарушает и не ограничивает ее права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации. То факт, что для составления отчетности необходимо затрата времени и трата денежных средств, не является основанием считать нарушение прав административного истца. При соблюдении требований закона административный истец не может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.
Административный истец указывает на «наклеивание» унизительного ярлыка, который не будет способствовать осуществлению трудовой деятельности, что является дискриминацией. Суд не усматривает какой-либо дискриминации, что распоряжение представляет собой вмешательство в право на уважение частной жизни, в праве на свободу выражения мнения, на свободу слова и распространение информации, так как административный истец вправе далее осуществлять профессиональную деятельность при соблюдении требований, установленных законом.
По мнению суда, Минюстом России не нарушены права административного истца и не созданы препятствия в осуществлении прав. В соответствии с п. 9 Порядка при соблюдении определенных условий административный истец вправе обратиться в Минюст России заявление об исключении из указанного Реестра.
Ссылки административного истца на правоприменительную практику Европейского суда по правам человека не являются основанием для отмены распоряжения.
Административный истец утверждает, что без установления двух кумулятивных элементов (а именно наличие обязательной связи между финансированием, полученным от иностранных источников, и деятельностью, относимой к созданию и (или) распространению сообщений и материалов, которые созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента) признание средства массовой информации выполняющим функции иностранного агента, неправомерно с точки зрения федерального законодательства о средствах массовой информации.
Следует отметить, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена необходимость наличия обязательной связи между получением иностранного финансирования и распространением сообщений и материалов. Для возможного включения в реестр у физического лица достаточно наличия двух этих признаков.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что распоряжение Минюстом России принято полномочным государственным органом, в пределах своей компетенции. У Минюста России имелись основания для принятия такого распоряжения в силу 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», распоряжение Минюста России не нарушает и не ограничивают права и свободы, указанные в статьях 19,23, 29 и 30 Конституции Российской Федерации и статьях 8, 10, 14, 18 Конвенции, в том числе и ст. 1 Протокола №1 к Конвенции. Распоряжение является соразмерным, для принятия такого распоряжения имелись основания для его вынесения.
Учитывая вышеприведенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований в полном объеме, распоряжение Минюста России соответствует вышеприведенным нормам Законов, является законным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Григорьеву Андрею Валерьевичу в удовлетворении требований к Минюсту России о признании бездействия, распоряжения незаконными, обязании исключить сведения из реестра.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Н.В.Рубцова
Решение в окончательной форме изготовлено 03.03.2022 г.