Решение по делу № 66а-1719/2020 от 31.08.2020

Судья Машкина Н.Ф.

Дело № 66а-1719/2020

(номер дела в суде первой инстанции 3а-160/2020)

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород                          13 октября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего судьи Ходус Ю.А.

судей Мироновой Н.В., Калугина Д.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО7

с участием прокурора ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Уткина Артема Юрьевича о признании не действующим в части со дня вступления решения суда в законную силу нормативного правового акта

по апелляционной жалобе Уткина Артема Юрьевича на решение Верховного Суда Удмуртской Республики, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Мироновой Н.В.,

установила:

28 октября 2011 года решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинское» № 31.6.150 утвержден Генеральный план муниципального образования «Малопургинское».

Решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинское» от 28 марта 2014 года № 14.3.75, распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2016 года № 1785-р, в Генеральный план муниципального образования «Малопургинское» внесены изменения.

01 ноября 2019 года Правительством Удмуртской Республики принято распоряжение № 1316-р «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Малопургинское», утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинское» Малопургинского района Удмуртской Республики от 28 октября 2011 года № 31.6.150 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Малопургинское», текст которого 05 ноября 2019 года опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www. udmurt.ru..

Пунктом 1 указанного постановления в Генеральный план муниципального образования «Малопургинское», утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинское» Малопургинского района Удмуртской Республики от 28 октября 2011 года № 31.6.150 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Малопургинское» внесены, в том числе следующие изменения:

в подразделе 3.3. после абзаца «Выделение территории под размещение склада горюче-смазочных материалов возле с. Малая Пурга.» дополнить абзацем следующего содержания: «Размещение на земельном участке с кадастровым номером 18:16:080001:1700 приемо-сдаточного пункта для приема нефти (ООО «Кунгурская нефтяная компания») с соблюдением зон минимально допустимых расстояний и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.» (подпункт 1);

в приложении «Карта планируемого размещения объектов местного значения, границ населенных пунктов, функциональных зон поселения. М1:10000»: северо-восточнее <адрес> для земельного участка с кадастровым номером 18:16:080001:1700 установить проектируемую границу производственных предприятий, коммунально-складских организаций согласно приложению 1. (подпункт «б» подпункта 2);

в приложении «Карта планируемого размещения объектов местного значения, границ населенных пунктов, функциональных зон поселения. Населенные пункты. М1:10000»: северо-восточнее <адрес> для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> установить производственную зону перспективного градостроительного развития согласно приложению 3. (подпункт «б» подпункта 3);

в приложении «Карта инженерной инфраструктуры: северо-восточнее <адрес> для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> установить производственную зону перспективного градостроительного развития согласно приложению 8

В Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением обратился административный истец Уткин А.Ю., в котором просил: признать недействующим с момента принятия подпункт 1, подпункт «б» подпункта 2, подпункт «б» подпункта 3, подпункт «б» подпункта 4 пункта 1 распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 01 ноября 2019 года № 1316-р «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Малопургинское», утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинское» Малопургинского района Удмуртской Республики от 28 октября 2011 года № 31.6.150 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Малопургинское» (л.д. 5-7 т.1).

В обоснование доводов, изложенных в административном исковом заявлении, он указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: ФИО1 Республика, <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства. На земельном участке, на основании разрешения на строительство, выданного Администрацией муниципального образования «<адрес>» начато строительство производственного объекта по проработке картофеля.

Соседним участком является земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащий ООО «Кунгурская нефтяная компания» до ДД.ММ.ГГГГ отнесенный к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.

Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 01 ноября 2019 года № 1316-р внесены изменения в Генеральный план муниципального образования «Малопургинское», которым предусмотрено размещение на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> приемо-сдаточного пункта для приема нефти, утверждена карта планируемого размещения объекта местного значения, изменена категория назначения с «для сельскохозяйственного назначения» на «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи..». В связи с размещением приёмо-сдаточного пункта для приема нефти, санитарная зона которого составляет 500 метров, принадлежащий ему земельный участок оказался в санитарно-защитной зоне. Полагает, что в указанной части нормативный правовой акт не соответствует подпункту «б» пункта 5 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года № 22, и нарушает его права на использование земельного участка по целевому назначению (для сельскохозяйственного производства, размещение производства по переработке сельскохозяйственной продукции) и на благоприятную окружающую среду. Оспариваемым распоряжением приемо-сдаточный пункт приема для нефти отнесен к объектам местного значения, когда как данный объект находиться в частной собственности.

Указывает, что оспариваемое распоряжение принято без соблюдения условий перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую, установленных статьями 4 и 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», частью 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Закона Удмуртской Республики от 29 декабря 2003 года № 70-РЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Удмуртской Республики».

Решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 11 июня 2020г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе Уткин А.Ю. просит решение суда отменить и принять новый судебный акт. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Уткин А.Ю. указал, что не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что при принятии оспариваемого им нормативного правового акта административным ответчиком была соблюдена процедура его принятия, официального опубликования, так как была нарушена процедура проведения публичных слушаний, поскольку объявление о проведении публичных слушаний и заключение по их результатам опубликовано не было в связи с отсутствием у администрации официального сайта.

Заявитель апелляционной жалобы полагает, что суд при принятии решения не учел нормы права, изложенные в Положении о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по подготовке и утверждению схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов, а также по внесению в них изменений, в частности суд не принял во внимание о наличии у административного ответчика сведений о нарушении его (заявителя апелляционной жалобы) прав при рассмотрении заявления и принятия решение о подготовке проекта изменений генерального плана поселения.

Уткин А.Ю. не согласен с выводом суда о том, что вопрос отображения на картах генерального плана местоположения объектов местного значения не разрешался. Заявитель апелляционной жалобы утверждает обратное, указывая, что оспариваемым нормативным правовым актом решался вопрос о размещении объекта местного значения, к которым был отнесен приемо-сдаточный пункт приема нефти несмотря на то, что указанный объект находится в частной собственности.

По утверждению административного истца, проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на предмет его соответствия статьям 4 и 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», части 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, суд применил пункт 1.2.1 приказа Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 4 июля 2005 года № 145, который утратил силу.

Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов административным прокурором, Правительством Удмуртской Республики представлены возражения, в которых содержатся требования об оставлении решения без изменения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца, действующий на основании доверенности ФИО11, принимающий участие в судебном заседании с использованием системы видео конференцсвязи, требования, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, дал пояснения по ее существу.

Представитель Правительства Удмуртской Республики, действующая на основании доверенности ФИО9, в судебном заседании суда апелляционной инстанции, участвующая в нем с использованием системы видео конференцсвязи, с требованиями, изложенными в апелляционной жалобе, не согласилась, считает решение суда законным и обоснованным.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, доводы, изложенные в возражениях на них, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что решение суда является законным, обоснованным, неподлежащим отмене, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 310 части 2 пунктов 1-4 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее КАС РФ) основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.

Разрешая административное исковое заявление ФИО2 суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Правительства Удмуртской Республики, издан в надлежащей форме, с соблюдением процедуры принятия, официального опубликования и вступления в силу.

Доводы апелляционной жалобы об обратном, судебной коллегией отклоняются.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов городских округов относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.

Из положений статьи 8.2 ГрК РФ следует, что полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу пункта 2 части 1 статьи 2 Закона Удмуртской Республики от 28 ноября 2014 года № 69-РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики» принятие решений по подготовке и утверждению генерального плана поселения, городского округа, а также по внесению в него изменений, относится к полномочиям исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.

Согласно статье 1 Закона Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 года № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики», Правительство Удмуртской Республики осуществляет исполнительную власть Удмуртской Республики и является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики. Правительство Удмуртской Республики является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Удмуртской Республике.

Правительство Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Удмуртской Республики. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Удмуртской Республики (статья 13 названного закона)

Во исполнение Закона Удмуртской Республики от 28 ноября 2014 года № 69-РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики» постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 года № 582 утверждено Положение о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по подготовке и утверждению схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов, а также по внесению в них изменений (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики на принятие решений по подготовке генеральных планов, а также на принятие решений об отклонении таких проектов является Правительство Удмуртской Республики. Исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на подготовку проектов распоряжения Правительства Удмуртской Республики по подготовке и утверждению генеральных планов, является Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

Проанализировав приведенные нормы материального права субъекта Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом – Правительством Удмуртской Республики, в надлежащей форме, с соблюдением порядка введения в действие и опубликования и по этим основаниям не обжалуются.

Доводы апелляционной жалобы о том, что нарушением процедуры принятия нормативного правового акта является отсутствие публикации о начале проведения публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний, судебной коллегией отклоняются.

В статье 28 ГрК РФ определены особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов.

Статьей 5.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) регламентирована процедура проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, которая, в том числе состоит из: оповещения о начале публичных слушаний; размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытия экспозиции или экспозиций такого проекта; проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5 указанной статьи ).

В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

В соответствии со статьей 42 Устава муниципального образования «Малопургинское», принятого решением Совета депутатов муниципалы» образования «Малопургинское» от 2 декабря 2005 года №2-1, правовые акты Главы муниципального образования и правовые акты Администрации, официальное опубликование (обнародование) которых предусмотрено законодательством или настоящим Уставом, официально публикуются (обнародуются) в порядке, предусмотренном статьей 41 настоящего Устава.

Частью 7 статьи 41 Устава муниципального образования «Малопургинское», принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинское» от 2 декабря 2005 года №2-1 установлено, что официальное опубликование решения Сельского совета депутатов осуществляется в печатном средстве массовой информации, определенным Сельским Советом депутатов.

Решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинское» могут быть официально опубликованы путем размещения (опубликования) на «Официальном сайте муниципального образования «Малопургинское» (www.momalopuginskoe.malayapurga.ru).

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не обязывает регистрировать официальный сайт, в Уставе муниципального образования «Малопургинское» официальный сайт не указан в качестве средства массовой информации, соответственно, опубликование на сайте, который не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, не является нарушением. Обратное свидетельствует о неверном толковании норм материального права.

Уткин А. Ю. является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: ФИО1 Республика, <адрес>.

Материалами дела подтверждается, что земельный участок, принадлежащий Уткину А. Ю. является смежным с земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащим на праве собственности ООО «Кунгурская нефтяная компания».

11 февраля 2019 года Уткину А.Ю. выдано разрешение на строительство предприятия по производству картофеля сушеного, на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке.

Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются права Уткина А.Ю., в связи с чем, он обладает правом на его оспаривание в порядке главы 21 КАС РФ.

Разрешая административное исковое заявление, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемый Уткиным А.Ю. нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно пункт 5 статьи 1 ГрК РФ функциональные зоны представляют собой зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение. Последнее, в свою очередь, определяется исходя из различных факторов для обеспечения устойчивого развития соответствующих территорий (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на категории, к которым в том числе относятся земли сельскохозяйственного назначения и земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 88 Земельного кодекса Российской Федерации землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и административных зданий, сооружений и обслуживающих их объектов, а также устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования указанных в пункте 1 настоящей статьи земель (пункт 2 статьи 88 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на: 1) земли промышленности; 2) земли энергетики; 3) земли транспорта; 4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики; 5) земли для обеспечения космической деятельности; 6) земли обороны и безопасности; 7) земли иного специального назначения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее по тексту – Федеральный закон № 172-ФЗ) правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 2 указанного Федерального закона для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую, в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства, в котором указываются, в том числе права на земельный участок.

Исходя из пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 172-ФЗ, перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, в том числе связанных: с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи.

В силу положения статьи 9 Закона Удмуртской Республики от 29 декабря 2003 года № 70-РЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Удмуртской Республики» (в редакции, действовавшей на момент принятия нормативного правового акта в оспариваемой части) особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) более чем на 50 процентов, используются строго по целевому назначению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На момент принятия нормативного правового акта в оспариваемой части действовало постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 декабря 2007 года № 198 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в Удмуртской Республики по состоянию на 01 января 2007 года» (далее по тексту – Постановление № 198).

Данным постановлением утверждена кадастровая стоимость земельных участков земель сельскохозяйственного назначения в Удмуртской Республике по состоянию на 01 января 2007 года (Приложение № 1) и утверждены удельные показатели кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения в разрезе групп и муниципальных районов Удмуртской Республики по состоянию на 01 января 2007 года (Приложение № 2).

Средний удельный показатель кадастровой стоимости по 1 группе (сельскохозяйственные угодья) по Малопургинскому району согласно Приложения № 2 Постановления № 198 составляет 2,2143 руб./кв.м.

Применив приведенные нормы материального права, а также, установив, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 78 000 кв.м. составляет 257 914,80 рублей, определив предельный размер кадастровой стоимости земельного участка административного ответчика в размере 259 073,1 руб. суд пришел к выводу, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> равная 257 914,80 рублей не превышает средний уровень кадастровой стоимости и меньше предельного размера кадастровой стоимости, допускающей перевод из земель сельскохозяйственного назначения в другие категории земель по Малопургинскому району Удмуртской Республики.

При принятии решения суд применил пункт 1.2 Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, которые утверждены Приказом Минэконом развития России от 1 июля 2005 года № 145 (далее – Методические указания).

Судебной коллегией установлено, что пункт 1.2 названных Методических рекомендаций утратил силу на основании приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 8 июля 2011 года № 334, следовательно, доводы апелляционной жалобы заслуживают внимание, но не влекут отмену решения суда по приведенным в ней основаниям.

Пункт 1.2 Методических указаний предусматривал, что государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения проводится по шести группам земель, выделяемым по функциональному назначению и особенностям формирования рентного дохода в сельскохозяйственном производстве, при этом к I группе земель сельскохозяйственного назначения были отнесены сельскохозяйственные угодья.

Приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 года № 226 утверждены Методические указания о государственной кадастровой оценке» пунктом 9.2.2 которых предусмотрено, что для целей определения кадастровой стоимости земельные участки группируются в соответствии с кодами расчета видов использования независимо от категории земель на 14 основных сегментов в соответствии с приложением N 1 к Указаниям: 1 сегмент "Сельскохозяйственное использование"

Следовательно, ранее действовавший нормативный правовой акт и приведенный пункт 9.2.2 действующих Методических указаний относили и относят к первой группе сельскохозяйственные угодья. Применение пункта 1.2 Методических указаний не повлияло на выводы суда первой инстанции в части определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии со средним уровнем кадастровой стоимости по Малопургинскому району Удмуртской Республики и предельным размером кадастровой стоимости. Суд правомерно применил среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения 1 группы, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 декабря 2007 года № 198 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года».

Судебная коллегия не может принять во внимание доводы административного истца о том, что в оспариваемом нормативном правовом акте приемо-сдаточный пункт для приема нефти отнесен к объектам местного значения.

Пунктом 20 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что объектами местного значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации.

В подпунктах 1,2,4 пункта 3 статьи 23 ГрК РФ указано, что генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя: сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (подпункты 1, 2 пункта 4 названной статьи ГрК РФ).

Таким образом, из приведенных норм материального права следует, генеральный план поселения содержит в себе картографическую информацию о планируемом размещении объектов местного значения, а также о функциональных зонах поселения, при этом положение о территориальном планировании содержит информацию о параметрах функциональных зон, видах объектов местного значения.

Давая буквальное толкование Распоряжению Правительства Удмуртской Республики от 1 ноября 2019 года № 1316-р «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Малопургинское», судебная коллегия приходит к выводу, что в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> установлена функциональная зона - производственная зона перспективного градостроительного развития, которая отражена на: Карте функциональных зон поселения. М1:5000» (прежнее наименование - «Карта планируемого размещения объектов местного значения, границ населенных пунктов, функциональных зон поселения. Населенные пункты. М1:5000», изменено наименование оспариваемым распоряжением), на «Карте границ населенных пунктов. М. 1:10000» (прежнее наименование - «Карта планируемого размещения объектов местного значения, границ населенных пунктов, функциональных зон поселения. Населенные пункты. М1:10000», изменено наименование оспариваемым распоряжением),     «Карте планируемого размещения объектов местного значения (инженерная инфраструктура), (прежнее наименование - «Карта инженерной инфраструктуры»).

Подпунктом 3 пункта 5 статьи 23 ГрК РФ предусмотрено, что на указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются: границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

Следовательно, требование об отображении границ и описание функциональных зон на указанных картах предусмотрено подпунктом 3 пункта 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, оспариваемым распоряжением подраздел 3.3 «Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства» Генерального плана муниципального образования «Малопургинское» дополнен абзацем «размещение на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> приемо-сдаточного пункта для приема нефти (ООО «Кунгурская Нефтяная Компания»)...».

Исходя из анализа оспариваемого нормативного правового акта, судебная коллегия приходит к выводу, что приемо-сдаточный пункт для приема нефти указан объектом капитального строительства, и не обозначается объектом местного значения.

Судебная коллегия не может согласиться с утверждениями административного истца о необходимости отражения на картографическом материале оспариваемого нормативного правового акта границы санитарно-защитной зоны для объекта - приемо-сдаточный пункт для приема нефти, так как они основаны на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с пунктом 25 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 года № 222, санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Единый государственный реестр недвижимости не содержит сведений об установлении санитарно-защитной зоны и ограничений использования земельных участков в пределах ее границ, соответственно, отражение на картографическом материале оспариваемого нормативного правового акта границы, не установленной санитарно-защитной зоны, повлечет нарушение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение суда основано на анализе исследованных доказательств, мотивировано, соответствует материалам дела и требованиям законодательства. Судом соблюдены нормы процессуального права, нормы материального права правильно применены и истолкованы. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,

                                          определила:

Решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 11 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение шести месяцев через верховный Суд Удмуртской Республики.

Председательствующий

Судьи

66а-1719/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Уткин Артем Юрьевич
Ответчики
Администрация МО Малопургинское
Правительство УР
Другие
Качёлкина Светлана Алексеевна
Уткин Юрий Яковлевич
Прокуратура УР
Кунгурская нефтяная компания
Суд
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Миронова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
4ap.sudrf.ru
01.09.2020Передача дела судье
29.09.2020Судебное заседание
13.10.2020Судебное заседание
10.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2020Передано в экспедицию
13.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее