Дело № 2-1300/2023 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2023 года
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Стеций С.Н.,
при секретаре Галиней А.А.,
с участием:
истца Репиной Н.М.,
представителя истца – адвоката Черябкиной К.А., действующей на основании ордера,
представителя ответчика Бурцевой О.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по исковому заявлению Репиной Н.М. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области о включении периодов работы в специальный стаж в льготном и календарном исчислении,
установил:
Репина Н.М. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды работы:
- с ... по ... - в должности фельдшера ......
- с ... по ... - в должности заведующего-фельдшера в Сокольском фельдшерско-акушерском пункте (в льготном исчислении), с ... по ... в должности заведующего-фельдшера в ......
- периоды дополнительных выходных дней для ухода за ребенком- инвалидом с ... по ..., ... по ..., ..., ..., с ... по ..., ..., ..., с ... по ..., ..., с ... по ..., ..., ..., с ... по ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... (в календарном исчислении).
В обоснование требований указала, что 01.02.2023 она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Решением ответчика истцу было отказано в установлении пенсии, в связи с тем, что спорные периоды работы истца не зачтены в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. С указанным решением ответчика истец не согласна.
Определением суда от 23 мая 2023 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования Тургеневское Меленковского района Владимирской области.
Истец Репина Н.М., представитель истца адвоката Черябкина К.А. в судебном заседании требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснили, что согласно решению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Владимирской области, причиной отказа во включении спорных периодов работы в стаж работы является непредоставление доказательств занятости полного рабочего дня и отсутствие оснований для льготного исчисления. В данном судебном заседании истец предоставил документы, подтверждающие, что она работала полный рабочий день в сельской местности. Внести каким-либо образом коды льготной профессии в настоящий момент не представляется возможным, ввиду того, что в спорные периоды финансирование осуществлялось сельской администрацией, чья деятельность прекращена еще в 2012 году. Правопреемников у них не имеется. Никаких документов не сохранилось. В архиве документов также нет.
Представитель ответчика Бурцева О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в решении ответчика об отказе в установлении пенсии. Указала, что периоды работы после регистрации в системе ПФ подтверждается сведениями индивидуального лицевого счета. Согласно выписке из индивидуального лицевого счета, данные периоды отражены без кода льготной профессии. По этой причине спорные периоды были ОСФР исключены. При включении спорных периодов, которые заявляет истец, 25 лет стажа возникнет на 21 августа 2022 г. В 2022 году произошла прибавка пенсионного возраста на 4 года, соответственно право отложено до 2026 года.
Представитель третьего лица администрации муниципального образования Тургеневское Меленковского района Владимирской области в судебное заседание не явился. И.о. главы администрации Р. просил рассмотреть дело без их участия. Сведения о периоде работы Репиной Н.М. с ... по ... в должности фельдшера ...... в администрации отсутствуют. Все документы переданы в архив.
Представители третьих лиц ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ», администрации Меленковского района в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, возражений не представили ходатайств не заявляли.
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 Федерального закона № 400-ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частью 3 и 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ определено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Подпунктом н) пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 «О списках производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее – Постановление № 665) установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется:
- Список должностей и учреждений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила № 781, Список № 781).
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее – Правила № 1066, Список № 1066);
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее – Список № 464).
В силу положений п. 3 Постановления № 665, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила № 561); «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила № 781). При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении: периодов работы, указанных в подпунктах "м" и "н" пункта 1 настоящего постановления, - применяются:
- Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Постановление № 464);
- Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее – Правила № 1066).
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 названной статьи, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ).
Судом установлено, что 01.02.2023 Репина Н.М. обратилась в ОСФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью (л.д.89-91).
Решением ОСФР №... от ... истцу было отказано в установлении досрочной страховой пенсии (л.д. 15-16).
Из данного решения следует, что истцу не включены в специальный стаж периоды работы:
- с ... по ... - в должности фельдшера ......, так как имеются расхождения в наименование должности в первичных документах, данные периоды в выписке из индивидуального лицевого счета предоставлены работодателем без указания кода льготы;
- с ... по ... - в должности заведующего-фельдшера в
......, поскольку должность не поименована в Списках от 29.10.2002 г., имеются расхождения в наименование должности в первичных документах, данные периоды в выписке из индивидуального лицевого счета предоставлены работодателем без указания кода льготы;
- периоды дополнительных выходных дней для ухода за ребенком- инвалидом с ... по ..., ... по ..., ..., ..., с ... по ..., ..., ..., с ... по ..., ..., с ... по ..., ..., ..., с ... по ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., поскольку не поименованы п. 5 Правил № 516 от 11.07.2002.
По результатам оценки пенсионных прав истца, ответчик пришел к выводу, что специальный стаж истца по состоянию на 01.02.2023 года составляет 22 года 01 месяц 00 дней, и оснований для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, не имеется.
Установлено также, что согласно записям в трудовой книжке, Репина Н.М. принималась на работу в ....... ... она принята на должность фельдшера Репинского ......; ... переведена на должность заведующего - фельдшера в ......
Данные обстоятельства также подтверждаются: приказом от 30.12.2005 № 674/л, книгой приказов № 4 по ......, паспортом ......, личной карточкой работника (л.д.27,28,42,52-59,126-135)
Из уточняющей справки ...... от ... №... следует, что Репина Н.М. работала постоянно полный рабочий день в ...... в ...... с ... по ..., в ...... в качестве заведующего-фельдшера ...... с ... по настоящее время. С ... выполняла норму рабочего времени, установленную за 1 ставку заработной платы. За исключением следующих периодов отпуск без сохранения заработной платы: ... по ..., дней ухода за ребенком-инвалидом: ... по ..., ... по ..., ..., ..., с ... по ..., ..., ..., с ... по ..., ..., с ... по ..., ..., ..., с ... по ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... (л.д.105).
Исходя из изложенного, следует, что спорные периоды работы истца имели место быть в период действия Списка № 464 Списка № 1066.
Действительно, Список № 464 не содержит наименования должностей «фельдшера, заведующего-фельдшера».
Вместе с тем, в указанном Списке номенклатура должностей врачебного и среднего медперсонала не приведена вообще.
Согласно Списку № 464, работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачей и среднего медицинского персонала, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, давала право на получение досрочной пенсии.
Соответствующими Номенклатурами должностей, утвержденными Приказом Минздрава России от 23.11.1992 N 301, Приказом Минздравмедпрома России от 20.02.1995 N 35, Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 N 377 должности акушерки, медицинской сестры, фельдшера отнесены к среднему медицинскому персоналу.
В силу п. 2 Приложения № 3 «Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения» к Приказу Минздрава РФ № 377 от 15.10.1999 года наименование должности «заведующий» (структурным подразделением) дополняется наименованием специальности, предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг его обязанностей. Например, заведующий фельдшерским пунктом - фельдшер. Должностей заведующих структурными подразделениями, освобожденных от лечебной работы, номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения не предусматривает.
Списком № 1066 в числе должностей, работа в который подлежит включению в льготный стаж, поименована должность «фельдшер», перечнем учреждений, работа в который подлежит включению в льготный стаж, предусмотрено наименование учреждения «городская больница». Правилами № 1066 предусмотрено, что в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком №1066.
Таким образом, из представленных суду доказательств, следует, что истец в спорный период работала в учреждениях здравоохранения в должности, которая соответствует Спискам № 464, 1066 и Номенклатуре.
В связи с чем суд приходит к выводу, что период работы истца с ... по ... - в должности фельдшера ......; с ... по ... - в должности заведующего-фельдшера в ...... подлежит включению в льготный стаж.
В п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений один год работы в сельской местности или поселке городского типа считать за один год и 3 месяца.
Согласно пункту 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливалась при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением, в частности, следующего случая: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Разъяснения относительно применения указанного подпункта Правил содержатся в абзаце втором пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в котором указано, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.
При этом в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, может быть засчитан период работы в сельской местности до 1 ноября 1999 г. (абзац седьмой пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30).
Таким образом, после 1 ноября 1999 г. льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников допустимо только при наличии смешанного стажа, то есть при выполнении соответствующей работы и в городе, и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке).
В соответствии со справками администрации ...... области от 17.02.2023 № 01-18-74, администрации МО ...... от 16.02.2023 № 81, ...... и ...... находятся в сельской местности (л.д. 60,61).
Поскольку трудовая деятельность истца осуществлялась только в сельской местности, спорный период с ... по ... - в должности фельдшера ...... и период с ... по ... - в должности заведующего-фельдшера в ...... должен быть включен в льготном исчислении, как год работы за один год и три месяца. С ... по ... в должности заведующего-фельдшера в ...... в календарном исчислении.
Доводы ответчика о том, что спорные периоды не могут быть включенные в льготный стаж истца, поскольку в индивидуальном лицевом счете отражены без кода льготной профессии, не могут быть приняты во внимание исходя из следующего.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии лицу.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.05.2019 N 16-КГ19-6).
Таким образом, с учетом вышеизложенного, данные индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица не являются единственным доказательством, которым может подтверждаться специальный стаж застрахованного лица. По мнению суда, отсутствие соответствующей установленным обстоятельствам кодировки в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета истца, а также отсутствие на дату рассмотрения сведений о внесении каких-либо корректировок в лицевой счет истца не могут ограничивать права истца на досрочное пенсионное обеспечение. Корректировка индивидуальных сведений может быть произведена и на основании решения суда в последующем, что действующим законодательством не запрещается.
Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица, Репина Н.М. была зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования – 28.11.1997. Лицевой счет истца по состоянию на 12.08.2022 не содержал кода особых условий труда за периоды с ... по ..., с ... (л.д.107-108).
Вместе с тем, непредставление страхователями: ......, ...... сведений в систему обязательного пенсионного страхования в отношении лечебной деятельности, территориальных условий трудовой деятельности истца и доли ставки за спорные периоды после регистрации Репиной Н.М. в системе обязательного пенсионного страхования, не может ограничивать ее права на льготное пенсионное обеспечение, поскольку указанная лечебная деятельность, территориальные условия и работа на полную ставку были подтверждены непосредственным работодателем ...... путем выдачи соответствующей справки. На дату обращения истца в суд данные страхователи прекратили свою деятельность, что лишает застрахованное лицо права на предъявление к страхователю соответствующих требований в порядке ст. 14 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в том числе и в судебном порядке. Таким образом, в настоящее время корректировка лицевого счета истца страхователем невозможна.
Несмотря на то, что п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом прямо не предусмотрены, указанные периоды, по мнению суда, также не следует исключать из льготного стажа.
В соответствии со ст. 163.1 КЗоТ РФ, действовавшего в период предоставления истице дополнительных выходных дней, одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми - инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из названных лиц либо разделены ими между собой по своему усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере дневного заработка за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. В случае, если один из родителей не работает, работающему родителю предоставляются два дополнительных выходных дня в месяц с оплатой на тех же условиях.
В силу ст. 262 ТК РФ, действующего с 01.02.2002, одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Минтруда Российской Федерации N 26, ФСС РФ N 34 от 04.04.2000 "Об утверждении разъяснения "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми - инвалидами" четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня для ухода за детьми - инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет предоставляются в календарном месяце одному из работающих родителей по его заявлению и оформляются приказом (распоряжением) администрации организации на основании справки органов социальной защиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении (принадлежащем любому ведомству) на полном государственном обеспечении.
Согласно пункту 10 этого Постановления оплата каждого дополнительного выходного дня работающему родителю для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет производится в размере дневного заработка за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
На основании пункта 6 части 1 ст. 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период ухода за ребенком-инвалидом.
Аналогичные положения содержаться в ст.11 и пп.6 п.1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Из справки №... от ... следует, что Репина Н.М. действительно работает в ...... в должности фельдшера и ей, согласно ст.262 ТК РФ предоставлялись следующие дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом: ... по ..., ... по ..., ..., ..., с ... по ..., ..., ..., с ... по ..., ..., с ... по ..., ..., ..., с ... по ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... (л.д.62).
Таким образом, указанные периоды дополнительных выходных дней предоставленные работодателем истице, воспитывающей ребенка-инвалида, подлежат включению в ее льготный стаж в календарном исчислении.
В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Репиной Н.М. – удовлетворить.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области включить в специальный стаж Репиной Н.М., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды работы:
- с ... по ... в должности фельдшера ...... (в льготном исчислении 1 год как 1 год 3 месяца);
- с ... по ... в должности заведующего-фельдшера в ...... (в льготном исчислении 1 год как 1 год 3 месяца);
- с ... по ... в должности заведующего-фельдшера в ...... (в календарном исчислении).
- периоды дополнительных выходных дней для ухода за ребенком- инвалидом с ... по ..., ... по ..., ..., ..., с ... по ..., ..., ..., с ... по ..., ..., с ... по ..., ..., ..., с ... по ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., с ... по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... (в календарном исчислении).
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области в пользу Репиной Н.М. судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирской областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Председательствующий судья /подпись/ С.Н. Стеций
Решение суда в окончательной форме составлено 27.06.2023