Решение по делу № 2а-188/2021 от 05.04.2021

УИД: 24RS0036-01-2021-000188-08

Дело № 2а-188/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

16 апреля 2021 года                          п. Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре Тесля С.Е.

с участием помощника прокурора Мотыгинского района Красноярского края Калугиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению врио начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Д.А.. Филиппова к Фенину А.В. об установлении дополнительного административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Д.А. Филиппов обратился в суд с заявлением об установлении дополнительного ограничения Фенину А.В. в виде: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В обоснование необходимости установления дополнительного ограничения указал, что 21.03.2018 Фенин А.В. осужден Мотыгинским районным судом за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а, б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, приговорен к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Освободился из мест лишения свободы 16.09.2019 по отбытии срока, Фенин А.В. имеет непогашенную судимость. Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 26.07.2019 в отношении Фенина А.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. до 16.09.2022, с установлением административного ограничения: обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением Мотыгинского районного суда Красноярского края от 11.01.2021 установлено допоолниетльное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.

С 19.09.2019 Фенин А.В. состоит на учете в ОМВД России по Мотыгинскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Находясь под административным надзором Фенин А.В. привлечен к административной ответственности, а именно:

25.02.2021 - ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф 1000 рублей),

25.02.2021 - ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ (предупреждение).

В настоящее время Фенин А.В. проживает с гражданской женой Брусенцевой Н.С., характеризуется удовлетворительно, работает у ИП Яроцкий, склонен к злоупотреблению спиртными напитками в быту, к совершению преступлений и административных правонарушений.

В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Мотыгинскому району Сарафанова А.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании административный ответчик Фенин А.В. не возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края Калугина Н.В. по результатам рассмотрения дела пришла к заключению о необходимости удовлетворения требований врио начальника ОМВД России по Мотыгинскому району.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 15 от 16 мая 2017 года "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 21.03.2018 Фенин А.В. осужден Мотыгинским районным судом за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а, б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, приговорен к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Освободился из мест лишения свободы 16.09.2019 по отбытии срока, Фенин А.В. имеет непогашенную судимость. Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 26.07.2019 в отношении Фенина А.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. до 16.09.2022, с установлением административного ограничения: обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением Мотыгинского районного суда Красноярского края от 11.01.2021 установлено допоолниетльное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как установлено судом, с момента установления административного надзора, Фенин А.В. на путь исправления не встал.

        Находясь под административным надзором, Фенин А.В. привлекался к административной ответственности: 25.02.2021 по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, который им оплачен, 25.02.2021 по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

Факты привлечения к административной ответственности Фенин А.В. не отрицал, постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловал, штраф им оплачен.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.

Так, в течение одного года Фенин А.В. совершил 2 административных правонарушения, за которые был привлечен к административной ответственности.

Таким образом, суд полагает возможным дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения в виде:

запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Возложенное на Фенина А.В. административное ограничение не ограничивает его конституционного права на свободу выбора места жительства и работы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Филиппова Д.А. к Фенину А.В. об установлении дополнительного административного ограничения – удовлетворить.

Дополнить ранее установленные Фенину А.В. административные ограничения:

запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Решение изготовлено в окончательной форме 16 апреля 2021 года.

Подписано председательствующим.

Копия верна.

Судья: О.Ю. Петушкова

                    

2а-188/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
отделение МВД
Ответчики
Фенин Александр Викторович
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
motig.krk.sudrf.ru
05.04.2021Регистрация административного искового заявления
05.04.2021Передача материалов судье
06.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2021Судебное заседание
16.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее