Дело № 2-413/2020
(№ 2-2090/2019)
****
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Продун Е.А.
при секретаре Петуховой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** 29 апреля 2020 г. дело по иску Пономаревой Г.А. к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, администрации муниципального района «Печора» о признании права на получение государственной жилищной субсидии, обязании включить в предварительный список граждан-претендентов на 2020 год,
УСТАНОВИЛ:
Пономарева Г.А. обратилась в суд с иском к ответчикам о признании права на получение государственной жилищной субсидии для переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «Инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей»; обязании включить в предварительный список граждан-претендентов, имеющих право на получение государственной жилищной субсидии, на 2020 год с датой постановки на учет **.**.**. В обоснование требований указано, что в администрации МР «Печора» на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты (субсидии) для приобретения (строительства) жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «Инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства…» с **.**.** состоял супруг истца – В, который умер **.**.**. Распоряжением администрации МР «Печора» от **.**.** №...-р Пономарева Г.А. признана заявителем в очереди граждан, имеющих право на получение социальных выплат с датой подачи заявления **.**.**. Из письма администрации МР «Печора», поступившего в адрес истца Пономаревой Г.А. **.**.**, следует, что Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми отказало во включении ее семьи в предварительный список граждан-претендентов на получение государственных жилищных сертификатов на 2020 год по причине отсутствия требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях В на дату постановки на учет. Данный отказ истец считает незаконным.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица на стороне истца привлечен Пономарев А.В..
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие сторон, третьего лица на стороне истца Пономарева А.В. и представителя третьего лица ОМВД России по **********, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Согласно заявлению от **.**.** Пономарева Г.А. на иске настаивает.
Из письменного отзыва ответчика следует, что Минстрой Республики Коми с исковыми требованиями не согласен в полном объеме (л.д.115-118).
В предварительном судебном заседании от **.**.** представитель ответчика администрации МР «Печора» Канев В.В., действующий на основании доверенности от **.**.** №..., не возражал против удовлетворения иска.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит частичному удовлетворению.
Переселение жителей Республики Коми, состоящих на учете в органах местного самоуправления северных городов и районов за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках реализации Федерального закона от **.**.** N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", и в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**.** №....
В соответствии со статьей 1 названного Федерального закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее **.**.**, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Из обстоятельств дела следует, что В состоял в администрации МР «Печора» на учете граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории «инвалиды» с даты постановки на учет **.**.** с составом семьи три человека, включая супругу Пономареву Г.А. и сына Пономарева А.В.
**.**.** В обратился в администрацию МР «Печора» с заявлением о выделении государственного жилищного сертификата выпуска 2019 года на состав семьи 3 человека для приобретения жилого помещения на территории ********** Республики Марий-Эл.
В адрес Минстроя Республики Коми был представлен пакет документов на В, включенного в предварительный список граждан-претендентов на получение сертификатов в рамках Основного мероприятия на 2019 год по ********** по категории «инвалиды».
Письмом от **.**.** №... Минстрой Республики Коми уведомил администрацию МР «Печора» о том, что В не имеет права на получение социальной выплаты в связи с отсутствием у него необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет на **.**.**. В данном письме также содержалось указание на то, что заявителем представлен неполный пакет документов, ряд документов представлен с некорректными сведениями.
Установлено, что В, получивший копию указанного письма, за защитой нарушенного права в суд не обращался.
В умер **.**.**.
Распоряжением администрации МР «Печора» от **.**.** №...-р Пономарева Г.А. признана заявителем в очереди «инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности)» с датой подачи заявления **.**.** в связи со смертью супруга.
Письмом от **.**.** №... администрация МР «Печора» уведомила Пономареву Г.А. о том, что **.**.** ее супругом В было подано заявление о выделении государственного жилищного сертификата для переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в 2020 году. Согласно поступившему из Минстроя Республики Коми письму в предварительный список граждан-претендентов на получение сертификатов в 2020 году их семье отказано.
Установлено, что **.**.** в администрацию МР «Печора» поступил предварительный список граждан-претендентов на получение сертификатов в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации на 2020 год по администрации МР «Печора» (Приложение №... к письму Минстроя Республики Коми от **.**.** №...).
Граждане, не включенные в предварительный список по администрации МР «Печора», приведены в Приложении №... к указанному письму. К ним, в том числе, отнесен В, которому Минстроем Республики Коми было отказано в выдаче государственного жилищного сертификата в связи с отсутствием требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на дату постановки на учет, служба в МВД России.
Не согласившись с мнением Минстроя Республики Коми, Пономарева Г.А. обратилась в суд с настоящим иском.
Как следует из материалов дела, В в период с **.**.** по **.**.** проходил службу в органах внутренних дел России по ********** Республики Коми.
Судом установлено, что по состоянию на **.**.** стаж службы (выслуга лет) В составил 19 лет 5 месяцев 17 дней (в календарном исчислении), 29 лет 02 месяца 12 дней (в льготном исчислении), что подтверждается информацией ОМВД России по ********** (л.д.130).
Таким образом, В имел право на получение жилищной субсидии, поскольку имел необходимый 15-летний календарный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сведения о наличии у него жилья в других регионах Российской Федерации отсутствуют.
Ссылка ответчика Минстроя Республики Коми на ответ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по **********, из которого следует, что военная служба не включается в стаж работы РКС, МКС независимо от того, на какой территории она протекала, является несостоятельной, поскольку данные правила применяются при назначении пенсии.
В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона от **.**.** N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» периоды службы в органах внутренних дел в календарном исчислении засчитываются в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности.
Период службы В в органах внутренних дел России по ********** Республики Коми подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
На основании изложенного, учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о признании за Пономаревой Г.А. права на получение государственной жилищной субсидии для переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды» с датой постановки на учет **.**.**.
Вместе с тем, требование Пономаревой Г.А. об обязании ответчиков включить ее семью в предварительный список граждан-претендентов на получение государственной жилищной субсидии на 2020 год удовлетворению не подлежит, поскольку в предусмотренном законом порядке с соответствующим заявлением она не обращалась.
Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (ч.3 ст.196 ГПК РФ).
Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать за Пономаревой Г.А., **.**.** года рождения, уроженкой **********, право на получение государственной жилищной субсидии для переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности)» с датой постановки на учет **.**.**.
В иске Пономаревой Г.А. к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, администрации муниципального района «Печора» об обязании включить в предварительный список граждан-претендентов на получение государственной жилищной субсидии на 2020 год отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.А.Продун