Решение по делу № 5-38/2021 от 25.12.2020

Дело №5-38/2021

11RS0010-01-2020-002759-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар **.**.**

Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Шибакова Т.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Тихонова Сергея Васильевича, ...

установил:

**.**.** УУП ОП №2 УМВД России по г.Сыктывкару составлен протокол по делу об административном правонарушении №... в отношении Тихонова С.В., находившегося **.**.** в ... в общественном месте по адресу ..., без средств индивидуальной защиты (маски и иные подобные средства, перчатки), чем нарушил п.20 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными Указами Главы Республики Коми изменениями), изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Действия Тихонова С.В. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тихонов С.В., а также представитель административного органа в судебном заседании участия не принимали, о рассмотрении дела извещены в установленном порядке, привлекаемое лицо Тихонов С.В. ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия.

В первичных объяснениях Тихонов С.В. с содержанием протокола об административном правонарушении согласился, признал факт отсутствия маски.

С учетом положений ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наличия сведений о надлежащем извещении участников процесса о месте и времени рассмотрения дела, в отсутствие ходатайств об отложении его рассмотрения, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено без их участия.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ).

В силу ст.ст. 2, 10 названного Федерального закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (ч.2 ст.43 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 (в редакции от 31.01.2020) в перечень социально значимых заболеваний включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) В 34.2).

Статьей 31 Федерального закона №52-ФЗ закреплено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с п.1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывалось с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия, на основании п.1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 №57771) - принять меры по введению режима повышенной готовности.

Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».

В силу п.20.5 названного Указа Главы Республики Коми (с внесенными Указом Главы Республики Коми №46 изменениями от 14.05.2020) граждане начиная с 15.05.2020 обязаны использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).

Из материалов дела усматривается, что Тихонову С.В. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

**.**.** в ... Тихонов С.В. находился в помещении магазина по адресу ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушил п.20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными Указом Главы Республики Коми №46 изменениями от 14.05.2020).

В то же время Тихонову С.В. должностным лицом административного органа вменяется нарушение п.20 Указа Главы Республики Коми (с внесенными Указами Главы Республики Коми изменениями), в соответствии с которым гражданам в возрасте 65 лет и старше, а также с хроническими заболеваниями (сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями органов дыхания, диабетом) предписывалось не покидать места проживания (пребывания), за исключением приведенных в указанном пункте случаев.

Поскольку объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными Указами Главы Республики Коми изменениями), изданным во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ошибочное указание в протоколе об административном правонарушении от **.**.** СР №... пункта 20 вместо пункта 20.5 названного Указа не свидетельствует об отсутствии в действиях Тихонова С.В. состава вменяемого административного правонарушения.

В силу ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти обстоятельства судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, устанавливает на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность Тихонова С.В. в его совершении подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении СР №... от **.**.**, в котором отражено существо правонарушения; фотоматериалом; первичными объяснениями Тихонова С.В., признавшего нахождение в магазине без маски, и другими доказательствами.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Положения ст.51 Конституции Российской Федерации, процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Тихонову С.В. разъяснены, что подтверждается его подписью в соответствующей графе протокола.

Достоверность содержащихся в приведенных документах фактических данных сомнений не вызывает. Собранные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями норм Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Тем самым действия Тихонова С.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, судья исходит из следующего.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является альтернативной, предусматривает возможность наложения на граждан наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие так и отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к привлекаемому лицу, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение может быть назначено при условии совершения административного правонарушения впервые и отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведений о том, что Тихонов С.В. ранее привлекался к административной ответственности не установлено, равно как и не установлено других, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Каких-либо факторов, исключающих возможность назначения Тихонову С.В. наименее строгого наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.

Принимая во внимание, что допущенное правонарушение совершено Тихоновым С.В. впервые, в объяснениях событие правонарушения он не отрицал, отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют, а также учитывая характер совершенного правонарушения, судья полагает возможным, исходя из требований ст.ст. 3.1, 3.4, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить Тихонову С.В. административное наказание в виде предупреждения, что соответствует санкции, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Тихонова Сергея Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья     Т.А. Шибакова

5-38/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Тихонов Сергей Васильевич
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Шибакова Татьяна Андреевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
25.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2021Рассмотрение дела по существу
19.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.02.2021Обращено к исполнению
18.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее