Дело № 2-5151/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2023 года г. Ялта
Ялтинский городской суд Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи ДВИРНЫК Н.В.,
при секретаре Макарове В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курас Веры Ивановны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, Отделу установления пенсий № 9 Управления установления пенсий Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
<дата> Курас В.И. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя его следующим. <дата> истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением от <дата> Отделом установления пенсий №<номер> Управления установления пенсий Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым истице отказано в установлении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием основания учета трудовой книжки Колхозника. Таким образом, ответчиком не была учтена трудовая книжка истца, так как последняя не содержит даты увольнения. Просит суд признать незаконным решение Отдела установления пенсий №<номер> Управления установления пенсий Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от <дата> №<номер> об отказе Курас В.И. в назначении страховой пенсии по старости; обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым принять к учету для назначении пенсии по старости трудовую книжку колхозника №<номер> от <дата>; включить в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, периоды работы и учебы: с <дата> по <дата>, обязать ответчика назначить истице страховую пенсию по старости со дня обращения, то есть с <дата>.
В судебное заседание стороны не явились, о дне и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска по следующим основаниям.
Судом установлены следующие обстоятельства и соответствующие им правоотношения.
<дата> Курас В.И. обратилась в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, в соответствии со ст. 8 ФЗ от <дата> №<номер> - ФЗ «О страховых пенсиях» (далее ФЗ № 400-ФЗ).
Решением Отдела установления пенсий №<номер> Управления установления пенсий Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от <дата> №<номер> Курас В.И. отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8, ст. 35 ФЗ № 400-ФЗ, в связи с отсутствием основания для учета трудовой книжки, так как в последней отсутствует дата увольнения. По подсчетам Отдела установления пенсий №<номер> Управления установления пенсий Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, в случае подтверждения факта принадлежности трудовой книжки общая продолжительность страхового (трудового) стажа составит 37 лет 1 день (л.д. 5-6).
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Курас В.И., <дата> года рождения, является гражданином Российской Федерации, документирована паспортом серии 39 22 730677 (л.д. 4).
С 01 января 2015 г. на территории Российской Федерации пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с <дата>
Особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь, установлены Федеральным законом от <дата> № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.
Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации, при наличии у них страхового (трудового) стажа, приобретенного на территории государств-участников Содружества Независимых Государств, осуществляется с применением Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г.
В силу пункта 2 статьи 6 вышеназванного Соглашения от <дата>, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до <дата>.
Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от <дата> N 1-369-18 разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от <дата>, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до <дата>, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения от <дата>.
Согласно пункту 5 Распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от <дата> №<номер>р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР», для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от <дата>, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от <дата>, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от <дата> №<номер>).
Согласно Информации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <дата> начиная с <дата> Соглашение СНГ в отношении граждан, проживающих (проживавших) и имеющих стаж работы на территории ДНР и ЛНР, а с 04 октября 2022 года Херсонская и Запорожская области, не могут применяться, поскольку названные Республики и области как субъекты международного права не являются подписантами Соглашения СНГ.
Так, согласно части 8 статьи 13 Федерального закона N 400-ФЗ для определения права на страховую пенсию по старости применяется законодательство, то есть федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти, международные договоры и соглашения, являющиеся источниками права Российской Федерации и составляющие ее правовую систему, действовавшее в период осуществления трудовой деятельности, с применением правил подсчета соответствующего стажа.
С учетом этого, для определения права на страховую пенсию по законодательству Российской Федерации учитываются периоды работы на территории Украинской ССР, Украины и признанных <дата> в качестве суверенных и независимых государств ДНР и ЛНР, а с <дата> в качестве суверенных также признаны – Херсонская и Запорожская области.
Учитывая изложенное, в отношении граждан Российской Федерации, прибывших с территории ДНР и ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, в стаж работы для определения права на страховую пенсию учитываются периоды, приобретенные на территории Украинской ССР (то есть до <дата>), Украины (то есть после <дата>), в том числе ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей по <дата> (с учетом вступивших в силу <дата> Указов Президента Российской Федерации от <дата> N 71 "О признании Донецкой Народной Республики" и N 72 "О признании Луганской Народной Республики"), а для конвертации пенсионных прав - до <дата>, независимо от факта уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет ПФР.
Таким образом, в отношении Курас В.И. прибывшей из Херсонской области, подлежат учету периоды её трудовой деятельности на территории Украинской ССР и Украины.
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <дата> №<номер>—ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 (мужчины) и 60 лет (женщины).
Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от <дата> № 350-ФЗ гражданам, которые указаны в ч. 1 ст. 8, п.п 19-21 ч. 1 ст. 30, п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона №<номер>—ФЗ и которые в период с <дата> по <дата> достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на её досрочное назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до <дата>, либо приобретут стаж не соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
В соответствии со ст. 35 переходных положений Федерального закона № 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет 6 лет. Продолжительность такого страхового стажа, начиная с 2016 года, ежегодно увеличивалась на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации т <дата> №<номер> «Об особенностях осуществления в 2023 году мер социальной защиты отдельным категориям лиц» в целях предоставления мер социальной поддержки с учетом положений названного постановления подтверждением постоянного проживания гражданина на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области по состоянию на <дата> является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на одной из указанных территорий по состоянию <дата>, либо свидетельство о регистрации по месту жительства (в отношении несовершеннолетних граждан), выданное территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо вид на жительство в Российской Федерации, подтверждающие постоянное проживание на указанных территориях по состоянию на <дата>
Поскольку начиная с <дата> Донецкая Народная Республика, Луганская Народна Республика, Запорожская область и Херсонская область являются частью Российской Федерации при переселении их них в другие субъекты РФ для граждан России не имеет значение ни дата приобретения Российского гражданства, ни наличие регистрации по месту жительства на территории РФ в том числе для применения Соглашения СНГ.
Кроме того, с 01 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6.6 с последующим ежегодным увеличением на 2.4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.
Таким образом, для лиц, достигнувших возраста назначения страховой пенсии по старости в 2022 году, продолжительность страхового стража должна быть не менее 13 лет, а величина индивидуального коэффициента не ниже 23,4.
Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В силу пункта 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер> (действовавшего до <дата>), при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном «персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» «далее именуется - до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (на бумажном носителе либо в форме электронного документа).
Периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний, пунктом 6 Правил предусмотрено, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Аналогичная норма содержится в пункте 11 Постановления Правительства Российской Федерации №<номер> от <дата> «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», вступившего в законную силу с <дата>.
Пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации №<номер> от <дата> «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).
При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Пунктами 27, 28, 29 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер> предусмотрено, что в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку; исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены. Согласно пункту 45 данных Правил ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Из отказного решения отдела установления пенсий №<номер> Управления установления пенсий Отделения фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Республике Крым от 27.03.2023 года следует, что Отделения фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Республике Крым не принят к учету страховой стаж общей продолжительностью 37 лет 1 день поскольку не была учтена трудовая книжка колхозника, в связи с отсутствием в ней даты увольнения.
Право каждого члена общества на пенсионное обеспечение нашло отражение и в ст. ст.22, 25, 29 Всеобщей декларации прав человека 1948 года.
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В силу пункта 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 №<номер> (действовавшего до 01 января 2015 года), при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном «персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» «далее именуется - до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (на бумажном носителе либо в форме электронного документа).
Периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний, пунктом 6 Правил предусмотрено, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Аналогичная норма содержится в пункте 11 Постановления Правительства Российской Федерации №<номер> от <дата> «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», вступившего в законную силу с <дата>.
Пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации №<номер> от <дата> «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).
При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Пунктами 27, 28, 29 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер> предусмотрено, что в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку; исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены. Согласно пункту 45 данных Правил ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Требования касательно ведения трудовых книжек в период работы истца в указанных выше предприятиях устанавливались Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от <дата> N 162.
Порядок ведения и заполнения трудовой книжки возложен на работодателя, им не нарушен, записи об увольнении заверены печатями предприятий.
Из трудовой книжки колхозника №<номер> от <дата> на имя Курас В.И. следует, что истец с 1957 года была принята в колхоз им. <адрес>, однако в трудовой книжке не стоит дата увольнения (л.д. 7-10).
Поскольку в настоящее время данный колхоз прекратил свое существование, получить какие-либо подтверждающие факт осуществление трудовой деятельности документы, справки не представляется возможным.
Иной возможности установить обстоятельство осуществления Курас В.И. трудовой деятельности за период с 1957 года по 1994 года не представляется возможным.
Согласно п.п. 65-66 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер>, в случае если в представленном документе о периодах работы и (или) иной деятельности и иных периодах указаны только годы без обозначения точных дат, за дату принимаются 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца. Годы, в течении которых гражданин являлся членом колхоза, но не выработал установленный минимум трудового участия (независимо от причины), засчитываются в страховой стаж как полные календарные годы. Календарные года, указанные в трудовой книжке колхозника, в которых не было ни одного выхода на работу, из подсчета исключаются.
Таким образом, учету подлежит стаж Курас В.И. с <дата> по <дата>, поскольку в данном случае учету подлежит полный календарный год.
Вместе с тем, поскольку в период с 1992 по 1993 года трудовая книжка не содержит записи об осуществлении Курас В.И. трудовой деятельности, указанный период не подлежит учету в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости.
Поскольку судом принята к зачету трудовая книжка истца, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца касательно возложения на ответчика обязанности назначить и выплачивать страховую пенсию по старости Курас В.И. с учетом не включённых периодов её трудовой деятельности, с <дата>.
В иной части в удовлетворении иска суд отказывает.
Суд распределяет судебные расходы в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ пропорционально размеру удовлетворенных требований.
На основании части 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Пунктом 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> №<номер> «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» предусмотрено, что лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.
Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами являются факт несения издержек, а также связь между данными издержками и рассмотренным делом.
Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 20 постановления Пленума №<номер> от <дата> «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», при неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные издержки присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано (статьи 98, 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Из содержания указанных норм следует, что критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного требования.
В абзаце 2 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что правило о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежит применению при разрешении, в частности: исков неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку требования, направленного на защиту личных неимущественных прав (например, о компенсации морального вреда).
Исходя из положений статей 98 и 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи и с учетом акта разъяснения их применения, при распределении судебных расходов суд должен определить сумму расходов к возмещению, руководствуясь требованиями разумности применительно к конкретным обстоятельствам дела и степени участия представителя в рассмотрении дела (статья 100 ГПК РФ), а затем применить принцип пропорциональности судебных расходов и взыскать расходы пропорционально удовлетворенным требованиям (статья 98 ГПК РФ).
Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> №<номер>).
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (часть 1). Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (часть 2).
При этом, процессуальное законодательство не ограничивает права суда на оценку представленных сторонами доказательств в рамках требований о возмещении судебных издержек в соответствии с частью 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При разрешении вопроса о судебных издержках расходы, связанные с оплатой услуг представителя, как и иные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, требуют судебной оценки на предмет их связи с рассмотрением дела, их необходимости, оправданности и разумности. Объем и оплату этих расходов, в свою очередь, определяют стороны гражданско-правовой сделки между представителем и представляемым лицом, позволяющей им включить в перечень расходов на оплату услуг представителя в том числе затраты, понесенные представителем в связи с явкой в суд (проезд, проживание, питание и т.д.).
Как следует из материалов дела, <дата> между Курас В.И. и адвокатом Омельчук Е.Н. заключено соглашение об оказании юридической (правовой) помощи №<номер> (л.д. 23).
Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру №<номер> от <дата>, являющейся приложением к соглашению №<номер> от <дата>, Курас В.И. переданы Омельчук Е.Н. денежные средства в размере 6000 рублей за юридические услуги (л.д. 22).
В рамках заключенного соглашения представителем Курас В.И. – Омельчук Е.Н. подготовлено исковое заявление (л.д. 23).
Учитывая изложенное, принимая во внимание баланс интересов спорящих сторон, объем реально выполненной представителем работы, сложившихся в регионе цен, совокупность представленных истцами в подтверждение своей правовой позиции доказательств, степень сложности дела, исходя из принципа разумности и справедливости, судебная коллегия считает, что разумной и справедливой суммой в возмещение расходов на оплату услуг представителя, а также с учетом частичного удовлетворения заваленных требований будет являться 2000 рублей.
Указанный размер взысканных в пользу заявителя судебных расходов не противоречит принципу разумности, соотносится с объемом защищаемого права, объемом полученной Курас В.И. правовой помощи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление Курас Веры Ивановны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, Отделу установления пенсий №<номер> Управления установления пенсий Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить частино.
Признать решение Отдела установления пенсий №<номер> Управления установления пенсий Отделения фонда Пенсионного и Социального страхования Россйиской Федерации в Республике Крым №<номер> от <дата> об отказе в установлении Курас В.И в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым принять к учету при назначении Курас Вере Ивановне страховой пенсии по старости трудовую книжку кохозника №<номер> от <дата>.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым включить в страховой стаж Курас Веры Ивановны периоды трудовой деятельности с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> и назначить страховую пенсию по старости в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня подачи заявления, с <дата>.
В иной части иска в удовлетворении отказать.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено <дата>.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в пользу Курас Веры Ивановны государственную пошлину в размере 300 рублей, а также расходы на оплату услуг представителя в размере 2 000 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд РК в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд первой инстанции.
СУДЬЯ Н.В.ДВИРНЫК