Дело № 2-43/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«20 » марта 2018 года                                                                                                  п. Фирово

Фировский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Жарова Ю.В.,

при секретаре Виссарионовой В.В.,

с участием заместителя прокурора Фировского района Лазарева И.С.,

представителей ответчиков: Рахнель Н.В., Кепиной А.В.,

представителя третьего лица Градовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Фировского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетном общеобразовательному учреждению Жуковская начальная общеобразовательная школа, Администрации Фировского района Тверской области о возложении обязанности оборудовать систему     контроля и управления доступом в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Жуковская начальная общеобразовательная школа,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Фировского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Жуковская начальная общеобразовательная школа (далее МБОУ Жуковская НОШ), Администрации Фировского района Тверской области о возложении обязанности оборудовать систему     контроля, управления доступом     в здании МБОУ Жуковская НОШ по адресу: Тверская область, Фировский район, д. Жуково, ул. Колхозная, д.24, в срок до 01 сентября 2018 года.

    В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Фировского района 31 января 2018 года проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений района. В ходе проверки в МБОУ Жуковская НОШ выявлены нарушения, а именно установлено, что отсутствует система контроля, управления доступом в здании МБОУ Жуковская НОШ.

    Согласно конвенции ООН о правах ребенка, государства-участники обязуются обеспечить ребенку защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все законодательные и административные соответствующие меры.

Согласно ст.2,20,41 Конституции РФ в Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

В соответствии со ст.2 Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из основных принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, расходы на финансирование мероприятий    в области противодействия терроризму определяются каждым органом местного самоуправления самостоятельно за счет своих бюджетов.

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" принципами противодействия терроризму в РФ являются обеспечение и защита прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании с ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с ч.3,, ч. 6, ч. 7 ст.28, ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, обязательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии п. 18 подп. б, ж Постановления Правительства от -7.102017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) достигается неправомерному проникновению на объекты )территории) достигается посредством организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищенности является обязанностью образовательных учреждений и органов местного самоуправления, в данном случае – администрации Фировского района.

В соответствии с Уставом МБОУ Жуковская НОШ полномочия учредителя учреждения осуществляет Администрация Фировского района в лице отдела образования Администрации Фировского района, полномочия собственника имущества школы осуществляется в лице КУМС и ЗО Администрации Фировского района.

Отсутствие системы контроля, управления доступом в здании МБОУ Жуковская НОШ отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль за условиями пребывания в нем, предупреждения террористических актов и чрезвычайных ситуаций на его территории. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов детей, педагогического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в частности их безопасного пребывания в нем.

Третье лицо - КУМС и ЗО Администрации Фировского района просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

В судебном заседании заместитель прокурора Лазарев И.С. исковые требования поддержал по указанным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика - директор      МБОУ Жуковская НОШ Рахнель Н.В., представитель ответчика - Администрации Фировского района Тверской области по доверенности Кепина А.В. исковые требования признали, предоставили соответствующие письменные заявления о признании иска.

Представитель третьего лица - руководитель отдела образования Администрации Фировского района Градова Н.В. не возражала против признания иска ответчиками.

Выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания.

Суд принимает признание иска ответчиками, поскольку данное признание иска не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов.

В соответствии с ч.2 ст.173 ГПК РФ суд разъясняет сторонам последствия признания иска.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

        Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░.24.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                           ░.░. ░░░░░

2-43/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Фировского района Тверской области
МБОУ Жуковская НОШ
Другие
Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям п.Фирово
Отдел образования администрации Фировского района
Суд
Фировский районный суд Тверской области
Судья
Жаров Юрий Викторович
Дело на сайте суда
firovsky.twr.sudrf.ru
22.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2018Передача материалов судье
26.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2018Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее