72RS0025-01-2020-006988-33
Номер в суде первой инстанции 2а-6440/2020
Дело №33а-5134/2020
Апелляционное определение
г. Тюмень | 21 декабря 2020 года |
Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего | Левиной Н.В., |
судей | Глушко А.Р., Ревякина А.В., |
при секретаре | Семенец Е.С. |
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ч.А.К. на решение Центрального районного суда г.Тюмени от 05 сентября 2020 года, которым в удовлетворении требований Ч.А.К. к Администрации г. Тюмени о признании незаконными действий отказано.
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Левиной Н.В., объяснения Ч.А.К., Ц.Т.Р., настаивавших на доводах апелляционной жалобы, представителя Администрации г. Тюмени О.П.Ю., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Ч.А.К. обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом дополнений) о признании незаконными действий Администрации города Тюмени, выразившихся в несогласовании проведения митинга 06 сентября 2020 года и необоснованном переносе его на другой срок. Заявленные требования мотивированы тем, что 24 августа 2020 года Тюменский областной комитет в лице первого секретаря Тюменского обкома Ч.А.К., МОД «Трудовая Тюмень» в лице председателя Ц.С.М., областной Совет РКСС в лице представителя О.М.В., областной комитет Советских женщин в лице представителя Ц.Т.Р. уведомили Администрацию г. Тюмени о намерении провести 06 сентября 2020 года публичное мероприятие в виде митинга в связи с политическими репрессиями участников собрания граждан 31 июля 2020 года и других мирных акций, а также отказом в регистрации кандидата в депутаты Тюменской областной Думы Ч.А.К. на Центральной площади г. Тюмени у памятника В.И. Ленину с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, с численностью участников 1 000 человек. Сообщением от 25 августа 2020 года организаторам публичного мероприятия направлено уведомление, в котором указано, что для снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Администрацией г. Тюмени продолжает предприниматься комплекс мер, направленных на исполнение Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и Тюменской области, решений оперативных органов управления, органом местного самоуправления соблюдается ряд ограничений, продолжающих действовать на территории Тюменской области до 31 августа 2020 года, в связи с этим о принятии окончательного решения организаторы будут проинформированы 01 сентября 2020 года. Административным ответчиком 01 сентября 2020 года направлено уведомление организаторам митинга, что орган местного самоуправления не согласовывает проведение заявленной акции и предлагает организаторам реализовать свои права в более поздний, безопасный санитарно – эпидемиологический период. Полагает, что действия Администрации г. Тюмени в процессе согласования публичного мероприятия являются неправомерными и нарушают положения федерального и местного законодательства. Считает, что отказ в проведении митинга в заявленное время является необоснованным и немотивированным.
Ч.А.К. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал.
Представитель Администрации г. Тюмени О.П.Ю., действующий на основании доверенности от 05 декабря 2019 года (л.д.30), в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.43-47).
Заинтересованные лица Ц.С.М., Ц.Т.Р., С.М.А. в судебном заседании заявленные требования поддержали.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен Ч.А.К. В апелляционной жалобе (с учетом дополнений) изложена просьба об отмене решения районного суда в связи с нарушением норм материального и процессуального права и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований. Приводя доводы, аналогичные заявленным в административном исковом заявлении, настаивает, что Администрация г. Тюмени своевременно не довела до организаторов мероприятия предложение об изменении места или времени его проведения, в связи с этим мероприятие считается согласованным. Полагает, что предложение о переносе митинга не было мотивированным и обоснованным, что не учтено судом при вынесении решения. Указывая, что в период, когда был инициирован митинг, проводились различные массовые мероприятия, 13 сентября 2020 года был единый день голосования, полагает, что продление режима самоизоляции до 14 сентября и отказ в проведении митинга были сделаны, чтобы запретить организаторам это мероприятие.
В возражениях на апелляционную жалобу Администрация г. Тюмени, полагая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Ц.С.М., С.М.А. в заседание суда апелляционной инстанции не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы они были извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы ими не заявлены, доказательства уважительности причин неявки в заседание суда апелляционной инстанции не представлены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 24 августа Тюменским областным комитетом РКРП в лице Ч.А.К. и С.М.А., МОД «Трудовая Тюмень» в лице Ц.С.М., областным Советом РКСС в лице О.М.В., областным комитетом Советских женщин в лице Ц.Т.Р. в адрес Главы города Тюмени направлено уведомление о намерении проведения публичного мероприятия в виде митинга 06 сентября 2020 года в связи с политическими репрессиями участников собрания граждан 31 июля 2020 года и других мирных акций, а также отказом в регистрации кандидата в депутаты Тюменской областной Думы Ч.А.К., в поддержку трудящихся г. Хабаровска и Белоруссии, избравших президентом Лукашенко А.Г. Место проведения митинга: г. Тюмень, Центральная площадь у памятника В.И. Ленину с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Численность участников 1000 человек.
Комитетом по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени 25 августа 2020 года организаторам публичного мероприятия направлено уведомление, что в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Администрацией города Тюмени продолжает предприниматься комплекс мер, направленных на исполнение Указов Президента РФ от 25 марта 2020 года № 206, от 02 апреля 2020 года № 239, постановлений Правительства Российской Федерации и Тюменской области, решений оперативных органов управления; органом местного самоуправления соблюдается ряд ограничений, продолжающих действовать на территории Тюменской области до 31 августа 2020 года. Также административный ответчик уведомил, что о принятии окончательного решения организаторы будут проинформированы 01 сентября 2020 года.
Информация о результатах рассмотрения уведомления о проведении митинга доведена до сведения организаторов публичного мероприятия 25 августа 2020 года по телефону с уведомлением о возможности получения оригинала ответа, который получен 28 августа 2020 года.
28 августа 2020 года Ч.А.К. с другими организаторами мероприятия вновь направлено уведомление о намерении проведения митинга 06 сентября 2020 по адресу: г. Тюмень, Центральная площадь у памятника В.И. Ленину с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Численность участников 1000 человек.
Сообщением Комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени от 28 августа 2020 года организаторы публичного мероприятия были уведомлены, что об окончательном решении по возможному проведению митинга они будут проинформированы 01 сентября 2020 года. При этом, организаторам мероприятия было вновь разъяснено, что Администрацией города Тюмени предпринимаются меры, направленные на исполнение Указов Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206, от 02 апреля 2020 года № 239, постановления Правительства Российской Федерации и Тюменской области, направленные на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Организаторы публичного мероприятия о результатах рассмотрения обращения от 28 августа 2020 года уведомлены в тот же день 28 августа 2020 года.
Сообщением Комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени от 01 сентября 2020 года организаторам публичного мероприятия направлено уведомление, что в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Администрацией города Тюмени продолжает предприниматься комплекс мер, направленных на исполнение Указов Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года №206, от 02 апреля 2020 года №239, постановлений Правительства Российской Федерации и Тюменской области, решений оперативных органов управления Кроме того указано, что органом местного самоуправления учтены изменения, внесенные Постановлением Правительства Тюменской области от 31 августа 2020 года №565-п в Постановление Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года №120-п, продляющие период действия ограничительных мер, связанных с введением на территории Тюменской области режима повышенной готовности по 14 сентября 2020 года. Проведение заявленного публичного мероприятия на Центральной площади с количеством 1000 человек представляет угрозу для участников массового мероприятия и окружающих, в связи с этим орган местного самоуправления не согласовывает проведение заявленной акции и предлагает организаторам реализовать свои права в более поздний, безопасный санитарно – эпидемиологический период.
Данный ответ от 01 сентября 2020 года направлен на электронный адрес заявителей в тот же день, кроме того получен в письменном виде 02 сентября 2020 года.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований Ч.А.К., суд первой инстанции пришел к обоснованном выводу, что оспариваемые решения и действия административного ответчика в период действия на территории региона режима повышенной готовности согласуются с действующим законодательством и прав административного истца не нарушают.
Судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным исходя из следующего.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в том числе, свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Статьей 7 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ орган исполнительной власти или орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Как неоднократно разъяснял Конституционный Суд Российской Федерации, орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, - он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами (Постановление от 15.01.1998 № 2-П, Постановление от 18.02.2000 № 3-П, Определение от 02.04.2009 № 484-О-П, Определение от 01.06.2010 № 705-О-О).
Как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов публичной власти судам следует учитывать, что в соответствии с частью 2.1 статьи 8, частью 3 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с указанным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается. Исходя из этого, не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия (пункт 2 части 1, часть 2 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
Согласно пункту 12 указанного Постановления, предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ). К таким интересам могут быть, в частности, отнесено обеспечение безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, (часть 2.2 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
В силу статьи 55 Конституции Российской Федерации перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) могут быть введены, в том числе на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» относятся, в том числе, координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации.
Статьей 11 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации Президентом Российской Федерации издан Указ от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности», на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Данный режим предусматривал, в том числе, ограничения для проведения массовых мероприятий, возложение на граждан обязанностей по соблюдению масочного режима и социальной дистанции в общественных местах, соблюдение режима самоизоляции для граждан в возрасте старше 65 лет, а также для граждан, страдающих хроническими заболеваниями.
Постановлением Правительства Тюменской области № 565-п от 31 августа 2020 года режим повышенной готовности продлен по 14 сентября 2020 года.
С учетом вышеприведенных правовых норм и обстоятельств дела суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что предложение организаторам митинга, запланированного на 06 сентября 2020 года, о проведении мероприятия после снятия ограничений, установленных в целях исключения распространения инфекции, является законным, обоснованным и принятым в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, согласно которому публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Доводы административного истца о позднем получении уведомления о переносе публичного мероприятия в форме митинга не состоятельны, противоречат материалам делам. Согласно представленным справке, ответам с отметками о вручении и данным электронной почты, порядок информирования организаторов мероприятия о рассмотрении их уведомлений о проведении митинга административным ответчиком соблюден.
Установив обстоятельства, свидетельствующие о невозможности проведения заявленного административным истцом публичного мероприятия в указанное в уведомлении время, административным ответчиком было обоснованно предложено административному истцу - организатору публичного мероприятия - перенести публичное мероприятие на более поздний срок, а именно после отмены режима повышенной готовности в соответствии с действующим законодательством. Решение Администрации г. Тюмени является обоснованным и мотивированным, основано на необходимости соблюдения прав и законных интересов как участников заявленного публичного мероприятия, так и иных граждан, в области охраны их здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия, в то время как проведение запланированного публичного мероприятия в заявленное его организаторами время создавало опасность для жизни и здоровья как самих участников публичного мероприятия, так и иных лиц.
Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о незаконности оспариваемых административным истцом действий и решений Администрации г. Тюмени, не установлено.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).
Совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена.
По своей сути доводы апелляционной жалобы свидетельствуют не о допущенных нарушениях судом норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, а о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не является основанием для отмены судебного акта.
Вопреки доводам заявителя жалобы, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом не допущено. Выводы, изложенные в решении суда, мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела.
При таких данных судебная коллегия полагает, что решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба – не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Центрального районного суда г.Тюмени от 05 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ч.А.К. - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи коллегии