Административное дело № 2а-163/2021
УИД 19RS0003-01-2020-002764-64
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Саяногорск 11 марта 2021 года
Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Петрова И.М.,
с участием административного ответчика Надымова Р.В.,
при секретаре Никитенко Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия к Надымову Р. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия (далее – МИ ФНС России № 2 по РХ, налоговый орган) в лице представителя Янусик И.А. обратилась в суд с административным иском к Надымову Р.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год, а также пени по указанному налогу в общем размере 11 705 руб. 69 коп., мотивируя требования неисполнением налогоплательщиком обязательств по уплате соответствующего налога.
ДАТА определением суда произведено процессуальное правопреемство по настоящему делу, путем замены административного истца МИ ФНС России № 2 по РХ его правопреемником Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия.
В судебное заседание административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия своего представителя для участия не направило, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени его проведения, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.
Административный ответчик Надымов Р.В. в судебном заседании, принимая участие в формате видеоконференц-связи, согласился с исковыми требованиями в части взыскания недоимки по транспортному налогу. При этом возражал против взыскания с него пени по транспортному налогу, полагает, что её начисление в период отбывания им наказания по приговору суда в местах лишения свободы является нецелесообразным. Также административный ответчик указал на отсутствие у него средств для погашения заявленной к взысканию задолженности по налогу.
Руководствуясь положениями статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел административное дело в отсутствии представителя истца.
Выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена пунктом 1 части 1 статьи 23 и статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации, а исковое заявление - в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд (третий абзац пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (четвертый абзац пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации - в ред. закона от 3 июля 2016 года).
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 3 июля 2016 года) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац первый); если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац второй).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац третий пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются объектом налогообложения.
Статьями 363, 397, 409 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как установлено судом, административный ответчик Надымов Р.В. в 2017 году являлся собственником транспортных средств:
– автомобиля <>,
- автомобиля <>
В соответствии с действующим законодательством, у Надымова Р.В. возникла обязанность по уплате транспортного налога в сумме 11 540 рублей (за 2017 года).
В связи с этим налоговым органом в адрес Надымова Р.В. направлялось налоговое уведомление № от ДАТА.
В связи с неуплатой транспортного налога Надымову Р.В. начислена пени по транспортному налогу в размере 165 руб. 69 коп. (за период с ДАТА по ДАТА).
ДАТА налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование об уплате вышеперечисленных налогов и пени №, в котором определен срок добровольной уплаты задолженности – до ДАТА.
ДАТА мировым судьей судебного участка № 3 г. Саяногорска Республики Хакасия в связи с неисполнением административным ответчиком требований МИ ФНС № 2 по Республике Хакасия по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ о взыскании с Надымова Р.В. задолженности по налогам и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 г. Саяногорска от ДАТА вышеуказанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими письменными возражениями от должника Надымова Р.В.
Таким образом, у Надымова Р.В. образовалась непогашенная задолженность по оплате транспортного налога за 2017 год в размере 11 540 рублей и пени в размере 165 руб. 69 коп.
Представленный административным истцом расчет недоимки судом проверен и признан верным.
Доказательств оплаты административным ответчиком данной задолженности после подачи административного иска в полном объеме либо частично суду не представлено, в связи с чем требования административного истца суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Довод административного ответчика в части нецелесообразности начисления ему пени по транспортному налогу, суд не может принять во внимание как не основанный на законе, поскольку действующее налоговое законодательство не освобождает лиц, отбывающих наказание по приговору суда в местах лишения свободы, от уплаты транспортного налога. При этом указание ФИО на отсутствие у него денежных средств для погашения задолженности по налогу и пени правового значения для разрешения данного спора не имеет.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Надымова Р.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 468 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 11 705 ░░░. 69 ░░░., ░░ ░░░░░░░ 11 540 ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, 165 ░░░. 69 ░░░. – ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 468 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 25 ░░░░░ 2021 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░