Дело № 5-519/2020
УИД 66RS0036-01-2020-001467-61
Резолютивная часть оглашена 10 декабря 2020 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 декабря 2020 года г. Кушва
Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Мальцева В.В., при секретаре судебного заседания Ямалеевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Селезнева Александра Викторовича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Селезнев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в г. Верхняя Тура Свердловской области при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 11:10 Селезнев А.В. находился в общественном месте, в помещении магазина «Светлана», расположенного по адресу: Володарского, 70, без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), чем нарушил п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (в редакции от 28.10.2020 № 594-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
В судебном заседании Селезнев А.В. вину в правонарушении не признал. Суду пояснил, что осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине «Светлана» по адресу г. Верхняя Тура, ул. Володарского, 70. Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, его личность не устанавливалась, документ, удостоверяющий личность им не предъявлялся, извещение о составлении протокола об административном правонарушении ему не направлялось и не вручалось. В протоколе указано, что он находился в магазине, при этом, он не являлся покупателем или продавцом, а находиться в помещении магазина без маски не запрещено. Кроме того, в указанное в протоколе об административном правонарушении время он в помещении магазина не находился.
В судебном заседании защитник Селезнева А.В. – Капинус Е.Л. привела аналогичные доводы, просила прекратить производство по делу в отношении Селезнева А.В.
Специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура /-/ пояснила, что 29.10.2020 в ходе проведения совместного с сотрудниками МО МВД России «Кушвинский» рейда в общественном месте - помещении магазина «Светлана» в г. Верхняя Тура был обнаружен Селезнев А.В. без индивидуального средства защиты. С ним она знакома по роду деятельности. Опознала его. Селезнев А.В. был доставлен в отделение полиции, где ему было вручено извещение о явке для составления протокола об административном правонарушении. Настаивает на привлечении Селезнева А.В. к административной ответственности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено: на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случаях опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
На основании статьи 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наряду с Российской Федерацией обладают и субъекты Российской Федерации, которые вправе осуществлять в названной сфере правовое регулирование.
Пунктом 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу пунктов 3-1 и 3-3 статьи 6 Закона Свердловской области от 27.12.2004 № 221-О3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области», Губернатор Свердловской области принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и при установлении регионального уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные федеральным законом.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, а также должностных лиц, указанных в п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в частности, решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
На основании ст. 42 Устава Свердловской области, Губернатор Свердловской области является высшим должностным лицом Свердловской области и возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Согласно п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (в редакции от 28.10.2020 № 594-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» жителям Свердловской области при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы). При этом установлено, что посещение жителями Свердловской области мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается. Под местом массового пребывания людей в настоящем Указе понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
В нарушение указанного положения Селезнев А.В. находился в магазине «Светлана», то есть в месте массового пребывания, без индивидуальных средств защиты дыхательных путей, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вина Селезнева А.В. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом от 02.11.2020 об административном правонарушении, составленным с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который составлен в отсутствие Селезнева А.В., извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте его составления, не явившегося для составления протокола, копия протокола ему направлена /л.д. 3-8/;
-фотоматериалами, содержащими изображение Селезнева А.В. в помещении магазина без индивидуального средства защиты дыхательных путей /л.д. 9-10/.
Приведённая совокупность доказательств отвечает требованиям ст. 26.2 КоАП Российской Федерации и свидетельствует о нарушении Селезневым А.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Исследованные письменные доказательства у суда сомнений не вызывают, согласуются между собой, в связи с чем суд признает их в качестве допустимых и считает возможным положить в основу постановления по делу об административном правонарушении.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Привлечению же к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Таким образом, вина Селезнева А.В. доказана, его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Переквалификация действий Селезнева А.В. в данном случае возможна, поскольку исходя из конструкции нормы часть 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является специальной по отношению к части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме того, положение Селезнева А.В. при переквалификации его действий не ухудшается.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его защитника о том, что при составлении протокола личность Селезнева А.В. не была установлена, в указанное в протоколе время он в помещении магазина не находился, несостоятельны, отклоняются судом, поскольку опровергаются пояснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, представленными фотоматериалами. В извещении о явке для составления протокола Селезнев А.В. расписался, указав, что его не ознакомили с процессуальными правами, не опровергнув указанных данных о личности.
Помещение магазина является территорией общего пользования населения г. Верхняя Тура, местом массового пребывания людей, в связи с чем, при нахождении в помещении магазина необходимо использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей, иное приводит к возникновению угрозы распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), угрозы возникновения вреда жизни и здоровью населения, доводы об обратном несостоятельны.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судья не находит.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, установленные по делу.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от одной до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает, что Селезнев А.В. имеет постоянное место жительства, источник дохода, ранее к административной ответственности не привлекался. Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность не установлено, в связи с чем, учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения и обстоятельства дела, судья считает необходимым назначить Селезневу А.В. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статья, полагая, что такой вид наказания будет той мерой государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, как и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает, поскольку данное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения, связанные с соблюдением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что непосредственно создает угрозу для здоровья неограниченного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Селезнева Александра Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Свердловской области Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН 6670083677, БИК 046577001, КПП 667001001, ОКТМО 65743000, расчетный счет 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России, КБК 14111601061010003140, УИН № 14102660015320002904, ЕИП 1400000000000000000000643.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении указанного срока, наступает ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущая наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, имеет право на подачу в порядке ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях письменного ходатайства о рассрочке либо отсрочке уплаты штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Кушвинский городской суд Свердловской области.
Судья Мальцева В.В.