Решение по делу № 2-760/2024 от 19.08.2024

Дело № 2-760/2024

44RS0005-01-2024-001097-33

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 сентября 2024 года                                                                                г. Буй Костромской области

Буйский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Серовой Н.И.

при секретаре судебного заседания Ясневой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буйского межрайонного прокурора, поданное в интересах неопределенного круга лиц, к МО МВД России «Буйский» о возложении обязанности оборудовать в здании миграционного пункта информационные тактильные мнемосхемы,

установил:

Буйский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к МО МВД России «Буйский» о возложении обязанности оборудовать в здании миграционного пункта, расположенного по адресу: <адрес>, информационные тактильные мнемосхемы, отображающие информацию о размещении и назначении помещений в здании, не мешающие основному потоку посетителей.

Свои требования мотивировал тем, что Буйской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения МО МВД России «Буйский» требований законодательства в сфере защиты прав инвалидов. В ходе данной проверки выявлены указанные нарушения.

23.01.2024 по результатам проведенной проверки прокуратура направила в адрес начальника МО МВД России «Буйский» представление об устранении выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления мер к устранению выявленных нарушений со стороны ответчика не принято.

Помощник Буйского межрайонного прокурора Морева Е.Н. исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в иске. Также пояснила, что в связи с добровольным исполнением решения суда после подачи иска решение суда не подлежит обращению к принудительному исполнению.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Буйский», действующий на основании доверенности, Виноградов Е.П. с исковыми требованиями был не согласен, поскольку выявленные истцом нарушения устранены ответчиком в добровольном порядке 10.09.2024.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УМВД России по Костромской области в судебное заседание не явился; представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в удовлетворении иска просят отказать. А также, представлен отзыв на иск, в котором указано следующее.

Заявки на изготовление табличек с информацией о работе объекта, оказания государственных услуг, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля для обеспечения необходимой информацией заявителей, обращающихся за получением государственных услуг МВД России, имеющих стойкие расстройства зрения, в том числе для миграционного пункта МО МВД России «Буйский», направлены в ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Костромской области», которое осуществляет закупки имущества для нужд территориальных органов МВД России на районном уровне в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В связи с дефицитом бюджетных средств, в 2024 году закупка указанных табличек Брайля не осуществлена. При формировании плана-графика на 2025 год указанная закупка будет включена. Кроме того, в паспорте доступности для инвалидов объекта органов внутренних дел Костромской области и предоставляемых на нем услуг - МП МО МВД России «Буйский» в разделе IV «Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов» на 2024 год запланированы мероприятия по установке мнемосхемы и табличек, выполненных рельефно-точечным методом Брайля. УМВД России по Костромской области рекомендовало ответчику обеспечить закупку и установку на входе МП МО МВД России «Буйский» вывески (тактильной таблички) с наименованием межмуниципального отдела, объекта оказания государственных услуг, графиком его работы и иной значимой информацией с плосковыпуклым шрифтом и текстом с использованием шрифта Брайля.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы настоящего дела, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается систем социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальна инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строению и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирское транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Аналогичные требования закреплены в ст. 12 Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», согласно которой, жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены такт образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других груш населения с ограниченными возможностями передвижения.

Сводом правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий « сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.202(1 утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунально: хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года № 904/при введенных в действие с 01.07.2021 (далее - СП 59.13330.2020) предусмотрены технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Согласно п. 1.1, 1.2 СП 59.13330.2020 настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилю и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения - маломобильных групп населения (МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна); настоящий свод правил распространяется на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов МГН.

Требования СП распространяются на функционально-планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство территорий общего пользования, зданий, сооружений и земельных участков (п. 4.1 СП 59.13330.2020).

В соответствии с п. 6.5.12 СП 59.13330.2020 в зданиях с массовым пребыванием людей (пассажирские здания вокзалов всех видов транспорта, организации социального обслуживания, общественные здания административного назначения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению следует устанавливать тактильные или тактильно-звуковые схемы, отображающие информацию о размещении и назначении помещений в здании. Они должны размещаться в вестибюле вблизи входа по возможности с правой стороны по ходу движения на расстоянии не более 4 м от входа в здание.

В силу п. 86.7 Приказа МВД России от 10.12.2020 № 856 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг» в помещениях, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла- коляски и собак-проводников): дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Установлено, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав инвалидов в деятельности ответчика выявлены нарушения, а именно, в здании миграционного пункта, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует дублирование необходимых для инвалидов надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными точечным шрифтом Брайля.

23.01.2024 прокурор направил в адрес начальника МО МВД России «Буйский» представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Представление об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (абз. 2 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Судом установлено, и не оспаривалось сторонами в процессе, что в ходе рассмотрения дела 10.09.2024 года на здании МП МО МВД России «Буйский» ответчик установил информационную тактильную мнемосхему, соответственно, после подачи иска в суд.

Вместе с тем, поскольку требования иска удовлетворены после подачи иска в суд, указанное не может свидетельствовать о необоснованности иска и вести к отказу в удовлетворении требований, а может служить основанием для указания суда о том, что решение суда не подлежит принудительному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198, 206 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Межмуниципальный отдел МВД России «Буйский» (ИНН , ОГРН ) в течение 4 (четырёх) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать в здании миграционного пункта МО МВД России «Буйский», расположенного по адресу: <адрес>, информационные тактильные мнемосхемы, отображающие информацию о размещении и назначении помещений в здании, не мешающие основному потоку посетителей.

Решение суда не подлежит обращению к принудительному исполнению в связи с добровольным исполнением исковых требований до принятия настоящего решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области.

Судья                                                                               Н.И. Серова

Полный текст решения изготовлен 12.09.2024.

2-760/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Буйская межрайонная прокуратура
Ответчики
МО МВД России "Буйский"
Другие
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Судья
Серова Наталья Ивановна
Дело на странице суда
buisky.kst.sudrf.ru
19.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2024Передача материалов судье
20.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2024Судебное заседание
12.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее