Решение по делу № 12-80/2023 от 28.07.2023

11MS0043-01-2023-002443-05

12-80/2023

РЕШЕНИЕ

с.Айкино

15 августа 2023 г.

Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Ермаков Артём Евгеньевич, рассмотрев в с.Айкино Усть-Вымского района по адресу ул.Центральная, д.125, жалобу главного специалиста-эксперта Яренского обособленного подразделения Управления лесничествами Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Е на постановление мирового судьи Жешартского судебного участка Республики Коми от 06 июля 2023г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Черепанова Сергея Владимировича,

установил:

Постановлением мирового судьи от 06.07.2023 производство по делу об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении Черепанова С.В., прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе должностное лицо не согласно с данным постановлением и просит его отменить, ссылаясь на неправильную квалификацию действий Черепанова С.В.

Черепанов С.В. при рассмотрении дела позиции по жалобе не высказал, должностное лицо на рассмотрение жалобы не явилось, извещено надлежаще, на основании ч.2 ст.30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Заслушав Черепанова С.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этой организацией её законной деятельности.

Как усматривается из материалов дела, Черепанов С.В. имел разрешение на добычу охотничьих ресурсов серии <Номер> со сроком действия по 10.05.2022, однако в нарушение установленного в разрешении 20-дневного срока не направил в ТО Минприроды Архангельской области – Яренское подразделение Управления лесничествами сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве.

Действия Черепанова С.В. квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.8 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон) право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.

Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с Законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено Законом (ст.29 Закона).

Частью 1 ст.7.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Данная правовая норма направлена на охрану государственной собственности на животный мир, обеспечение установленного порядка пользования объектами животного мира (глава 7 КоАП РФ - административные правонарушения в области охраны собственности) и предусматривает ответственность, в том числе, за нарушение условий, предусмотренных соответствующим разрешением.

Одним из условий, предусмотренных разрешением, в соответствии с приложением №5 к приказу Минприроды России от 29.08.2014 №379, является обязанность охотника направить сведения о добыче охотничьих ресурсов по месту получения разрешения в течение 20 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанных в разрешении.

При этом вопреки доводам жалобы, ответственность по ч.1 ст.7.11 КоАП РФ наступает независимо от фактической добычи охотничьих ресурсов.

Следовательно, бездействие Черепанова С.В. было правильно квалифицировано мировым судьей по ч.1 ст.7.11 КоАП РФ.

Как отмечается в п.20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Санкция ч.1 ст.7.11 КоАП РФ предусматривает для граждан наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, в свою очередь санкция ст.19.7 КоАП РФ предусматривает для граждан наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Поскольку в результате переквалификации бездействия Черепанова С.В. ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, постольку мировой судья обосновано пришел к выводу о прекращении производства по делу.

При таком положении, обжалуемое постановление является обоснованным и законным, оснований для его отмены нет.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи Жешартского судебного участка Республики Коми от 06 июля 2023г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Черепанова Сергея Владимировича – оставить без изменения, жалобу главного специалиста-эксперта Яренского обособленного подразделения Управления лесничествами Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Е – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции с соблюдением требований ст.30.14 КоАП РФ.

Судья

подпись

А.Е. Ермаков

11MS0043-01-2023-002443-05

12-80/2023

РЕШЕНИЕ

с.Айкино

15 августа 2023 г.

Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Ермаков Артём Евгеньевич, рассмотрев в с.Айкино Усть-Вымского района по адресу ул.Центральная, д.125, жалобу главного специалиста-эксперта Яренского обособленного подразделения Управления лесничествами Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Е на постановление мирового судьи Жешартского судебного участка Республики Коми от 06 июля 2023г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Черепанова Сергея Владимировича,

установил:

Постановлением мирового судьи от 06.07.2023 производство по делу об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении Черепанова С.В., прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе должностное лицо не согласно с данным постановлением и просит его отменить, ссылаясь на неправильную квалификацию действий Черепанова С.В.

Черепанов С.В. при рассмотрении дела позиции по жалобе не высказал, должностное лицо на рассмотрение жалобы не явилось, извещено надлежаще, на основании ч.2 ст.30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Заслушав Черепанова С.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этой организацией её законной деятельности.

Как усматривается из материалов дела, Черепанов С.В. имел разрешение на добычу охотничьих ресурсов серии <Номер> со сроком действия по 10.05.2022, однако в нарушение установленного в разрешении 20-дневного срока не направил в ТО Минприроды Архангельской области – Яренское подразделение Управления лесничествами сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве.

Действия Черепанова С.В. квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.8 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон) право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.

Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с Законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено Законом (ст.29 Закона).

Частью 1 ст.7.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Данная правовая норма направлена на охрану государственной собственности на животный мир, обеспечение установленного порядка пользования объектами животного мира (глава 7 КоАП РФ - административные правонарушения в области охраны собственности) и предусматривает ответственность, в том числе, за нарушение условий, предусмотренных соответствующим разрешением.

Одним из условий, предусмотренных разрешением, в соответствии с приложением №5 к приказу Минприроды России от 29.08.2014 №379, является обязанность охотника направить сведения о добыче охотничьих ресурсов по месту получения разрешения в течение 20 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанных в разрешении.

При этом вопреки доводам жалобы, ответственность по ч.1 ст.7.11 КоАП РФ наступает независимо от фактической добычи охотничьих ресурсов.

Следовательно, бездействие Черепанова С.В. было правильно квалифицировано мировым судьей по ч.1 ст.7.11 КоАП РФ.

Как отмечается в п.20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Санкция ч.1 ст.7.11 КоАП РФ предусматривает для граждан наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, в свою очередь санкция ст.19.7 КоАП РФ предусматривает для граждан наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Поскольку в результате переквалификации бездействия Черепанова С.В. ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, постольку мировой судья обосновано пришел к выводу о прекращении производства по делу.

При таком положении, обжалуемое постановление является обоснованным и законным, оснований для его отмены нет.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи Жешартского судебного участка Республики Коми от 06 июля 2023г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Черепанова Сергея Владимировича – оставить без изменения, жалобу главного специалиста-эксперта Яренского обособленного подразделения Управления лесничествами Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Е – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции с соблюдением требований ст.30.14 КоАП РФ.

Судья

подпись

А.Е. Ермаков

12-80/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Черепанов Сергей Владимирович
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Ермаков Артём Евгеньевич
Статьи

19.7

Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
28.07.2023Материалы переданы в производство судье
15.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Вступило в законную силу
15.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2023Дело оформлено
15.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее