Дело № 2а-4908/2018 27 ноября 2018 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи А.А. Токарь,
при секретаре А.М. Волковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
у с т а н о в и л:
Прокурор Санкт-Петербурга, действующий в защиту интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу, в котором указал, что в результате проведённой проверки соблюдения законодательства в сфере противодействия терроризму произведён осмотра Интернет-страниц: <адрес> и установлено, что на данных Интернет-страницах размещены объявления о реализации дистанционным способом (посредством сети Интернет) огнестрельного травматического и боевого оружия без предоставления лицензии на его приобретение, а также документов, подтверждающих личность. Указанная информация может быть использована при подготовке и реализации диверсионного, террористического акта, а также для совершения противоправных действий, за которые предусмотрена уголовная ответственность, между тем, вышеуказанные Интернет-страницы не включены в Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Размещенная информация нарушает законные интересы неопределенного круга лиц, подрывает конституционный строй Российской Федерации, при этом установить владельцев Интернет-страниц не представилось возможным. По изложенным основаниям административный истец просил признать распространяемую на указанных Интернет-страницах информацию, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, и обязать административного ответчика включить данные Интернет-страницы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, просил административный иск удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Неявка в судебное заседание административного ответчика не препятствует рассмотрению дела, и суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Из этого следует, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности, и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»).
Возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, определена статьей 9 вышеуказанного закона.
При этом, пунктом 6 статьи 10 данного Закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигания национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ст. 1 ФЗ № 150 от 13.12.1996 «Об оружии» оружие – устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.
В соответствии со ст. 9 ФЗ № 150 от 13.12.1996 «Об оружии» приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию.
Из материалов дела усматривается, что на Интернет-страницах http://www.rabotadoska.com/obyavlenia/272379-boevoe-oruzhie-bez-dokumentov-novoe-original-kupit-boevoi-pistilet-bez-dokumentov.html, http://forum-biz.biz/topic/375-kupit-boevoi-pistolet-makarova-tt-i-drugoe-ogn/, http://razrez.ml/threads/kupit-travmaticheskoe-oruzhie-bez-licenzii-s-dostavkoj/71/ размещены объявления о реализации дистанционным способом (посредством сети Интернет) огнестрельного травматического и боевого оружия без предоставления лицензии на его приобретение, а также документов, подтверждающих личность.
Посещение указанных Интернет-страниц свободно для всех без исключения граждан, какие-либо ограничения и предупреждения об ограничении к их доступу по кругу лиц отсутствуют, что подтверждается актом осмотра сайта (л.д. 10-17), при этом отрицательное, осуждающее отношение к данным действиям не содержится.
Ст. 222 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов.
Исследовав представленный в материалы дела скриншоты Интернет-страниц <адрес> суд приходит к выводу, что информация, размещённая на вышеупомянутых страницах, предоставляет неопределенному кругу лиц информацию, о совершении действий, в результате которых возможно причинение вреда неопределенному кругу лиц, а значит содержат признаки уголовно наказуемых деяний, в связи с чем полагает, что информация, размещенная на указанном сайте, обладает признаками информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той сфере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержание информация, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр, в силу пункта 2 части 2 указанной правовой нормы, включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержание информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, при этом, в силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для их включения является решение суда.
Учитывая представленные доказательства, суд, считает, требования административного истца о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, являются законными и считает необходимым их удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Признать информацию, распространяемую по сетевым адресам: <адрес> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения вышеперечисленных сетевых адресов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 03.12.2018.
Судья: (подпись) А.А. Токарь