РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 17 августа 2020 года
Ленинский районный суд <адрес> ФИО1 Республики в составе:
председательствующего: судьи Башуева А.С.,
при секретаре ФИО3,
с участием административного истца представителя Министерства внутренних дел по ЧР ФИО1 М.Б., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №.
административного ответчика ФИО2,
помощника прокурора <адрес> ФИО4,
рассмотрев материалы дела №а-735/2020 по административному исковому заявлению представителя Министерства внутренних дел по ФИО1 М.Б. о продлении срока временного пребывания гражданина Республики Узбекистан ФИО2 в центре временного содержания иностранных граждан МВД по ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд <адрес> поступило административное исковое заявление представителя административного истца о продлении срока пребывания гражданина Республики Узбекистан ФИО2, подлежащего депортации, в центре временного содержания иностранных граждан МВД по ФИО1.
Как указывает представитель административного истца, ДД.ММ.ГГГГ приговором Солнечногорского городского суда <адрес> осужден в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111, ч. 1 ст. 119 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 1 месяц.
ДД.ММ.ГГГГ судебной коллегией по уголовным делам Московского областного суда вынесено апелляционное определение о смягчении ему наказания и назначила срок 3 года.
ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации №-рн в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО2, принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Обосновывая заявленные административные исковые требования, административный истец указывает, что п. 11 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, то федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, принимается решение о депортации данного иностранного гражданина. В связи, с чем просит суд, продлить срок содержания гражданина Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по ФИО1 по адресу: ФИО1, <адрес>, на срок до исполнения решения о депортации от ДД.ММ.ГГГГ, но не более чем 120 суток.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 М.Б., административное исковое заявление поддержал и просил его удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании заявил, что административное исковое заявление им получено. В удовлетворении заявленных административным истцом требований не возражает.
Помощник прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании заявленные требования подержал в полном объеме и просил об их удовлетворении, поскольку в отношении ФИО2 имеется распоряжение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации и решение о его депортации, срок исполнения которых не истек и которые подлежат исполнению.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд пришел к следующим выводам.
Согласно правовых положений ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды рассматривают дела о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан.
Как установлено ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином понимается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 31 указанного Федерального закона в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
Определяя положения закона, регулирующие возникшие правоотношения, суд учитывает, что ст. 24 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, выезжают из Российской Федерации на основании данного решения.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Как установлено ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что депортацией является принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно материалов дела, в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии с пп. 9, 11 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ДД.ММ.ГГГГ принято утвержденное Министром внутренних дел по ФИО1 решение о депортации за пределы Российской Федерации.
Лицо, в отношении которого подано в суд заявление ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Республики Узбекистан, является гражданином Республики Узбекистан, то есть иностранным гражданином.
Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Узбекистан ФИО2, на основании постановления о депортации помещен в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по ФИО1.
Применяя положения закона, регулирующие возникшие правоотношения, суд учитывает, что Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О указывал, что п. 9 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», действующий в настоящий момент в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 232-ФЗ, предусматривает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с подпунктом «f» п. 1 ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
При таких данных, учитывая наличие в отношении ФИО2 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации и решения о его депортации, срок исполнения которых не истек и которые подлежат исполнению, суд приходит к выводу о наличии оснований для помещения ФИО2 в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан МВД по ФИО1 до исполнения решения о его депортации.
Обсуждая доводы о заявленном сроке для решения вопроса о депортации, суд учитывает, что определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, срок временного пребывания ФИО2 в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по ФИО1 продлен до ДД.ММ.ГГГГ при принятии административного искового заявления к производству суда в соответствии с ч. 3 ст. 267 КАС РФ.
По смыслу закона, содержание лица в специальном учреждении до исполнения решения о его депортации носит временный характер, а действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении. Поэтому при принятии судом решения о помещении лица в специальное учреждение должен быть установлен определенный срок содержания его в этом учреждении, который должен быть разумным, необходимым и достаточным для принятия миграционным органом конкретных мер для исполнения решения о депортации указанного лица.
Данные выводы следуют из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О, которые согласуются с положениями ст.ст. 3, 8, 9 Всеобщей декларации прав человека от ДД.ММ.ГГГГ, п. «а» ч. 1 ст. 5 Декларации о правах человека от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 9 Международного пакта о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми независимо от наличия у лица гражданства, права человека на свободу и личную неприкосновенность, а также на судебную защиту в случае задержания, относятся к общепризнанным принципам и нормам международного права, которые в соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, из ст. 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с её ст. 55 (чч. 2, 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права, в том числе тогда, когда решение вопроса о выдворении лица без гражданства может затянуться. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.
При определении срока содержания ФИО2 в специальном учреждении суд учитывает, что у ФИО2 отсутствует действительный документ, необходимый для пересечения Государственной границы Российской Федерации, вопрос об исполнении решения о его депортации разрешается компетентными органами.
Перечисленные обстоятельства приводят суд к убеждению о необходимости установления срока содержания ФИО2 в специальном учреждении на срок до исполнения решения о депортации, но не более чем 120 суток, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого МВД по ЧР должно принять необходимые меры для исполнения решения о депортации указанного лица.
Других доказательств, в соответствии со ст.ст. 59, 62 КАС РФ, в обоснование заявленных административных исковых требований, истцом и его представителем и возражений административного ответчика, суду не представлено.
Принимая во внимание установленные особенности правового регулирования возникших правоотношений, во взаимосвязи с подлежащими применению положениями Конституционного суда Российской Федерации и учитывая обстоятельства, связанные с обоснованностью и необходимостью содержания ФИО2 в специальном учреждении, наличие действующего, не отмененного в установленном законом порядке, решения о депортации ФИО2, необходимости предупреждения негативных последствий пребывания административного ответчика в Российской Федерации, и в целях недопущения совершения им новых правонарушений и нарушения законных прав и интересов других граждан, суд приходит к выводу, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 84, 175-180, 267-269, 298 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление представителя Министерства внутренних дел по ФИО1 М.Б. о продлении срока временного пребывания гражданина Республики Узбекистан ФИО2 в центре временного содержания иностранных граждан МВД по ФИО1, удовлетворить.
Продлить срок содержания гражданина Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по ФИО1 по адресу: ФИО1, <адрес>, на срок до исполнения решения о депортации от ДД.ММ.ГГГГ, но не более чем 120 суток, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ФИО1 Республики через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия.
Судья А.С. Башуев
копия верна
Судья А.С. Башуев