Решение по делу № 5-85/2020 от 22.04.2020

Адм.м. 5-85/20, УИД 04RS0024-01-2020-000298-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 мая 2020 года                                                                                      с. Хоринск

Судья Хоринского районного суда Республики Бурятия Цыбикдоржиева О.В., при секретаре Юдиной А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Батуева Владимира Романовича, родившегося <данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Батуев В.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в том, что Батуев В.Р. ДД.ММ.ГГГГ в 09:40 часов находился по <адрес>, покинув место постоянного проживания при отсутствии жизненной необходимости, не имея при себе документов, удостоверяющих личность, а также документов дающих право не соблюдать ограничительные меры, в нарушение п.п. «д» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417, в период функционирования на территории Республики Бурятия режима «повышенная готовность», введенного Правительством Республики Бурятия от 07.02.2020 года № 72-р в целях предупреждения возникновения на территорий республики чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекций и осуществления на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий по нахождению на улицах и в иных общественных местах, введенных Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 года №37, тем самым осуществил действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровья, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.

В судебное заседание Батуев В.Р. не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. В деле имеется ходатайство, в котором просит рассмотреть материал в его отсутствие, с протоколом согласен.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие Батуева В.Р.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.

В силу ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

Статьей 6 ФЗ № 52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В чч.2 и 3 ст.31 ФЗ № 52-ФЗ указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 (в редакции от 13.03.2020 г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).

В силу ст.1 названного выше ФЗ № 52-ФЗ - под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят Указ от 13.03.2020 года № 37, в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.

В том числе в п.1.6 Указа (в редакции Указа от 05.04.2020 года) гражданам предписано по 30 апреля 2020 г. включительно, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Бурятия, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; а также при следовании к близким родственникам из числа лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего указа, в случае доставки им на дом продуктов питания (лекарственных препаратов), ухода на дому за лежачими, тяжелобольными близкими родственниками, смерти (гибели) близких людей и иных случаях крайней необходимости.

Лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность, а в случае следования к месту осуществления трудовой деятельности (не приостановленной в соответствии с настоящим указом) - подтверждающий документ, выдаваемый работодателем.

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Батуев В.Р. ДД.ММ.ГГГГ в 09:40 часов находился по <адрес>, покинув место постоянного проживания при отсутствии жизненной необходимости, не имея при себе документов, удостоверяющих личность, а также документов дающих право не соблюдать ограничительные меры.

Судом также установлено, что Батуев В.Р. находился вне места постоянного проживания, не в связи с исключительной ситуацией, которые перечислены в п.1.6 Указа главы РБ. Доказательств обратному суду не представлено.

Кроме того, судом установлено, что постановлением Хоринского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ Батуев В.Б. был признан виновным по ст. 20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения. Постановление суда не вступило в законную силу.

Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что имеются основания для квалификации действий Батуева В.Р. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, т.к. в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в период действия на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий, Батуев В.Р. не соблюдал установленные законом ограничения.

При назначении наказания, суд принимает во внимание обстоятельства дела, материальное положение правонарушителя, не работающего. Из заявления Батуева следует, что протокол об административном правонарушении он признал в полной мере, что признается судом смягчающим наказание обстоятельством. Также судом учтено, что ранее он привлечен к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ и вновь совершил аналогичное правонарушение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В связи с изложенным, суд считает необходимым назначить Батуеву В.Р. наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Батуева Владимира Романовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

     Административный штраф подлежит по следующим реквизитам:

    УФК по Республике Бурятия (Главное управление МЧС России по Республике Бурятия, лицевой счет 04021784130), ИНН 0326023187, КПП 03260101, Банк получателя: Отделение –НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ, расчетный счет 40101810600000010002, БИК 048142001. ОКТМО 81701000, код дохода 17711601201010601140.

    Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

    В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Постановление может быть обжалованное в течение 10 суток в Верховный суд Республики Бурятия.

Судья                                      О.В. Цыбикдоржиева

5-85/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Батуев Владимир Романович
Суд
Хоринский районный суд Республики Бурятия
Судья
Цыбикдоржиева Оюна Васильевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
horinsky.bur.sudrf.ru
24.04.2020Передача дела судье
28.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2020Рассмотрение дела по существу
23.04.2020Передача дела судье
27.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2020Рассмотрение дела по существу
15.05.2020Рассмотрение дела по существу
08.05.2020Рассмотрение дела по существу
03.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее