Дело № 2а-386/2018 18 января 2018 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе: судьи Марковой О.Ю.
при секретаре Бодровой Е.П.
помощника прокурора г. Магадана Антоновой Е.В.
с участием: представителя административного истца – Майсурадзе М.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, имеющей высшее юридическое образование, административного ответчика Редькова П.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в режиме видеоконференц-связи в помещении Магаданского городского суда 18 января 2018 года административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 3 УФСИН России по Магаданской области к Редькову Петру Владимировичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области обратилось в Магаданский городской суд с вышеназванным административным исковым заявлением.
В обоснование требований указано, что Редьков П.В., ранее судимый 05.09.2013 Сусуманским районным судом Магаданской области по ч.3 ст. 30, п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ к 03 годам 06 месяцам лишения свободы в ИК общего режима, с исчислением срока с 05.09.2013. Приговор вступил в законную силу 23.10.2013.
09.09.2013 г. Сусуманским районным судом Магаданской области по ч.1 ст. 112, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 03 годам лишения свободы в ИК общего режима с исчислением срока с 09.09.2013, зачесть в срок время содержания под стражей с 27.06.2013 по 08.09.2013. Апелляционным определением Магаданского областного суда от 13.11.2013 приговор Сусуманского районного суда Магаданской области от 09.09.2013 изменить: считать Редькова П.В. осужденным по ч.1 ст. 112, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст.158, ч. 3 ст. 69, ст. 71 УК РФ к 02 годам 09 месяцам лишения свободы в ИК общего режима в остальном без изменений. Постановлением Магаданского городского суда Магаданской области от 24.02.2014 на основании ч.5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания, назначенного приговором Сусуманского районного суда Магаданской области от 09.09.2013 и наказания, назначенного приговором Сусуманского районного суда Магаданской области от 05.09.2013 окончательно определить Редькову П.В. наказание на срок 05 лет без штрафа с отбыванием наказания в ИК общего режима, в соответствии со ч. 3 ст. 72 УК РФ зачесть в срок время содержания под стражей с 27.06.2013 по 08.09.2013.
Начало срока наказания - 09 сентября 2013 года, УДО 1/2 — 27 декабря 2015 года, конец срока наказания - 26 июня 2018 года.
Согласно приговору Сусуманского районного суда Магаданской области 09.09.2013 осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, данное преступление в соответствии со п. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.
Утверждает, что Редьков П.В. в период содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области (с 22.07.2013 по 26.12.2013) режим содержания не соблюдал, привлекался к дисциплинарной ответственности. По факту допущенных нарушений с осужденным проводились воспитательные беседы. Характеризуется отрицательно, имеет действующие дисциплинарные взыскания. Цели и задачи уголовного наказания не достигнуты, нуждается в дальнейшем отбывании назначенного судом срока уголовного наказания.
Просит суд установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на 3 года с исчислением срока со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, и установить следующие административные ограничения и обязанности: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов каждых суток.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административные исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, указанным в административном иске.
Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, пояснив, что все рапорта о допущенных им нарушениях являются фиктивными, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания он признан незаконно.
Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав представленные в материалы дела доказательства и личное дело № (3 тома) Редькова П.В., суд пришел к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными доказательствами, Редьков П.В., ранее судимый, осужден приговором Сусуманского районного суда Магаданской области от 05.09.2013 г. за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30, п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ, к 03 годам 06 месяцам лишения свободы в ИК общего режима, с исчислением срока с 05.09.2013 г.
Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Магаданского областного суда от 23 октября 2013 г. приговор Сусуманского районного суда Магаданской области от 05 сентября 2013 г. изменен, в описательно-мотивировочной части приговора на листе 3 в абзаце 5 правильным считать «920 метрах», на листе 19 исключена ссылка на приговор Сусуманского районного суда от 18 октября 2010 г., из резолютивной части исключено указание о возложении на ФИО8 обязанности не нарушать общественный порядок. В остальной части приговор оставлен без изменения.
Также Редьков П.В. осужден 09.09.2013 г. Сусуманским районным судом Магаданской области по ч.1 ст. 112, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 03 годам лишения свободы в ИК общего режима с исчислением срока с 09.09.2013, зачтен в срок время содержания под стражей с 27.06.2013 по 08.09.2013 г.
Апелляционным определением Магаданского областного суда от 13.11.2013 приговор Сусуманского районного суда Магаданской области от 09.09.2013 изменен, и постановлено считать Редькова П.В. осужденным по ч.1 ст. 112, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст.158, ч. 3 ст. 69, ст. 71 УК РФ к 02 годам 09 месяцам лишения свободы в ИК общего режима в остальном без изменений.
Постановлением Магаданского городского суда Магаданской области от 24.02.2014 на основании ч.5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания, назначенного приговором Сусуманского районного суда Магаданской области от 09.09.2013 и наказания, назначенного приговором Сусуманского районного суда Магаданской области от 05.09.2013 г., окончательно определено Редькову П.В. наказание на срок 05 лет без штрафа с отбыванием наказания в ИК общего режима, в соответствии со ч. 3 ст. 72 УК РФ зачтен в срок время содержания под стражей с 27.06.2013 по 08.09.2013.
Начало срока наказания - 09 сентября 2013 года, УДО 1/2 — 27 декабря 2015 года, конец срока наказания - 26 июня 2018 года.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Из представленной в дело характеристики от 26 декабря 2017 г., справки о поощрениях и взысканиях на осужденного от 26 декабря 2017 г. следует, что Редьков П.В. характеризуется отрицательно, в период содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области (с 22.07.2013 по 26.12.2013) режим содержания не соблюдал, привлекался к дисциплинарной ответственности. По факту допущенных нарушений с осужденным проводились воспитательные беседы.
26.12.2013 г. для дальнейшего отбывания уголовного наказания был этапирован в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области, распределен в отряд №. В период отбывания наказания в колонии, по факту допущенных нарушений, <данные изъяты> раз проводились воспитательные беседы без привлечения к дисциплинарной ответственности. Кроме того, за <данные изъяты> допущенных нарушений установленного порядка отбывания наказания привлекался к дисциплинарной ответственности. По прибытию в колонию к труду привлечен не был в связи с отсутствием вакантных рабочих мест. <данные изъяты> раз привлекался администрацией колонии к труду. К порученным заданиям относился добросовестно, работы выполнял качественно. В настоящее время, не трудоустроен. За добросовестное отношение к труду <данные изъяты> раза поощрялся администрацией колонии. С 24.12.2015 по 14.11.2017 содержался в облегченных условиях отбывания наказания.
14.11.2017 г. в соответствии с ч. 2 ст. 116 УИК РФ за совершение в течение года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, за каждое из которых, был подвергнут водворению в штрафной изолятор, по постановлению начальника колонии был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в обычные условия содержания.
На применяемые к нему меры воспитательного воздействия не реагирует. Позитивная направленность во взглядах и поведении не устойчивая. Дружеские отношения в коллективе поддерживает с осужденными различной направленности. По характеру малообщительный, несколько замкнут. С представителями администрации ведет себя корректно. Социальные связи на свободе поддерживает путем переписки и свиданий.
Обращался с заявлением о зачислении в профессиональное училище № при колонии на 2014-2015 учебный год в группу «Слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей», по итогам обучения присвоен 3 разряд. В 2015-2016 учебном году зачислен в группу «Столяр деревообрабатывающего производства», по окончанию обучения присвоен 3 разряд.
Вину по приговору суда в совершенном преступлении признал. После освобождения имеет намерение трудоустроиться, создать семью.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сомнения в достоверности не вызывают.
К доводам Редькова П.В. о том, что рапорта о допущенных им нарушениях являются фиктивными, суд относится критически, поскольку объективными доказательствами они подтверждены.
Более того, данные утверждения опровергаются вступившим в законную силу решением Магаданского городского суда от 17 августа 2017 г., которым Редькову П.В. отказано в удовлетворении административных исковых требований к ФКУ ИК- 3 УФСИН России по Магаданской области, начальнику Федерального казенного учреждения исправительная колония № 3 УФСИН России по Магаданской области ФИО9 о признании незаконными действий сотрудников учреждения, выразившихся в составлении рапортов от 02 ноября 2015 года и от 21 ноября 2016 года, признании их недействительными, возложении обязанности убрать их из личного дела.
При таких обстоятельствах суд считает, что имеются предусмотренные Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления Редькову П.В. административного надзора.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
На основании части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в Определении от 29.03.2016 N 545-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела, исходя из данных о личности Редькова П.В., количества совершенных им нарушений в период отбытия наказания, а также то обстоятельства, что он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает, что административные ограничения в виде в виде обязательной явки четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов каждых суток, являются обоснованными, соответствуют исчерпывающему перечню возможных ограничений, установленному ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, чрезмерными не являются, не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на него в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельствам их совершения.
В силу ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Исходя из обстоятельств дела, характера совершенных административным ответчиком преступлений, его личности, а также того, что в период отбывания наказания он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд, руководствуясь положениями статей 3, 4 и 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" пришел к выводу об установлении в отношении Редькова П.В. административного надзора на срок 3 года, с исчислением срока со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При этом в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В указанной связи суд отмечает, что Редьков П.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 3 УФСИН России по Магаданской области к Редькову Петру Владимировичу установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.
Установить в отношении Редькова Петра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 3 года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Редькова Петра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации в течение всего срока административного надзора следующие обязанности и ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов каждых суток.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Магаданский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Маркова О.Ю.