Дело №2а-1067/20
УИД 25RS0002-01-2020-000538-49
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 июля 2020 года г. Владивосток,
ул. Адмирала Фокина, д.23А
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Поздеевой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока к Зяблицкой Татьяне Александровне о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика Зяблицкой Т.А. недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере <...>, пеня в размере 106 рублей 90 копеек, на общую сумму 9 <...>
В обоснование заявленных требований указано, что на налоговом учёте в ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока состоит в качестве налогоплательщика Зяблицкая Т.А. Согласно сведений, полученных Инспекцией ФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств: МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю Зяблицкая Т.А. владел на праве собственности транспортным средством, является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган исчислил в отношении транспортного(ых) средств(а) налогоплательщика сумму транспортного налога и направил в его адрес налоговое уведомление от дата №, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в установленный законом срок. Задолженность по транспортному налогу образовалась за 2017 год в размере <...> руб. Факт направления уведомления налогоплательщику подтверждается почтовым реестром. Налоговый орган выставил и направил в адрес Должника требование от дата № об уплате сумм налога, пени, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности по транспортному налогу, а также предлагалось в установленный срок погасить указанную сумму задолженности. Факт направления требования в адрес Налогоплательщика подтверждается почтовым реестром. Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанные требования Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности по транспортному налогу за 2017 год. В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога <...> год образовались пени в размере <...> руб. дата мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.
В судебном заседании представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока по доверенности Ткачева Д.С. требования административного искового заявления поддержала в полном объеме, пояснив, что задолженность до настоящего времени не погашена.
Административный ответчик Ткачева Д.С. в судебном заседании не согласилась с требованиями административного искового заявления, представив письменные пояснения, указав на то, что пропущен срок исковой давности. Просила в удовлетворении требований административного искового заявления отказать.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, доводы административного искового заявления, письменный отзыв административного ответчика, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
Из материалов дела следует, что административному ответчику Зяблицкой Т.А. на праве собственности принадлежит имущество, которое является объектом налогообложения: транспортное средство «<...>», государственный регистрационный знак №.
В соответствии с положениями ч.2, ч.3, статьи 52, статьи 362 Налогового кодекса, с законом Приморского края от дата №-КЗ «О транспортном налоге», административному ответчику Зяблицкой Т.А. начислен транспортный налог за <...> года в сумме <...> рублей.
В порядке ст.ст. 69-70 НК РФ налоговый орган выставил и направил в адрес должника Зяблицкой Т.А. налоговое уведомление от дата № о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в установленный законом срок.
Факт направления уведомления подтверждается почтовым реестром.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45).
Согласно пункта 1 статьи 75 Налогового Кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленным законодательствах о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (п.3 ст. 75 Налогового Кодекса РФ). Из этого следует, что пени начисляются за нарушение срока уплаты налога.
В связи с неуплатой транспортного налога за 2017 года образовались пени в размере 106,90 рублей.
Налоговый орган выставил и направил в адрес Зяблицкой Т.А. требование от дата № об уплате налога, пени, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности по транспортному налогу в размере <...> рублей и пени в размере 106,90 рублей, а также предлагалось в установленный срок погасить указанную сумму задолженности.
Факт направления требований в адрес Налогоплательщика подтверждается почтовым реестром.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности по транспортному налогу и пени в указанном размере.
Мировой судья судебного участка № Фрунзенского судебного района г. Владивостока Приморского края вынес определение от дата об отмене судебного приказа №а-989/19 от дата о взыскании с Зяблицкой Т.А. транспортного налога в размере 9495 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 106,90 рублей.
Налоги и пени до настоящего времени налогоплательщиком не уплачены.
Согласно представленному расчету, с которым суд ознакомился, проверил его и признает верным, сумма задолженности составляет: по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 9 495 рублей 00 копеек, пеня в размере 106 рублей 90 копеек, на общую сумму дата рубль 90 копеек.
Доводы административного ответчика об истечении срока давности обращения налогового органа с требованием о взыскании задолженности, являются необоснованными в силу следующего.
Налоговый кодекс Российской Федерации содержит общие положения устанавливающие сроки реализации прав налоговых органов, которые подлежат применению, в том числе и при взыскании недоимки по налогам и сборам, истечение которых влечет утрату возможности ее принудительного взыскания.
Таким образом, для правильного определения продолжительности сроков совершения налоговым органом действий, направленных на принудительное взыскание недоимки по налогу следует установить временные пределы осуществления мер государственного принуждения, исходной точкой которых является уведомление налогоплательщика о размере налоговой обязанности, сроке ее исполнения и дате выявления недоимки.
Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (часть 2 статьи 48 Кодекса).
В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В результате неисполнения Зяблицкой Т.А. требования об уплате налогов № от дата, остаток недоимки составил 9 495 рублей, пени 106,90 руб.
То есть, при выставлении требования № от дата общая сумма налога и пени, подлежащая взысканию с административного ответчика, превысила 3000 рублей. Срок исполнения данного требования установлен - до дата, в связи с чем, в соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, шестимесячный срок для обращения налогового органа в суд по вопросу взыскания задолженности истекал дата.
дата и.о. мирового судьи судебного участка № Фрунзенского судебного района г. Владивостока был вынесен судебный приказ о взыскании указанной задолженности по налогам и пени с Зяблицкой Т.А., который отменен дата определением мирового судьи судебного участка № Фрунзенского судебного района г. Владивостока.
С иском о взыскании данной задолженности налоговый орган обратился в суд дата, то есть в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.
Таким образом, процедура взыскания транспортного налога соблюдена: налоговое уведомление и требование об уплате налогов направлены в адрес ответчика с соблюдением положений статей 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно части 1 статьи 358 КАС РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" следует, что основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Доводы административного ответчика об отсутствии материальной возможности оплатить налог, могут быть учтены судом при рассмотрении заявления об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда при наличии к тому оснований и представления соответствующих доказательств.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что порядок взыскания с Зяблицкой Т.А. имеющейся налоговой задолженности административным истцом соблюден, доказательства ее уплаты административным ответчиком не представлены, также не представлены доказательства, свидетельствующие о тяжелом материальном положении Зяблицкой Т.А., суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований административного истца, ввиду чего они подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, ст.290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока к Зяблицкой Татьяне Александровне о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц и пени, удовлетворить.
Взыскать с Зяблицкой Татьяны Александровны, дата года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 9 495 рублей 00 копеек, пеня в размере <...>, на общую сумму <...> рубль <...>.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления решения суда в мотивированной форме – 14.07.2020 года.
Судья Н.А.Буланова