Решение по делу № 33а-7779/2020 от 31.08.2020

Судья Захарова Т.Л. Дело № 33а-7779/2020

(№ 2а-1010/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 19 октября 2020 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе

председательствующего Мостовенко Н.Р.,

судей Кураповой З.И., Тимофеевой А.А.,

при секретаре Прокошкиной Ю.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело

по административному исковому заявлению Томашевского Олега Анатольевича к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, специалисту 1 категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Пивнык А.О. о признании незаконным решения об отказе во внесении сведений о ранее учтённых объектах недвижимости от 23 марта 2020 г. , возложении обязанности совершить определённые действия

по апелляционной жалобе Томашевского Олега Анатольевича на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 29 июня 2020 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано

Заслушав доклад судьи Мостовенко Н.Р., пояснения представителя административного истца Савенко Г.В., представителя административного ответчика Янчук А.Ю., судебная коллегия

установила:

Томашевский О.А. обратился в Алуштинский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в котором просил признать незаконным решение специалиста 1 категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Пивнык А.О. об отказе во внесении сведений о ранее учтённых объектах недвижимости от 23 марта 2020 г. , принятое по результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учёте недвижимого имущества от 5 марта 2020 г. , и возложить на административного ответчика обязанность внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о ранее учтённом объекте недвижимости – земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 32200 кв.м. (3,22 га) в течение 14 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указал на то, что он является собственником восьми объектов недвижимости (объектов капитального строительства) с кадастровыми номерами , , , , , , , , расположенные на земельном участке, по адресу: <адрес>, который 1 ноября 1959 г. был предоставлен Алуштинскому автопарку, согласно акту на право пользования землёй от 5 мая 1963 г. Согласно плану земель, предоставленных в постоянное пользование, вышеуказанный земельный участок состоит из двух контуров: размер первого (основного) – 2,95 га, второго – 0,27 га. В настоящее время вид права на земельный участок не приведён в соответствие с законодательством Российской Федерации и в Единый государственный реестр недвижимости не внесено описание местоположения его границ. 5 марта 2020 г. Томашевский О.А. обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о внесении в Единый государственный реестр сведений о ранее учтённом объекте недвижимого имущества – земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 32200 кв.м. (3,22 га), приложив акт на право пользования землёй (выданный 5 мая 1963 г., дата записи в государственную книгу регистрации землепользования – 1 ноября 1959 г.) и договор купли-продажи объектов недвижимости от 23 декабря 2004 г. Решением специалиста 1 категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Пивнык А.О. от 23 марта 2020 г. отказано во внесении сведений о ранее учтённых объектах недвижимости на основании пункта 2 части 8 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». По мнению административного истца, вышеуказанное решение является незаконным и подлежит отмене, ссылаясь на альтернативность отказа, изложенную в оспариваемом решении и незаконность осуществления межведомственного запроса, поскольку им представлено достаточно сведений, позволяющих считать объект недвижимости ранее учтённым. Акт на право пользование землёй, выданный 5 мая 1963 г. Алуштинскому автопарку является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельном участке как о ранее учтённом.

К участию в деле в качестве административного соответчика привлечён специалист 1 категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Пивнык А.О.

Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 29 июня 2020 г. в удовлетворении административного искового заявления Томашевского О.А. отказано.

В апелляционной жалобе, поданной Томашевским О.А., ставится вопрос об отмене судебного акта ввиду нарушения судом первой инстанции норм материального права и не соответствия выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам административного дела.

Апелляционная жалоба мотивирована ошибочностью вывода суда первой инстанции о прекращении действия акта на право пользование землёй. Вопреки содержанию решения Хозяйственного суда АР Крым от 16 января 2007 г. по делу , при обращении с заявлением о внесении в Единый государственный реестр сведений о ранее учтённом объекте недвижимого имущества административным истцом был приложен не акт на право пользования землёй от 5 декабря 1963 г., а акт на право пользования землёй (выданный 5 мая 1963 г., дата записи в государственную книгу регистрации землепользования – 1 ноября 1959 г.). В материалах административного дела отсутствуют документы, подтверждающие расформирование (прекращение существования) земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> – выписки из регистрационных дел, извлечения, справки и т.д. Вместе с тем, прилагаемые административным истцом к заявлению от 5 марта 2020 г. документы, по его мнению, являются достаточными основаниями для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельном участке как о ранее учтённом. Учёт в Едином государственном реестре недвижимости вышеуказанного земельного участка не порождает и не прекращает чьих-либо прав и на нарушает прав и законных интересов иных лиц, являясь по своему содержанию технической учётной процедурой. При этом, отказ во внесении сведений о ранее учтённых объектах недвижимости создаёт препятствия для образования из исходного земельного участка производного, на котором располагаются принадлежащие административному истцу объекты недвижимости.

В судебном заседании представитель Томашевского О.А. по нотариально удостоверенной доверенности от 29 июня 2020 г. Савенко Г.В. поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по доверенности от 17 августа 2020 г. Янчук А.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Остальные лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены заблаговременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились, с ходатайствами об отложении судебного заседания не обращались.

На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещённых надлежащим образом.

Заслушав пояснения представителей административного истца и административного ответчика, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, суд принимает в том случае, если признает их соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права и законные интересы административного истца.

Таким образом, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления принципиальное значение имеет выявление совокупности двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов административного истца.

Из материалов административного дела следует, что 5 мая 1963 г. Исполнительным комитетом Алуштинского городского совета депутатов трудящихся Алуштинскому автопарку выдан акт на право пользования землёй, согласно которому в постоянное пользование выделен земельный участок, площадью 3,22 га с описанием его границ (1 ноября 1959 г. осуществлена запись в государственную книгу регистрации землепользования № 50).

Согласно нотариально удостоверенному договору купли-продажи от 23 декабря 2004 г., заключённому между Обществом с ограниченной ответственностью «Алуштинское автотранспортное предприятие № 14341» (Продавец) и Томашевским О.А. (Покупатель), административным истцом приобретено 14/100 долей нежилых зданий и сооружений, расположенных по адресу: <адрес>. Указанное имущество общей площадью 7181,5 кв.м., расположено на земельном участке, размером 3,22 га, предоставленном в пользование 1 ноября 1959 г., согласно акту на право пользования землёй, о чём в государственной книге землепользования сделана запись за № 50.

5 марта 2020 г. представитель Томашевского О.А. – Коршунова О.А. обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта в части внесения в Единый государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, приложив акт на право пользования землёй (выданный 5 мая 1963 г., дата записи в государственную книгу регистрации землепользования – 1 ноября 1959 г.) и нотариально удостоверенный договор купли-продажи объектов недвижимости от 23 декабря 2004 г.

Решением Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 23 марта 2020 г., подписанного специалистом 1 категории Пивнык А.О., административному истцу отказано во внесении сведений о ранее учтённом объекте недвижимости в отношении вышеуказанного земельного участка на основании пункта 2 части 8 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Указано, что с целью получения необходимых для кадастрового учёта документов, направлен запрос в администрацию г. Алушта Республики Крым.

Полагая, что вышеуказанное решение является незаконным, Томашевский О.А. обратился в суд.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении административного искового заявления, исходил из того, что оспариваемое решение принято государственным регистратором в пределах полномочий и в соответствии с положениями закона.

Суд апелляционной инстанции не может не согласиться с выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», устанавливающим, что правовую основу государственной регистрации прав составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, названный Закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (статья 2).

Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с 18 марта 2014 года (часть 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»).

С указанной даты на территории вновь созданных субъектов Российской Федерации действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, если иное не предусмотрено названным выше Законом (часть 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»).

В силу прямого предписания статьи 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя документы, в том числе подтверждающие право собственности, право пользования, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 названного федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Федеральный законодатель определил, что до 1 января 2023 г. на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя нормативными правовыми актами названных субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, могут быть установлены особенности регулирования отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»).

Частями 2, 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственный кадастровый учёт недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учёт).

Основания государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав установлены статьёй 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

По смыслу пункта 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и части 1 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ, и не прекращены, вносятся в Государственный кадастр недвижимости по правилам, установленным частью 5 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ.

Согласно частей 5, 8 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:

1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;

3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

Орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если:

1) имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;

2) в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи;

3) сведения об объекте недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 1 сентября 2014 г. № 301 утверждён Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов об объектах недвижимости, расположенных на территории Республики Крым.

Пунктами 3,4 раздела I Порядка установлено, что включение в ГКН сведений и содержащих такие сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости осуществляется по инициативе органа кадастрового учета (далее - массовый порядок) или заинтересованных лиц при их обращении в орган кадастрового учета с соответствующими заявлениями (далее - заявительный порядок).

Источниками для включения в ГКН сведений и содержащих такие сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости являются составленные в соответствии с действовавшими до вступления в силу Федерального конституционного закона требованиями:

документы, подтверждающие государственную регистрацию земельных участков, техническую инвентаризацию объектов технического учета, государственную регистрацию прав на ранее учтенные объекты недвижимости, осуществленные до вступления в силу Федерального конституционного закона (в том числе государственные акты, поземельные книги, технические паспорта объектов технического учета, регистрационные дела), хранящиеся в архивах органа кадастрового учета, организаций технической инвентаризации, а в случае передачи указанных архивов в ведение иных органов (организаций) - хранящиеся в архивах соответствующих органов (организаций) (далее - учетные документы);

документы, устанавливающие или подтверждающие в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона, права на ранее учтенные объекты недвижимости, перечень которых утверждается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым в соответствии с частью 4 статьи 8 Закона об особенностях регулирования (далее - правоустанавливающие документы).

Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

Согласно части 4 статьи 8 названного Закона Республики Крым перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 11 августа 2014 г. N 264 утверждён Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации.

В соответствии с подпунктами 3, 18 пункта 1 Перечня документами, подтверждающими наличие ранее возникшего права на объект недвижимого имущества и необходимыми для государственной регистрации, является изданные (выданные) в установленном порядке на территории Республики Крым до 16 марта 2014 г. являются, в т.ч., государственный акт на право постоянного пользования землёй (земельным участком), а также договоры купли-продажи, мены, дарения и иные договоры, подтверждающие совершение гражданско-правовых соглашений, на основании которых возникает право на объект недвижимого имущества, подлежащее регистрации.

Из материалов административного дела следует, что решением Хозяйственного суда АР Крым от 16 января 2007 г. по делу , вступившим в законную силу 2 февраля 2007 г., прекращено право постоянного пользования Открытого акционерного общества «Алуштинское автотранспортное предприятие 14341» земельным участком, площадью 3,22 га, расположенным по адресу: <адрес>. Признан недействительным акт на право пользования землёй, предоставленный в постоянное пользование Открытому акционерному обществу «Алуштинское автотранспортное предприятие 14341», общей площадью 3,22 га, предоставленный Алуштинским исполнительным комитетом Алуштинского городского совета депутатов трудящихся 5 декабря 1963 г.

Поскольку на момент рассмотрения заявления представителя административного истца от 5 марта 2020 г. об осуществлении государственного кадастрового учёта в части внесения в Единый государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом земельном участке, в распоряжении органа регистрации прав отсутствовали документы, подтверждающие ранее осуществлённый государственный учёт указанного объекта недвижимости, административным ответчиком был направлен запрос в орган местного самоуправления о предоставлении соответствующих документов, и в связи с не поступлением ответа на вышеуказанный запрос, им было отказано во внесении сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, что соответствует положениям пункта 2 части 8 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно ответу администрации г. Алушта Республики Крым от 30 марта 2020 г., акт на право пользования землей от 1 ноября 1959 г. № 50, выданный Алуштинскому автопарку, на хранение в архивный отдел (муниципальный архив) не поступал, предоставить запрашиваемый документ не представляется возможным.

Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что при обращении с вышеуказанным заявлением от 5 марта 2020 г. им не прилагался акт на право пользования землёй от 5 декабря 1963 г., не свидетельствуют о незаконности состоявшегося по делу судебного акта, поскольку вступившим в законную силу решением Хозяйственного суда АР Крым от 16 января 2007 г. по делу прекращено право постоянного пользования Открытого акционерного общества «Алуштинское автотранспортное предприятие 14341» (Продавцом по нотариально удостоверенному договору купли-продажи от 23 декабря 2004 г., приложенному административным истцом при обращении с орган регистрации прав) спорным земельным участком, площадью 3,22 га.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы о том, что прилагаемые административным истцом к заявлению от 5 марта 2020 г. документы являются достаточными основаниями для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельном участке как о ранее учтённом, являются несостоятельными.

Исходя из вышеуказанных правовых норм и обстоятельств административного дела, судебная коллегия приходит к выводу о том, что административный ответчик, при вынесении оспариваемого решения от 23 марта 2020 г. об отказе во внесении сведений о ранее учтённых объектах недвижимости, действовал в пределах предоставленных ему полномочий.

Доводы Томашевского О.А., указанные в апелляционной жалобе не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и выводов суда первой инстанции, основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем не могут служить основанием к отмене судебного решения.

При указанных обстоятельствах, судебное решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.

Предусмотренные статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в апелляционном порядке, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 29 июня 2020 г. - оставить без изменения, апелляционную жалобу Томашевского Олега Анатольевича – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий Н.Р. Мостовенко

Судьи З.И. Курапова

А.А. Тимофеева

33а-7779/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Томашевский Олег Анатольевич
Ответчики
Специалист Госкомрегистра РК 1 категории Пивнык А.О.
Госкомрегистр РК
Другие
Администрация г. Алушты РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Мостовенко Наталья Рудольфовна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
31.08.2020Передача дела судье
14.09.2020Судебное заседание
19.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2020Передано в экспедицию
19.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее