К делу №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 января 2020 года г. Краснодар
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении должностного лица установлено, что директор ООО «Бофорта»- ФИО1 осуществил оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 50 мин. в ходе производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотренном ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, установлено, что в организации розничной торговли (магазин (без названия)), принадлежащий ООО «Бофорта», расположенной по адресу: Краснодарский край, <адрес>, участок № принадлежащей гражданину ФИО1, в реализации находилась алкогольная продукция в ассортименте ( в упаковках «мешок в коробке», номинальным объемом 10,0 литров), находящаяся на прилавке и за прилавком задекорированная фальшпанелями в виде бочек, с оформленными ценниками с указанием стоимости за 1 литр, без маркировки федеральными специальными/ акцизными марками, что является нарушением установленного порядка, а именно:
- Вино «Мерло», красное сухое, в упаковке «мешок в коробке» номинальным объемом 10 литров, по цене реализации 230 рублей за 1 литр в количестве 27 штук, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует;
- Вино «Шардоне», белое сухое, в упаковке «мешок в коробке» номинальным объемом 10 литров, по цене реализации 230 рублей за 1 литр в количестве 36 штук, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует;
- Вино «Изабелла», красное десертное, в упаковке «мешок в коробке» номинальным объемом 10 литров, по цене реализации 250 рублей за 1 литр в количестве 233 штуки, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует.
По данному факту в отношении ООО «Бофорта» ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования (определение № от ДД.ММ.ГГГГ), составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим консультантом отдела государственного контроля розничной продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края ФИО6 Приз составлен протокол № об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1- директора ООО «Бофорта» по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
В судебном заседании стороны отсутствовали, о времени и месте разбирательства дела уведомлены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников суд полагает, что вина должностного лица ФИО1- директора ООО «Бофорта» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ установлена и подтверждается материалами дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют следующие полномочия: проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункта 1.4 Положения о порядке проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № в части оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информационно-аналитическое наблюдение проводится управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края.
В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № функции и полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации, переданы департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 50 мин. в ходе производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотренном ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, установлено, что в организации розничной торговли (магазин (без названия)), принадлежащий ООО «Бофорта», расположенной по адресу: Краснодарский край, <адрес>, участок № принадлежащей гражданину ФИО1, в реализации находилась алкогольная продукция в ассортименте (в упаковках «мешок в коробке», номинальным объемом 10,0 литров), находящаяся на прилавке и за прилавком задекорированная фальшпанелями в виде бочек, с оформленными ценниками с указанием стоимости за 1 литр, без маркировки федеральными специальными/ акцизными марками, что является нарушением установленного порядка, а именно:
- Вино «Мерло», красное сухое, в упаковке «мешок в коробке» номинальным объемом 10 литров, по цене реализации 230 рублей за 1 литр в количестве 27 штук, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует;
- Вино «Шардоне», белое сухое, в упаковке «мешок в коробке» номинальным объемом 10 литров, по цене реализации 230 рублей за 1 литр в количестве 36 штук, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует;
- Вино «Изабелла», красное десертное, в упаковке «мешок в коробке» номинальным объемом 10 литров, по цене реализации 250 рублей за 1 литр в количестве 233 штуки, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует.
По данному факту в отношении ООО «Бофорта» ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования (определение № от ДД.ММ.ГГГГ), составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №.
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть акцизными марками старого образца, допускается до ДД.ММ.ГГГГ, после указанной даты алкогольная продукция, маркированная акцизными марками старого образца, находящаяся в обороте, является немаркированной.
В целях выяснения всех обстоятельств дела, проведена экспертиза содержимого упаковок вышеуказанной продукции.
По результатам проведенной экспертизы получены протоколы испытаний № №ДД.ММ.ГГГГ, 205ДД.ММ.ГГГГ, 205ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым все исследуемые образцы жидкости являются спиртосодержащей жидкостью.
Согласно протоколу испытаний №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, представленный образец «Вино «Мерло» красное сухое», по объемной доле этилового спирта содержит 8,7 ± 0,1%, следовательно, является спиртосодержащей жидкостью, но не может быть квалифицирован как виноградное вино по содержанию сиреневой и галловой кислот (ниже границ их характерных диапазонов). Объемная доля этилового спирта в данном образце не соответствует требованиям ГОСТ 32030-2013.
Согласно протоколу испытаний №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, представленный образец «Вино «Шардоне» белое сухое», по объемной доле этилового спирта содержит 8,6 ± 0,1%, следовательно, является спиртосодержащей жидкостью, но не может быть квалифицирован как виноградное вино по содержанию сиреневой и галловой кислот (ниже границ их характерных диапазонов). Объемная доля этилового спирта в данном образце не соответствует требованиям ГОСТ 32030-2013.
Согласно протоколу испытаний №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, представленный образец Вино «Изабела» по объемной доле этилового спирта содержит 9,2 ± 0,1%, следовательно, является спиртосодержащей жидкостью, но не может быть квалифицирован как виноградное вино по содержанию сиреневой и галловой кислот (ниже границ их характерных диапазонов). Объемная доля этилового спирта в данном образце не соответствует требованиям 32715-2014.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
При этом согласно статье 2 Федерального закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке.
В силу пункта 3.1 статьи 12 Федерального закона федеральная специальная марка и акцизная марка служат подтверждением соответствия алкогольной продукции установленным требованиям качества и безопасности.
В соответствии с пунктом 1 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, оборот алкогольной продукции с маркировкой поддельными марками.
Таким образом, в нарушении положений п.п. 3.1 и п.п.3.3 п.3 ст.12 абз. 7 ч.1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Правил нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О маркировке алкогольной продукции акцизными маркам», осуществляя незаконный оборот алкогольной продукции без маркировки.
Согласно п.6 ст.12 Федерального закона N 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. <данные изъяты> Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная <данные изъяты> Административная ответственность должностных лиц" 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к указанной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Также в данном примечании указано, что совершившие административные правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Совершение административного правонарушения по части 4 ст.15.12 КоАП РФ, предусматривающая оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Таким образом, действия должностного лица ФИО1- директора ООО «Бофорта» правильно квалифицированы по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, создающего угрозу нарушения порядка ценообразования и требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обстоятельств, смягчающие административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность, суд считает обоснованным назначить наказание должностному лицу ФИО1- директора ООО «Бофорта» по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения для уничтожения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным должностное лицо ФИО1- директора ООО «Бофорта», ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного, ч.4 ст.15.12 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей с конфискацией предметов согласно протоколу осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ.
Предметы в количестве и наименованием по списку протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ - уничтожить.
Административный штраф перечислить на счет УФК по Краснодарскому краю Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя <данные изъяты>. Расчетный счет 40№, ИНН <данные изъяты>. Код бюджетной классификации 80№. Банк получателя Южное ГУ Банка России по г. Краснодару. <данные изъяты>. Наименование платежа: административный штраф.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечении срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч.5 ст.32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара.
Судья: