Решение по делу № 5-14/2020 от 19.11.2019

К делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 января 2020 года                                                   г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего                 Пасленовой Д.О.,

при секретаре                         ФИО3,

помощнике судьи                         ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица ООО «Бофорта»- директора ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении должностного лица установлено, что директор ООО «Бофорта»- ФИО1 осуществил оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 50 мин. в ходе производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотренном ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, установлено, что в организации розничной торговли (магазин (без названия)), принадлежащий ООО «Бофорта», расположенной по адресу: Краснодарский край, <адрес>, участок принадлежащей гражданину ФИО1, в реализации находилась алкогольная продукция в ассортименте ( в упаковках «мешок в коробке», номинальным объемом 10,0 литров), находящаяся на прилавке и за прилавком задекорированная фальшпанелями в виде бочек, с оформленными ценниками с указанием стоимости за 1 литр, без маркировки федеральными специальными/ акцизными марками, что является нарушением установленного порядка, а именно:

- Вино «Мерло», красное сухое, в упаковке «мешок в коробке» номинальным объемом 10 литров, по цене реализации 230 рублей за 1 литр в количестве 27 штук, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует;

- Вино «Шардоне», белое сухое, в упаковке «мешок в коробке» номинальным объемом 10 литров, по цене реализации 230 рублей за 1 литр в количестве 36 штук, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует;

- Вино «Изабелла», красное десертное, в упаковке «мешок в коробке» номинальным объемом 10 литров, по цене реализации 250 рублей за 1 литр в количестве 233 штуки, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует.

По данному факту в отношении ООО «Бофорта» ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования (определение от ДД.ММ.ГГГГ), составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов .

ДД.ММ.ГГГГ ведущим консультантом отдела государственного контроля розничной продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края ФИО6 Приз составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1- директора ООО «Бофорта» по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

В судебном заседании стороны отсутствовали, о времени и месте разбирательства дела уведомлены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников суд полагает, что вина должностного лица ФИО1- директора ООО «Бофорта» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ установлена и подтверждается материалами дела.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют следующие полномочия: проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно пункта 1.4 Положения о порядке проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ в части оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информационно-аналитическое наблюдение проводится управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края.

В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ функции и полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации, переданы департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 50 мин. в ходе производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотренном ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, установлено, что в организации розничной торговли (магазин (без названия)), принадлежащий ООО «Бофорта», расположенной по адресу: Краснодарский край, <адрес>, участок принадлежащей гражданину ФИО1, в реализации находилась алкогольная продукция в ассортименте (в упаковках «мешок в коробке», номинальным объемом 10,0 литров), находящаяся на прилавке и за прилавком задекорированная фальшпанелями в виде бочек, с оформленными ценниками с указанием стоимости за 1 литр, без маркировки федеральными специальными/ акцизными марками, что является нарушением установленного порядка, а именно:

- Вино «Мерло», красное сухое, в упаковке «мешок в коробке» номинальным объемом 10 литров, по цене реализации 230 рублей за 1 литр в количестве 27 штук, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует;

- Вино «Шардоне», белое сухое, в упаковке «мешок в коробке» номинальным объемом 10 литров, по цене реализации 230 рублей за 1 литр в количестве 36 штук, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует;

- Вино «Изабелла», красное десертное, в упаковке «мешок в коробке» номинальным объемом 10 литров, по цене реализации 250 рублей за 1 литр в количестве 233 штуки, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует.

По данному факту в отношении ООО «Бофорта» ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования (определение от ДД.ММ.ГГГГ), составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов .

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , то есть акцизными марками старого образца, допускается до ДД.ММ.ГГГГ, после указанной даты алкогольная продукция, маркированная акцизными марками старого образца, находящаяся в обороте, является немаркированной.

          В целях выяснения всех обстоятельств дела, проведена экспертиза содержимого упаковок вышеуказанной продукции.

          По результатам проведенной экспертизы получены протоколы испытаний № ДД.ММ.ГГГГ, 205ДД.ММ.ГГГГ, 205ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым все исследуемые образцы жидкости являются спиртосодержащей жидкостью.

Согласно протоколу испытаний ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, представленный образец «Вино «Мерло» красное сухое», по объемной доле этилового спирта содержит 8,7 ± 0,1%, следовательно, является спиртосодержащей жидкостью, но не может быть квалифицирован как виноградное вино по содержанию сиреневой и галловой кислот (ниже границ их характерных диапазонов). Объемная доля этилового спирта в данном образце не соответствует требованиям ГОСТ 32030-2013.

Согласно протоколу испытаний ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, представленный образец «Вино «Шардоне» белое сухое», по объемной доле этилового спирта содержит 8,6 ± 0,1%, следовательно, является спиртосодержащей жидкостью, но не может быть квалифицирован как виноградное вино по содержанию сиреневой и галловой кислот (ниже границ их характерных диапазонов). Объемная доля этилового спирта в данном образце не соответствует требованиям ГОСТ 32030-2013.

Согласно протоколу испытаний ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, представленный образец Вино «Изабела» по объемной доле этилового спирта содержит 9,2 ± 0,1%, следовательно, является спиртосодержащей жидкостью, но не может быть квалифицирован как виноградное вино по содержанию сиреневой и галловой кислот (ниже границ их характерных диапазонов). Объемная доля этилового спирта в данном образце не соответствует требованиям 32715-2014.

             В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.

        При этом согласно статье 2 Федерального закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

        Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке.

        В силу пункта 3.1 статьи 12 Федерального закона федеральная специальная марка и акцизная марка служат подтверждением соответствия алкогольной продукции установленным требованиям качества и безопасности.

        В соответствии с пунктом 1 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, оборот алкогольной продукции с маркировкой поддельными марками.

        Таким образом, в нарушении положений п.п. 3.1 и п.п.3.3 п.3 ст.12 абз. 7 ч.1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Правил нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О маркировке алкогольной продукции акцизными маркам», осуществляя незаконный оборот алкогольной продукции без маркировки.

        Согласно п.6 ст.12 Федерального закона N 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. <данные изъяты> Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная <данные изъяты> Административная ответственность должностных лиц" 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к указанной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Также в данном примечании указано, что совершившие административные правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Совершение административного правонарушения по части 4 ст.15.12 КоАП РФ, предусматривающая оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Таким образом, действия должностного лица ФИО1- директора ООО «Бофорта» правильно квалифицированы по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ.

        С учетом характера совершенного административного правонарушения, создающего угрозу нарушения порядка ценообразования и требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обстоятельств, смягчающие административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность, суд считает обоснованным назначить наказание должностному лицу ФИО1- директора ООО «Бофорта» по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения для уничтожения.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным должностное лицо ФИО1- директора ООО «Бофорта», ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного, ч.4 ст.15.12 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей с конфискацией предметов согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

Предметы в количестве и наименованием по списку протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ - уничтожить.

Административный штраф перечислить на счет УФК по Краснодарскому краю Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя <данные изъяты>. Расчетный счет 40, ИНН <данные изъяты>. Код бюджетной классификации 80. Банк получателя Южное ГУ Банка России по г. Краснодару. <данные изъяты>. Наименование платежа: административный штраф.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечении срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч.5 ст.32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара.

Судья:

5-14/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Демерчян Оганес Евгеньевич
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Пасленова Д.О.
Статьи

15.12

Дело на странице суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
19.11.2019Передача дела судье
29.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2019Рассмотрение дела по существу
17.12.2019Рассмотрение дела по существу
20.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
14.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее