Решение по делу № 5-1448/2021 от 08.09.2021

№5-1448/2021 (УИД 27RS0007-01-2021-006592-18)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Комсомольск-на-Амуре                     22 сентября 2021 года

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Ермолаева М. В., (дата) года рождения, уроженца (адрес), г. Комсомольск-на-Амуре, проживающего по адресу: 681000, (адрес)

У С Т А Н О В И Л :

(дата) в 10-00 часов Ермолаев М.В., в период режима повышенной готовности к чрезвычайной ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края, введенного Постановлением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 года №120-пр «О введении режима повышенной готовности», находился на территории железнодорожного вокзала г.Комсомольска-на-Амуре, расположенного по адресу: (адрес), г.Комсомольск-на-Амуре, ул.(адрес), без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (гигиенической маски) на лице, чем нарушил п.п.4 п.1 постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 года № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», п.п. «б» п.3, п.п. «в,г» п.4 «Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, и п.1 постановления Главного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Ермолаев М.В., Помощник оперативного дежурного дежурной части Комсомольского ЛО МВД России на транспорте Хорева Е.А., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли, суд в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ счел возможным рассмотреть административное дело, в отсутствии не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Статья 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписывается обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с п. 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

В силу п.п. «м,у» п.1 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 года №120 рп, на территории Хабаровского края введен режим повышенной готовности (далее - режим повышенной готовности).

Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти

В Постановлении Правительства Хабаровского края 274-пр от 02.07.2021 г. «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», содержатся, в том числе, правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории Хабаровского края, в целях защиты здоровья населения и предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV на территории Хабаровского края.

Пунктом 1 Постановления Правительства Хабаровского края 274-пр от 02.07.2021 г. «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», предусмотрено что, сохранены ограничения по соблюдению обязательного масочного режима при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности, в том числе: в медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, помещениях (площадях) объектов розничной торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения; в федеральных государственных органах и их территориальных органах, государственных органах Хабаровского края, органах местного самоуправления муниципальных образований края; в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных (морских) вокзалов, речных (морских) портов, аэропортов, на парковках, на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, а также во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси.

Судом уставлено (дата) в 10-00 часов Ермолаев М.В., находился в общественном месте на территории железнодорожного вокзала г.Комсомольска-на-Амуре, расположенного по адресу: (адрес), г.Комсомольск-на-Амуре, ул.(адрес), без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (гигиенической маски).

Факт нарушения вышеуказанных требований законодательства и совершения вменяемого Ермолаеву М.В. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении (№) от (дата), оформленным в отношении Ермолаева М.В. по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в котором последний от дачи объяснений отказался (л.д.2); объяснениями М.Н.В. от (дата), согласно которым (дата) находилась на железнодорожном вокзале г.Комсомольска-на-Амуре в качестве охранника, совместно с сотрудниками полиции обратила внимание на мужчину, который находился в зале ожидания железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты на лице (маски), о чем мужчине было сделано замечание, на которое он не отреагировал, в связи с чем мужчина был сопровожден в дежурную часть (л.д.10); объяснениями Ч.Л.Г. от (дата), согласно которым, (дата) находилась на железнодорожном вокзале г.Комсомольска-на-Амуре в качестве охранника, в зале ожидания железнодорожного вокзала находился мужчина без средств индивидуальной защиты на лице (маски), в это время в здании вокзала находилось много людей. Сотрудники полиции сделали мужчине замечания, на которое он не отреагировал, в связи с чем его доставили в дежурную часть (л.д.12); объяснениями Ермолаева М.В. от (дата), согласно которым (дата) он находился в здании железнодорожного вокзала без маски (л.д.12); паспортом в отношении Ермолаева М.В. (л.д.13); сведениями об административном правонарушении в отношении Ермолаева М.В. (л.д.15); рапортом (л.д.16-18); фототаблицей (л.д.19).

Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявленным к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте их совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких – либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти письменные доказательства у суда оснований не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Ермолаевым М.В. квалифицировать их по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.

Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий Ермолаева М.В., суд не усматривает.

Срок привлечения к административной ответственности, в соответствии с ч. 1 ст. 4. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящее время не истек.

Обстоятельств, смягчающих, или отягчающих административную ответственность Ермолаева М.В., судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, имеющего повышенную общественную опасность, поскольку оно посягает на общественную безопасность, влечет возникновение реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, связанной с распространением на территории Хабаровского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19), данные о личности виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, совершение правонарушения впервые, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в предупреждения, что соответствует санкции, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Суд полагает, что данный вид наказания является соразмерным содеянному и соответствующим целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Ермолаева М. В., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании данной статьи назначить административное наказание, в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Настоящее постановление вступает в законную силу по истечению срока, установленного для его обжалования.

Судья                             Дюжая Е.А.    

5-1448/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ермолаев Михаил Викторович
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Дюжая Елена Алексеевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
centralny.hbr.sudrf.ru
08.09.2021Передача дела судье
09.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.09.2021Рассмотрение дела по существу
23.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее