Решение по делу № 2а-773/2022 от 15.03.2022

Дело № 2а-773/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 апреля 2022 года                                                                                               г. Тверь

           Калининский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Минько О.Н.,

при помощнике судьи Снегиревой Н.Н.,

           с участием старшего помощника Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тихомирова А.А.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкина Р.А. об установлении административного надзора в отношении Джонджуа О. А.,

у с т а н о в и л:

            врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкин Р.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Джонджуа О. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения уроженца г. <данные изъяты> АССР, не имеющего гражданства, регистрации не имеющего. В обосновании заявленных требований указано, что осужден приговором Московского городского суда от 25.04.2006 по ч. 2 ст. 209, п. «а» ч. 4 ст. 162 (2 эпизода), п. «а, в» ч. 4 ст. 162 (2 эпизода), ч. 3 ст. 30 п. «ж, з» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 222 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 17 лет без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока: 25.04.2005 Конец срока: 24.04.2022.

Осужденный Джонджуа О.А. подлежит освобождению из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по истечении срока наказания 24.04.2022. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ИК-10 с 04.08.2021 года. Имеет ряд взысканий в виде водворения в ШИЗО и выговоров, которые не сняты и не погашены в установленном законом сроки. Поощрений не имеет. 05.10.2011 на основании ст.116 УИК РФ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании решения административной комиссии от 05.10.02011 был переведён на строгие условия отбывания наказания.

На этом основании просит установить административный надзор в отношении Джонджуа О.А. на срок 3 года с момента постановки на учет в органах внутренних дел со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебное заседание представитель исправительного учреждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области не явился, представил письменное заявление о рассмотрении данного административного дела в его отсутствие, а также просил определить одну явку в органы внутренних дел для регистрации и запрет выезда за пределы избранного места жительства.

В судебное заседание административный ответчик Джонджуа О.А. не явился, согласно представленной расписке не желает участвовать лично.

Учитывая, что лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - Джонджуа О.А. извещен о дне судебного заседания надлежащим образом и судом его явка не признана обязательной, в силу ч. 1 ст. 272 КАС РФ неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела. На этом основании суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, а также в отсутствие представителя административного истца.

Старший помощник Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тихомиров А.А. полагал, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области, об установлении административного надзора и ограничений, удовлетворению не подлежат.

Изучив административный иск, заслушав мнение участников процесса, исследовав и, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.

Согласно ч. 1,2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что приговором Московского городского суда от 25.04.2006 Джонджуа О.А. осужден по ч. 2 ст. 209, п. «а» ч. 4 ст. 162 (2 эпизода), п. «а,в» ч. 4 ст. 162 (2 эпизода), ч. 3 ст. 30 п. «ж, з» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 222 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 17 лет без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-3 от 05.10.2011 на основании ст.116 УИК РФ Джонджуа О.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Вместе с тем, с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что законных оснований для установления административного надзора и ограничений в отношении лица без гражданства Джонджуа О.А. не имеется.

Материалами дела подтверждено, что Джонджуа О.А. является лицом без гражданства.

Сведения о том, что административный ответчик имеет российское гражданство или иные законные основания для пребывания (проживания) после освобождения из исправительного учреждения на территории Российской Федерации, в деле отсутствуют.

Из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 3 Постановления от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

В силу статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от 05.04.2016 № 2667-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Джонджуа О.А., являющегося лицом без гражданства признано нежелательным. Возложена обязанность после отбытия наказания выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

На основании ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Таким образом, не имеется законных оснований для проживания (пребывания) после отбытия наказания административного ответчика Джонджуа О.А., являющегося лицом без гражданства, на территории Российской Федерации, в отношении которого принято распоряжение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.

При указанных правовых нормах действующего законодательства, прихожу к выводу о том, что у Джонджуа О.А., являющегося лицом без гражданства, отсутствуют законные основания для пребывания на территории Российской Федерации, следовательно, отсутствуют основания для установления в отношении него административного надзора и установления ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ, ст. ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкина Р.А. об установлении административного надзора в отношении Джонджуа О. А. - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                                     О.Н. Минько

Мотивированное решение изготовлено 07 апреля 2022 года.

Дело № 2а-773/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 апреля 2022 года                                                                                               г. Тверь

           Калининский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Минько О.Н.,

при помощнике судьи Снегиревой Н.Н.,

           с участием старшего помощника Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тихомирова А.А.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкина Р.А. об установлении административного надзора в отношении Джонджуа О. А.,

у с т а н о в и л:

            врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкин Р.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Джонджуа О. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения уроженца г. <данные изъяты> АССР, не имеющего гражданства, регистрации не имеющего. В обосновании заявленных требований указано, что осужден приговором Московского городского суда от 25.04.2006 по ч. 2 ст. 209, п. «а» ч. 4 ст. 162 (2 эпизода), п. «а, в» ч. 4 ст. 162 (2 эпизода), ч. 3 ст. 30 п. «ж, з» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 222 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 17 лет без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока: 25.04.2005 Конец срока: 24.04.2022.

Осужденный Джонджуа О.А. подлежит освобождению из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по истечении срока наказания 24.04.2022. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ИК-10 с 04.08.2021 года. Имеет ряд взысканий в виде водворения в ШИЗО и выговоров, которые не сняты и не погашены в установленном законом сроки. Поощрений не имеет. 05.10.2011 на основании ст.116 УИК РФ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании решения административной комиссии от 05.10.02011 был переведён на строгие условия отбывания наказания.

На этом основании просит установить административный надзор в отношении Джонджуа О.А. на срок 3 года с момента постановки на учет в органах внутренних дел со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебное заседание представитель исправительного учреждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области не явился, представил письменное заявление о рассмотрении данного административного дела в его отсутствие, а также просил определить одну явку в органы внутренних дел для регистрации и запрет выезда за пределы избранного места жительства.

В судебное заседание административный ответчик Джонджуа О.А. не явился, согласно представленной расписке не желает участвовать лично.

Учитывая, что лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - Джонджуа О.А. извещен о дне судебного заседания надлежащим образом и судом его явка не признана обязательной, в силу ч. 1 ст. 272 КАС РФ неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела. На этом основании суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, а также в отсутствие представителя административного истца.

Старший помощник Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тихомиров А.А. полагал, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области, об установлении административного надзора и ограничений, удовлетворению не подлежат.

Изучив административный иск, заслушав мнение участников процесса, исследовав и, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.

Согласно ч. 1,2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что приговором Московского городского суда от 25.04.2006 Джонджуа О.А. осужден по ч. 2 ст. 209, п. «а» ч. 4 ст. 162 (2 эпизода), п. «а,в» ч. 4 ст. 162 (2 эпизода), ч. 3 ст. 30 п. «ж, з» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 222 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 17 лет без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-3 от 05.10.2011 на основании ст.116 УИК РФ Джонджуа О.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Вместе с тем, с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что законных оснований для установления административного надзора и ограничений в отношении лица без гражданства Джонджуа О.А. не имеется.

Материалами дела подтверждено, что Джонджуа О.А. является лицом без гражданства.

Сведения о том, что административный ответчик имеет российское гражданство или иные законные основания для пребывания (проживания) после освобождения из исправительного учреждения на территории Российской Федерации, в деле отсутствуют.

Из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 3 Постановления от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

В силу статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от 05.04.2016 № 2667-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Джонджуа О.А., являющегося лицом без гражданства признано нежелательным. Возложена обязанность после отбытия наказания выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

На основании ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Таким образом, не имеется законных оснований для проживания (пребывания) после отбытия наказания административного ответчика Джонджуа О.А., являющегося лицом без гражданства, на территории Российской Федерации, в отношении которого принято распоряжение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.

При указанных правовых нормах действующего законодательства, прихожу к выводу о том, что у Джонджуа О.А., являющегося лицом без гражданства, отсутствуют законные основания для пребывания на территории Российской Федерации, следовательно, отсутствуют основания для установления в отношении него административного надзора и установления ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ, ст. ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкина Р.А. об установлении административного надзора в отношении Джонджуа О. А. - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                                     О.Н. Минько

Мотивированное решение изготовлено 07 апреля 2022 года.

1версия для печати

2а-773/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
ФКУ ИК - 10 по Тверской области
Ответчики
Джонджуа Отари Александрович
Суд
Калининский районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
kalininsky.twr.sudrf.ru
15.03.2022Регистрация административного искового заявления
15.03.2022Передача материалов судье
15.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2022Судебное заседание
07.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022Дело оформлено
22.04.2022Дело передано в архив
07.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее