УИД 24RS0040-01-2020-003129-84 Дело № 2а-2857/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июля 2020 года город Норильск
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания – помощнике судьи Кудриной Д.В., с участием прокурора Кузнецовой Н.А., административного ответчика Калашникова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г.Норильску к Калашникову В.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений при административном надзоре,
установил:
Отдел МВД России по г.Норильску обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре в отношении Калашникова В.Н., мотивируя заявленные требования тем, административный ответчик приговором Норильского городского суда от 19.07.2006 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ (три эпизода). Освобожден 23.03.2017 по отбытию срока наказания, срок погашения судимости не истек. Решением Норильского городского суда Красноярского края от 09.08.2019 в отношении Калашникова В.Н. установлен административный надзор на срок 1 год, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. После установления административного надзора Калашников В.Н. привлечен к административной ответственности: 06.12.2019 по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа 500 рублей; 06.12.2019 по ч.1 ст.20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа 500 рублей. В связи с указанными обстоятельствами, административный истец просил рассмотреть вопрос о продлении срока административного надзора на 6 месяцев, установить в отношении Калашникова В.Н. дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на выезд за пределы МО г. Норильск без уведомления ОВД, запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить ему пребывание в барах, клубах, ресторанах, кафе, местах, где осуществляется продажа спиртных напитков, школьных, дошкольных площадках, расположенных по месту жительства, пребывания или фактического нахождения и запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23:00 часов до 06:00 часов каждых суток.
Представитель административного истца - ОМВД России по г. Норильску Гусятникова О.В., действующая на основании доверенности от 27.01.2020 №10, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.35).
С учетом того, что явка представителя административного истца не признана судом обязательной и не является таковой в силу закона, в соответствии с положениями статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Калашников В.Н. в судебном заседании заявленные требования признал в части административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации 4 раза в месяц, в остальной части заявленные требования не признал, полагая их чрезмерно суровыми, пояснил, что постановления о назначении административных наказаний не обжаловал. На работе планируют его перевести на другую должность в службу аварийно-восстановительных ремонтов, в связи с чем ночные ограничения могут помешать его работе.
Заслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования частично обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как указано в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
При этом согласно части 2 указанной статьи обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1); запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории (пункт 2).
В силу части 3 данной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения (пункт 13).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ) (пункт 28).
В судебном заседании установлено, что решением Норильского городского суда Красноярского края от 09.08.2019 в отношении Калашникова В.Н. установлен административный надзор сроком на 1 год с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.8-10).
Решение вступило в законную силу 20.08.2019, в связи с чем установленный судом срок административного надзора истекает 20.08.2020.
После установления дополнительных ограничений Калашников В.Н. в течение 2019 года 2 раза привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения, а именно: 06.12.2019 по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа 500 рублей; 06.12.2019 по ч.1 ст.20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа 500 рублей
Приведенные обстоятельства подтверждаются копиями вынесенных в отношении Калашникова В.Н. постановлений по делам об административных правонарушениях (л.д.12-15), которые вступили в законную силу.
При таком положении суд полагает, что имеются предусмотренные законом правовые основания для продления срока административного надзора в отношении Калашникова В.Н. на 3 месяца, что не выходит за пределы срока погашения судимости по приговору Норильского городского суда от 19.07.2006 (л.д.26-30).
Исходя из характера и конкретных обстоятельств совершенных Калашниковым В.Н. административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика дополнительного административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков на разлив, что будет отвечать задачам административного надзора, установленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Разрешая заявленные органом внутренних дел требования об установлении в отношении Калашникова В.Н. дополнительных ограничений в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета на выезд за пределы муниципального образования город Норильск, а также запрещения пребывания в школьных, дошкольных площадках, расположенных по месту жительства, пребывания или фактического нахождения и запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23:00 часов до 06:00 часов каждых суток, суд приходит к следующему.
Как разъяснено в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Вместе с тем, суд не находит оснований для установления указанных дополнительных ограничений в отношении Калашникова В.Н., поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о наличии у административного ответчика интереса к посещению мест проведения массовых и иных мероприятий, детских учреждений и мест досуга несовершеннолетних, о связи совершенных преступлений и правонарушений с посещением административным ответчиком указанных мест и участием в массовых мероприятиях, а также нет данных о том, что он намеревается выехать за пределы города Норильска, как и нет данных о том, что правонарушения связаны с пребыванием Калашникова В.Н. вне жилого помещения в ночное время суток.
При этом заслуживающих внимания мотивов, по которым административный истец просит установить эти дополнительные ограничения, в административном исковом заявлении не приведено, иных обстоятельств, влекущих необходимость установления в отношении Калащникова В.Н. указанных административных ограничений, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
административный иск Отдела МВД России по г.Норильску к Калашникову В.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений при административном надзоре – удовлетворить частично.
Продлить срок административного надзора, установленного Калашникову В.Н. решением Норильского городского суда Красноярского края от 09.08.2019 на 3 (три) месяца, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Норильского городского суда Красноярского края от 19.07.2006.
Дополнить ранее установленные Калашникову В.Н. решением Норильского городского суда Красноярского края от 09.08.2019 административные ограничения, запретив ему пребывание в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков на разлив.
В удовлетворении остальной части заявленных требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме
Председательствующий судья С.В. Курунин
Мотивированное решение в окончательной форме
составлено 28.07.2020.