Решение по делу № 2а-2104/2019 от 27.08.2019

Дело № 2а-2104/2019

29RS0008-01-2019-002750-60

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 сентября 2019 года                                                                                                город Котлас

Котласский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Ропотовой Е.В.

при секретаре Герасимовской С.В.,

с участием: административного истца - помощника Котласского межрайонного прокурора Михиной О.Н., представителей заинтересованных лиц Седунова Е.А., Белозеровой М.А.,

рассмотрев в открытомсудебном заседании в г. Котласе 16 сентября 2019 года дело по административному исковому заявлению заместителя Котласского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Сольвычегодское» в лице администрации муниципального образования «Сольвычегодское» о признании незаконным бездействия и обязании принять меры и организовать надежное обеспечение для потребителей коммунальной услуги по теплоснабжению,

у с т а н о в и л:

заместитель Котласского межрайонного прокурора обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Сольвычегодское» в лице администрации муниципального образования «Сольвычегодское» о признании незаконным бездействия и обязании принять меры и организовать надежное обеспечение для потребителей коммунальной услуги по теплоснабжению. В обоснование требований указано, что АО «АрхоблЭнерго» является теплоснабжающей организацией на территории МО «Сольвычегодское», которое __.__.__ с ООО «КотласСтрой-Инвест» заключило договор поставки тепловой энергии. Котельная эксплуатируемая ООО «КотласСтрой-Инвест», по адресу: ...., включена в схему теплоснабжения МО «Сольвычегодское» с установленной мощностью 6,88 Гкал/ч. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц __.__.__ приято решение о добровольной ликвидации ООО «КотласСтрой-Инвест». В объяснениях, данных в ходе проводимой прокуратурой проверки, __.__.__ глава МО «Сольвычегодское» Сергеев А.И. пояснил, что работы по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 гг. на котельной РМЗ (....) не ведутся. Указывает, что данная информация также подтверждается актом осмотра, проведенного межрайонной прокуратурой и справкой государственного инспектора Котласского отдела по государственному энергетическому надзору и промышленной безопасности Северо-Западного управления Ростехнадзора. Поэтому, с учетом уточнения требований, просит признать незаконным бездействие МО «Сольвычегодское» в лице администрации МО «Сольвычегодское» по принятию мер для организации в границах поселения надежного теплоснабжения потребителей .... МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области, обязать ответчика незамедлительно принять меры и организовать надежное обеспечение для потребителей коммунальной услуги по теплоснабжению на 2019-2020 годы на территории .... муниципального образования «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области. В целях охраны здоровья граждан и их права на благоприятный климат в жилых помещениях, просит решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании прокурор Михина О.Н. требования, с учетом их уточнения, поддержала по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика МО «Сольвычегодское» в лице администрации МО «Сольвычегодское» в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие. Согласно пояснениям в предыдущих судебных заседаниях и представленным письменным возражениям с требованиями не согласился, указывая на то, что бездействия со стороны администрации МО «Сольвычегодское» не имеется.

Представитель заинтересованного лица ООО «КотласСтрой-Инвест» Седунов Е.А. в судебном заседании иск заместителя прокурора поддержал, указал на обоснованность заявленных требований.

В судебном заседании представитель АО «АрхоблЭнерго» Белозерова М.А. пояснила, что в отношении взаимодействия с АО «АрхоблЭнерго» администрация МО «Сольвычегодское» не бездействует.

Суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив административный иск, выслушав участников процесса, пояснения специалиста Гречановой Е.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Федеральный закон № 190-ФЗ) определено, что надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В свою очередь, безопасность теплоснабжения обеспечивается соблюдением определенных норм и требований, установленных принимаемыми во исполнение Федерального закона и в соответствии с ним нормативными актами.

В силу ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1 ст. 6).

Статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно относятся к вопросам местного значения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из п. 4, п. 4.1 ст. 7 Устава муниципального образования «Сольвычегодское», к вопросам местного значения муниципального образования «Сольвычегодское» относятся, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля в МО «Сольвычегодское» за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно п. 2 ч. 1 и ч.ч. 2,5 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ теплоснабжающие организации и теплосетевые организации подлежат проверке готовности к отопительному периоду.

Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией.

Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Сроки начала и окончания подготовки к зиме жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления, контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления и иные лица, пределы указанных сроков установлены Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее Правила эксплуатации жилищного фонда).

Согласно п. 2.6.3 Правил эксплуатации жилищного фонда сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий, актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70 % потребности отопительного сезона (п. 2.6.10 Правил эксплуатации жилищного фонда).

Судом установлено, что между МО «Котласский муниципальный район» и АО «АрхоблЭнерго» 1 января 2017 года (с учетом соглашения от 14 июля 2017 года о замене стороны правопреемником) заключен договор № 07-12/2016 аренды объектов теплоснабжения, находящихся на территории МО «Сольвычегодское».

На основании постановления главы администрации МО «Сольвычегодское» от 20 июня 2017 года № 95/1 «Об определении гарантирующей организации в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения и определения зоны ее деятельности на территории МО «Сольвычегодское» теплоснабжающей организацией определено АО «АрхоблЭнерго».

В схеме теплоснабжения МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области на 2013-2027 г., утвержденной постановлением администрации МО «Котласский муниципальный район» от 28 марта 2016 № 423 (актуализированная редакция от 14 января 2019 года № 9) АО «Архоблэнерго» наделено статусом единой теплоснабжающей организации на территории МО «Сольвычегодское».

Между ООО «КотласСтрой-Инвест» и АО «АрхоблЭнерго» 1 января 2017 года заключен договор № 08-03/17 поставки тепловой энергии, по которому ООО «КотласСтрой-Инвест» поставляет АО «АрхоблЭнерго» тепловую энергию для нужд отопления г. Сольвычегодска Котласского района Архангельской области.

Котельная, эксплуатируемая ООО «КотласСтрой-Инвест» в отопительных периодах 2017-2018г.г., 2018-2019 г.г., находится по адресу: .... (котельная РМЗ), включена в схему теплоснабжения с установленной мощностью 6,88 Гкал/ч.

Данная котельная является источником тепловой энергии на территории города Сольвычегодска Котласского района, обладающим соответствующей мощностью.

Суд также установил, что на рабочем совещании по вопросу подготовки к отопительному периоду на 2019-2020 годы на территории МО «Сольвычегодское» от __.__.__ главным инженером ООО «КотласСтрой-Инвест» было доведено, что ООО «КотласСтрой-Инвест» с __.__.__ находится в стадии ликвидации, руководством принято решение о демонтаже котельной РМЗ.

Копия протокола данного совещания была направлена в адрес МО «Сольвычегодское», что также не оспаривал глава МО «Сольвычегодское» Сергеев А.И. в судебном заседании.

__.__.__ и.о. заместителя Котласского межрайонного прокурора в адрес главы МО «Сольвычегодское» вынесено предостережение о недопустимости нарушений закона, которым он предупрежден об ответственности в случае нарушений прав граждан в жилищно-коммунальной сфере при подготовке объектов теплоснабжения к отопительному периоду 2019-2020 г.г. и наступления негативных последствий.

Также с главы администрации МО «Сольвычегодское» __.__.__ были взяты объяснения, согласно которым он указал, что весной 2019 года от жителей .... ему стало известно о том, что ООО «КотласСтрой-Инвест» намеревается ликвидироваться, при этом никаких запросов в общество по этому поводу им не направлялось.

На межведомственном совещании по подготовке к отопительному периоду на 2019-2020 годы на территории МО «Сольвычегодское» от __.__.__ представитель ООО «КотласСтрой-Инвест» сообщил о принятом решении о ликвидации ООО «КотласСтрой-Инвест», о направлении в АО «АрхоблЭнерго» уведомления о расторжении договора от __.__.__ , о планируемом перевооружении работы котельной РМЗ для выработки тепловой энергии для собственных нужд. Также представитель указал на факты отсутствия платежей со стороны АО «АрхоблЭнерго» и наличии задолженности.

В дополнение к объяснениям от __.__.__ в прокуратуру главой администрации МО «Сольвычегодское» __.__.__ было направлено письмо, где он полагает, что причиной сложившейся ситуации при подготовке к отопительному периоду является задолженность АО «АрхоблЭнерго» перед ООО «КотласСтрой-Инвест» за поставленную теплоэнергию в отопительный период 2018-2019 года и решение финансовых споров между данными хозяйствующими субъектами позволит подготовиться к отопительному периоду 2019-2020 г.г. в полном объеме.

__.__.__ глава МО «Сольвычегодское» обратился к Котласскому межрайонному прокурору с просьбой провести проверку готовности к отопительному сезону на 2019-2020 годы котельной, расположенной по адресу: .... (территория бывшего РМЗ), так как по имеющейся у администрации информации никаких работ по подготовке к отопительному периоду на территории указанной котельной не ведется. На запросы администрации руководство ООО «КотласСтрой-Инвест» не отвечает.

На заседании комиссии по вопросу подготовки к отопительному периоду 2019-2020 года на территории МО «Котласский муниципальный район» __.__.__ глава администрации МО «Сольвычегодское» пояснил, что с __.__.__ будет решаться вопрос о разработке мероприятий по предотвращению срыва начала отопительного периода 2019-2020 г.г.

Согласно протоколу заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности от __.__.__ глава администрации МО «Сольвычегодское» пояснил, что проведен анализ состояния оборудования котельной РМЗ и установлена необходимость проведения ремонтных работ и заготовки необходимого запаса топлива, на что требуется не менее 60 суток и не менее 15 млн. рублей.

Как следует из объяснений главы МО «Сольвычегодское» Сергеева А.И. от __.__.__, данных им в ходе беседы с помощником прокурора Михиной О.Н., ему весной 2019 года стало известно о намерении ликвидации ООО «КотласСтрой-Инвест», также пояснил, что работы по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 гг. на котельной РМЗ (....) не ведутся.

__.__.__ глава МО «Сольвычегодское» обратился к Котласскому межрайонному прокурору с просьбой срочно принять более жесткие меры прокурорского реагирования к ООО «КотласСтрой-Инвест» в вопросе подготовки котельной РМЗ к отопительному периоду 2019-2020 г.г. В противном случае начало отопительного периода будет сорвано.

Согласно акту осмотра от __.__.__, проведенного межрайонной прокуратурой, эксплуатацией котельной, расположенной по адресу ...., занимается ООО «КотласСтрой-Инвест», в здании котельной электроснабжение отключено по причине задолженности ООО «КотласСтрой-Инвест» перед ООО «ТГК-2». В настоящее время котельная не обслуживается, работы не ведутся. Котельной требуется ремонт.

Из справи государственного инспектора Котласского отдела по государственному энергетическому надзору и промышленной безопасности Северо-Западного управления Ростехнадзора от __.__.__ следует, что в ходе осмотра тепловых энергоустановок по адресу ...., выявлены нарушения обязательных требований «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго России от __.__.__ , что может повлиять на прохождение отопительного периода.

Постановлением администрации МО «Сольвычегодское» от __.__.__ с 08.00 часов __.__.__ и до особого распоряжения на территории МО «Сольвычегодское» введен режим повышенной готовности органов управления, сил и средств .... звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с подготовкой к отопительному периоду на 2019-2020 г.г.

__.__.__ глава МО «Сольвычегодское» обратился к Котласскому межрайонному прокурору с просьбой принять все имеющиеся способы воздействия в отношении ООО «КотласСтрой-Инвест» и АО «АрхоблЭнерго» с целью выполнения ими предписанных мероприятий, направленных на недопущение срыва отопительного сезона, а в отношении «КотласСтрой-Инвест» вынести представление о недопущении нарушения законодательства в сфере теплоснабжения.

Согласно протоколу заседания комиссии по вопросу подготовки к отопительному периоду 2019-2020 годов на территории МО «Сольвычегодское» и пояснениям, данным в ходе заседания представителем ООО «КотласСтрой-Инвест», на подготовку котельной РМЗ требуется два месяца, в связи с чем котельная будет готова не ранее __.__.__.

На очередном заседании комиссии __.__.__ представитель ООО «КотласСтрой-Инвест» пояснял, что в ходе обсуждений с начала 2019 года технических и финансовых вопросов с АО «АрхоблЭнерго» договоренностей не достигнуто.

Главой администрации МО «Сольвычегодское» __.__.__ издано постановление о начале отопительного периода 2019-2020 годов с __.__.__.

Вместе с тем, на заседании комиссии по подготовке к отопительному периоду 2019-2020 года на территории МО «Сольвычегодское» __.__.__ представителем ООО «КотласСтрой-Инвест» был представлен график подготовки котельной РМЗ к отопительному периоду, где установлен окончательный срок восстановительных работ до __.__.__.

В объяснениях от __.__.__ представитель ООО «КотласСтрой-Инвест» Седунов Е.А., данных в ходе беседы с помощником прокурора Михиной О.Н., пояснил, что после выполнения восстановительных работ технически котельная будет готова к эксплуатации к __.__.__, топлива для котельной не имеется.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела и выясненных по делу обстоятельств было достоверно установлено, что на дату рассмотрения дела котельная, расположенная по адресу: .... (территория РМЗ) не готова к отопительному периоду в соответствии с п. 2.6.3 Правил эксплуатации жилищного фонда, соответствующих документов о готовности объекта к эксплуатации, а также сведений об обеспеченности котельной топливом административным ответчиком не представлено.

Административным ответчиком не представлено доказательств осуществления конкретных и действенных мер, направленных на надлежащую подготовку котельной к отопительному периоду, очевидно, что принятые меры, связанные с перепиской между администрацией МО «Сольвычегодское», ООО «КотласСтрой-Инвест» и АО «АрхоблЭнерго» оказались недостаточными и безрезультатными.

Сложившаяся ситуация в отношении котельной РМЗ, обладающей соответствующей мощностью, может привести к существенному ущемлению конституционных прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, на образование, а также может повлечь наступление иных неблагоприятных последствий, в том числе срыв отопительного сезона 2019-2020 г.г., непредоставлению коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению в период отопительного сезона, и, как следствие к росту социальной напряженности среди населения и тяжким последствиям.

Вместе с тем, вопросы местного значения в силу прямого предписания ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации могут и должны решать органы местного самоуправления.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 20 декабря 2010 года № 22-П, основная цель местного самоуправления - решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и тем самым удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

Закрепление п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ в качестве вопроса местного значения городского поселения организации теплоснабжения населения, как публичной услуги, возлагает на органы местного поселения обязанность наладить устойчивое и скоординированное функционирование субъектов, осуществляющих производство тепловой энергии и ее реализацию потребителям, с тем, чтобы гражданам, проживающим на территории соответствующего муниципального образования, обеспечивался бесперебойный доступ к необходимому для нормальной жизнедеятельности объему тепловой энергии надлежащего качества.

Таким образом, задача органов местного самоуправления в данной области состоит не только в учреждении муниципальных предприятий и передачи им муниципальных объектов теплоснабжения, но и в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного в конечном итоге на создание необходимых условий для подачи населению тепловой энергии надлежащего качества.

При таких обстоятельствах, суд полагает требования заместителя прокурора, заявленные к МО «Сольвычегодское» в лице администрации МО «Сольвчегодское», обоснованными, поскольку именно на органы местного самоуправления законом возложена обязанность организации обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей на территории городских поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

С учетом социальной значимости рассматриваемого вопроса, характера последствий непринятия своевременных мер по организации теплоснабжения, решение суда подлежит обращению к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление заместителя Котласского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Сольвычегодское» в лице администрации муниципального образования «Сольвычегодское» о признании незаконным бездействия и обязании принять меры и организовать надежное обеспечение для потребителей коммунальной услуги по теплоснабжению удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального образования «Сольвычегодское» в лице администрации муниципального образования «Сольвычегодское» по принятию мер для организации в границах поселения надежного теплоснабжения потребителей города Сольвычегодска муниципального образования «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области.

Обязать муниципальное образование «Сольвычегодское» в лице администрации муниципального образования «Сольвычегодское» незамедлительно принять меры и организовать надежное обеспечение для потребителей коммунальной услуги по теплоснабжению на 2019-2020 годы на территории города Сольвычегодска муниципального образования «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или внесения представления через Котласский городской суд Архангельской области.

Председательствующий                                                                                           Е.В. Ропотова

2а-2104/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Заместитель Котласского межрайонного прокурора
АО "АрхоблЭнерго"
ООО "КотласСтрой-инвест"
Администрация МО "Сольвычегодское"
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Дело на странице суда
kotlasgrsud.arh.sudrf.ru
27.08.2019Регистрация административного искового заявления
28.08.2019Передача материалов судье
29.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.09.2019Предварительное судебное заседание
10.09.2019Судебное заседание
16.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее