Дело № 5-3562/2022
УИД 16RS0042-02-2022-003426-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Набережные Челны 10 марта 2022 года
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Григоренко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя (далее по тексту – ИП) Азимовой Ю.И,, родившейся ... в ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., свидетельство о гос.регистрации (для ИП) 321169000092244 от 03 июня 2021 года, ИНН 165032745278, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевком, Муслюмовском, Мензелинском районах представлен в суд протокол об административном правонарушении в отношении ИП Азимовой Ю.И., согласно которого 28 декабря 2021 года в 14 часов 15 минут в торговом павильоне, принадлежащем ИП Азимовой Ю.И., расположенном по адресу: г. Набережные Челны, пр. Сююмбике, д. 78А, при осуществлении деятельности по торговле продовольственными товарами, ИП Азимовой Ю.И. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в следующем: торговый павильон не подключен к централизованным системам водоснабжения и канализации, не оборудованы системы внутреннего водопровода и канализации; отсутствует раковина для мытья рук; не представлены товаросопроводительные документы подтверждающие происхождение, качестве и безопасность продукции (декларация о соответствии) на реализуемые фрукты и овощи (бананы, ананасы, виноград, груши, картофель, лук, огурцы, перец) и зелень.
Данные нарушения создают угрозу причинения вреда для здоровья людей, окружающей среде, так как отсутствие подключения к централизованным системам водоснабжения и канализации, использование привозной воды неизвестного происхождения может привести к загрязнению (обсеменению) пищевых продуктов микроорганизмами (бактериями), что может способствовать возникновению пищевых отравлений и массовых инфекционных заболеваний, что является нарушением ст. ст. 11, 15, 24, п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 3.1, 9.2, 8.11а СанПиН 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов, рынков, реализующих пищевую продукцию».
В судебное заседание Азимова Ю.И. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.
Специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в г. Набережные Челны Хайруллина Г.Р. в судебном заседании подтвердила наличие нарушений со стороны ИП Азимовой Ю.И., изложенных в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав пояснения Хайруллиной Г.Р., изучив предоставленные материалы, судья пришел к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно ст. 15 ч. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 39 ч. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с требованиями п. 3.1 СанПиН 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов, рынков, реализующих пищевую продукцию», стационарные торговые объекты должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.
При отсутствии централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также невозможности использования централизованных систем водоснабжения работа торговых объектов допускается при условии организации нецентрализованного водоснабжения и водоотведения и (или) систем автономного водоснабжения и водоотведения.
При организации автономной системы холодного водоснабжения, не имеющей собственного источника водоснабжения, должны быть обеспечены доставка автотранспортом питьевой воды и оборудование устройств приема, хранения и расхода воды.
В силу п. 9.2 СанПиН 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов, рынков, реализующих пищевую продукцию», торговые палатки, киоски, торговые павильоны и другие сооружения должны быть обеспечены раковинами для мытья рук, с учетом подведения воды в соответствии с пунктом 3.1 Правил. В нестационарных торговых объектах, реализующих непродовольственные товары и упакованную нескоропортящуюся пищевую продукцию, в которых отсутствуют раковины, могут использоваться кожные антисептики.
Нестационарные торговые объекты, в том числе и при организации ярмарок, должны размещаться в местах, расположенных на расстоянии не более 100 м от туалета.
Согласно п. 8.11а СанПиН 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов, рынков, реализующих пищевую продукцию», не допускаются для реализации населению пищевая продукция без товаросопроводительных документов.
Изучив предоставленные материалы, судья считает вину ИП Азимовой Ю.И. установленной, поскольку она подтверждается исследованными в суде материалами дела: протоколом об административном правонарушении ... от ... (л.д.4-5), протоколом осмотра помещений принадлежащих юридическому лицу или ИП (л.д.12-16) и другими материалами дела
Содеянное ИП Азимовой Ю.И. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность и степень виновности правонарушителя, отношение к содеянному.
Обстоятельством смягчающим ответственность является совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств по делу, принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, судья считает необходимым назначить ИП Азимовой Ю.А. наказание в виде административного приостановления деятельности торгового павильона общей площадью 8 кв.м., находящегося на земельном участке площадью 12 кв.м. с кадастровым номером ..., расположенном по адресу: ...
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
признать ИП Азимову Ю.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, по которому назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности торгового павильона общей площадью 8 кв.м., находящегося на земельном участке площадью 12 кв.м. с кадастровым номером ..., расположенном по адресу: ..., сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Исполнение постановления в части административного приостановления деятельности возложить на Набережночелнинский межрайонный отдел судебных приставов № 1 г. Набережные Челны Управления Федеральной службы судебных приставов России по РТ.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.
Судья: «подпись» Григоренко А.М.
Судья: Григоренко А.М.