Решение по делу № 8Г-23584/2024 [88-25560/2024] от 13.09.2024

УИД 16RS0031-01-2023-001219-40

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-25560/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

кассационного суда общей юрисдикции

10 октября 2024 г.                            г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Непопалова Г.Г.,

судей Кириченко А.Д. и Киреевой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан на решение Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 26 октября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 4 июля 2024 г. по гражданскому делу № 2-1262/2023 по иску ФИО2 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан о признании незаконными и отмене заключения служебной проверки и приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Заслушав доклад судьи Непопалова Г.Г., объяснения истца ФИО2, представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан ФИО5 и ФИО6, действующих на основании доверенностей от 20 марта 2024 г. № 16 и от 19 июля 2024 г. № 46 соответственно, проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, мотивируя тем, что в соответствии с контрактом от 10 сентября 2019 г. он занимает должность начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Автозаводскому району муниципального образования г. Набережные Челны Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (далее по тексту – ГУ МЧС России по Республике Татарстан).

Приказом от 21 июля 2023 г. № 1131, вынесенным на основании заключения служебной проверки от 25 апреля 2023 г., на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора. В качестве основания привлечения к дисциплинарной ответственности указано на непрофессиональное, с грубыми процессуальными нарушениями выполнение ФИО2 материалов проверки в отношении юридического лица «Местная мусульманская религиозная организация – приход мечети «Ак мечеть».

Приказом от 28 августа 2023 г. № 1309, вынесенным на основании заключения служебной проверки от 15 августа 2023 г., на него наложено дисциплинарное взыскание в виде неполного служебного соответствия. В качестве основания привлечения к дисциплинарной ответственности работодатель сослался на некачественное проведение им проверки в отношении юридического лица – государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер».

С указанными выше приказами о привлечении к дисциплинарной ответственности истец не согласен, считает, что при проведении служебных проверок не были учтены его доводы, отраженные в рапорте, были указаны недостоверные сведения о его личной жизни, приняты во внимание сведения о наличии дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора, которое на дату вынесения оспариваемых приказов было отменено, наличие личной неприязни со стороны начальника и заместителя начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г. Набережные Челны Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Татарстан, не учтено отсутствие до вынесении спорных приказов замечаний в отношении него в части ношения установленной формы одежды, нарушения сроков проведения служебной проверки, отсутствие оснований для отмены отраженных в предписании нарушений в части государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер» в части возложения обязанности предоставить проверяемому лицу документы, необходимые для проведения проверки, которые ему предоставлены не были, при проведении служебных проверок не выяснена его вина, цели и мотивы дисциплинарного проступка. Также истец указал на вынесение приказов о привлечении его к дисциплинарной ответственности на основании формальных доказательств.

С учетом изложенного, ФИО2 просил суд признать незаконными: заключение служебной проверки от 25 апреля 2023 г. и приказ временно исполняющего обязанности начальника ГУ МЧС России по Республике Татарстан от 21 июля 2023 г. № 1131 о привлечении его к дисциплинарной ответственности в виде строго выговора; заключение служебной проверки от 15 августа 2023 г. и приказ начальника ГУ МЧС России по Республике Татарстан от 28 августа 2023 г. № 1309 о привлечении истца к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

Решением Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 26 октября 2023 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 4 июля 2024 г., исковые требования ФИО2 удовлетворены, признаны незаконными и отменены: заключение служебной проверки от 25 апреля 2023 г. и приказ временно исполняющего обязанности начальника ГУ МЧС России по Республике Татарстан от 21 июля 2023 г. № 1131 о привлечении истца к дисциплинарной ответственности в виде строго выговора; а также заключение служебной проверки от 15 августа 2023 г. и приказ начальника ГУ МЧС России по Республике Татарстан от 28 август 2023 г. № 1309 о привлечении истца к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

В кассационной жалобе ГУ МЧС России по Республике Татарстан ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений как незаконных. Основаниями для отмены судебных актов ответчик указывает несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а также нарушения норм материального и процессуального права, поскольку судами неверно определены юридически значимые обстоятельства по делу и не дана надлежащая оценка представленным доказательствам.

В судебном заседании представители ГУ МЧС России по Республике Татарстан ФИО5 и ФИО6 доводы кассационной жалобы поддержали, просили отменить обжалуемые судебные акты и постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Истец ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения кассационной жалобы, обжалуемые судебные акты полагает законными, обоснованными и не подлежащими отмене.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения истца и представителей ответчика, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такого характера нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено.

Как установлено судами и следует из материалов дела, ФИО2 на основании заключенного 10 сентября 2019 г. с ГУ МЧС России по Республике Татарстан контракта проходит службу в федеральной противопожарной службе, занимая должность начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Автозаводскому району муниципального образования г. Набережные Челны управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Татарстан.

24 марта 2023 г. приказом № 427 начальника ГУ МЧС России по Республике Татарстан была создана комиссия для служебной проверки информации о совершенном ФИО2 дисциплинарном проступке.

Согласно заключению служебной проверки от 25 апреля 2023 г. в соответствии с ежегодным планом проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 г. 6 февраля 2023 г. (номер плата в ФГИС ЕРКНМ 2023056781) было запланировано проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении юридического лица «Местная мусульманская религиозная организация – приход мечети «Ак мечеть» Набережночелнинского мухтасибата центральной религиозной организации – духовного управления мусульман Республики Татарстан.

В связи с этим, 6 февраля 2023 г., 13 февраля 2023 г. и 17 февраля 2023 г. ФИО2 было проведено контрольное (надзорное) мероприятие в соответствии с решением о проведении плановой выездной проверки от 31 января 2023 г. № 1.

В ходе планового контрольного (надзорного) мероприятия истцом выявлено 20 нарушений требований пожарной безопасности, в связи с чем 17 февраля 2023 г. представителю юридического лица «Местная мусульманская религиозная организация – приход мечети «Ак мечеть» Набережночелнинского мухтасибата центральной религиозной организации – духовного управления мусульман республики Татарстан Имам-хатыйбу ФИО7 вручен акт плановой выездной проверки № 1, выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 1/1 (срок устранения 1 февраля 2024 г.) и составлен протокол об административном правонарушении от 17 февраля 2023 г. № 0160-2023-0002.

В соответствии с определением о передаче материалов административного дела по подведомственности 17 февраля 2023 г. от ФИО2 в адрес ФИО8 поступил на рассмотрение для принятия решения протокол об административном правонарушении от 17 февраля 2023 г. № 0160-2023-0002 в отношении юридического лица «Местная мусульманская религиозная организация – приход мечети «Ак мечеть» Набережночелнинского мухтасибата центральной религиозной организации – духовного управления мусульман республики Татарстан. Протокол был составлен по нарушениям, выявленным в ходе планового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении вышеуказанного объекта защиты. По результатам рассмотрения материала ФИО8 было установлено, что в протоколе об административном правонарушении от 17 февраля 2023 г. № 0160-2023-0002 некорректно указано существо правонарушений, пункты стандартов, норм и правил пожарной безопасности при обосновании выявленных нарушений.

По окончании рассмотрения административного материала в отношении юридического лица «Местная мусульманская религиозная организация – приход мечети «Ак мечеть» Набережночелнинского мухтасибата центральной религиозной организации – духовного управления мусульман Республики Татарстан было вынесено постановление о назначении административного наказания от 2 марта 2023 г. № 0160-2023-0002 в виде предупреждения. В данное постановление не были включены пункты 1, 3 и 17 протокола об административном правонарушении от 17 февраля 2023 г. № 0160-2023-0002 из-за некорректного изложенного существа правонарушения, а также указанных нормативных актов, не относящихся к сути изложенного требования пунктов протокола. Оставшиеся, не исключенные пункты нарушений, включенные в протокол, переформулированы на профессиональную терминологию и с исправлениями включены в постановление об административном правонарушении.

Протокол, составленный ФИО2, был изготовлен непрофессионально, с грубыми процессуальными нарушениями, фактически являлся непригодным для вынесения процессуального решения по административному делу.

ФИО2 не внесены сведения о решениях (предписание, привлечение лиц, допустивших административное правонарушение), принятых по результатам выездного контрольного (надзорного) мероприятия вышеуказанного объекта контроля в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ).

Проведенная проверка ФИО2 в отношении юридического лица «Местная мусульманская религиозная организация – приход мечети «Ак мечеть» Набережночелнинского мухтасибата центральной религиозной организации – духовного управления мусульман республики Татарстан показала, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности не соответствует фактическим обстоятельствам. Кроме того, данным сотрудником неправильно применены нормативно-правовые акты (ссылки на пункты, части, статьи) по пожарной безопасности, в связи с чем оценка состояния по пожарной безопасности искажена и неправомерна.

В заключении служебной проверки комиссией предложено привлечь ФИО2 к строгой дисциплинарной ответственности.

Приказом временно исполняющего обязанности начальника ГУ МЧС России по Республике Татарстан от 21 июля 2023 г. № 1131, вынесенным на основании заключения служебной проверки от 25 апреля 2023 г., ФИО2 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора.

Судами также установлено, что 24 мая 2023 г. приказом № 798 начальника ГУ МЧС России по Республике Татарстан была создана комиссия для служебной проверки информации о совершенном ФИО2 дисциплинарном проступке.

Согласно заключению служебной проверки от 15 августа 2023 г. начальником отделения ФИО2 в период с 10 апреля 2023 г. по 19 апреля 2023 г. проведено плановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении филиала государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер, по результатам которой руководителем объекта защита направлена жалоба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В ходе планового контрольного (надзорного) мероприятия начальником отделения ФИО2 было выявлено 32 нарушения требований пожарной безопасности. Нарушения включены в акт проверки от 19 апреля 2023 г. № 14 и предписание от 19 апреля 2023 г. № 14/1, а также внесены в протокол об административном правонарушении от 19 апреля 2023 г. № 0160-2023-0005.

Решением от 16 июня 2023 г. № ДОК-3638 заместителя начальника отдела по Автозаводскому району г. Набережные Челны решение контрольного органа отменено частично, из акта плановой выездной проверки от 19 апреля 2023 г. № 14 и предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 19 апреля 2023 г. № 14/1 исключен пункт 12 в части, содержащей сведения «Дверные проемы в ограждениях лифтовых шахт с выходами из них в коридоры и другие помещения, кроме лестничных клеток, должны защищаться противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30 или экранами из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее EI 45, автоматически закрывающими дверные проемы лифтовых шахт при пожаре, либо лифтовые шахты в зданиях и сооружениях должны отделяться от коридоров, лестничных клеток и других помещений тамбурами или холлами с противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа. Сертификаты соответствия требований пожарной безопасности, дверей шахт лифтов не предоставлены», в акте плановой выездной проверки от 19 апреля 2023 г. № 14 лист 7 из абзаца «Выявлен факт нарушения порядка оценки соответствии требованиям пожарной безопасности при проведении оценки пожарного риска» исключено словосочетание «аудита пожарной безопасности», в остальном акт плановой выездной проверки от 19 апреля 2023 г. № 14 и предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 19 апреля 2023 г. № 14/1 оставлены без изменения.

Нарушения, отраженные в предписании, носят общий характер со ссылками на федеральный закон, не имея конкретики, в связи с чем непонятно исполнение выявленных нарушений для объекта защиты. Вмененные пункты предписаны без учета изменений, выполненных согласно проекта капительного ремонта, которые были предоставлены ФИО2

В акте плановой выездной проверки ФИО2 не указано о проведении им инструментального обследования.

ФИО2 требовал информацию от сотрудников диспансера по истечению срока проверки, после вручения акта и предписания, нарушив сроки, в пределах которых осуществлялось взаимодействие с контролируемым лицом.

Дополнительно установлено, что ФИО2 9 марта 2023 г. проведен профилактический визит объектов защиты от 21 февраля 2023 г. ПМ 16230061000205156274, расположенных на территории по <адрес>. Территория заводов принадлежит НПО «Татэлектромаш», вместе с тем на данной территории осуществляет свою деятельность акционерное общество «КМК «ТЭМПО», которое введено в эксплуатацию 5 февраля 2019 г. Данный факт ФИО2 не установлен.

Исходя из полученной информации следует, что ФИО2 данный объект своевременно не внесен в автоматизированную аналитическую систему поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России.

В заключении служебной проверки комиссией предложено привлечь ФИО2 к дисциплинарной ответственности.

Приказом начальника ГУ МЧС России по Республике Татарстан от 28 августа 2023 г. № 1309, вынесенным на основании заключения служебной проверки от 15 августа 2023 г., ФИО2 с учетом имеющегося у него действующего дисциплинарного взыскания привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

Ссылаясь на незаконность и необоснованность заключений служебных проверок, а также на неправомерность наложения на него дисциплинарных взысканий, ФИО2 обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 12, 13, 15, 48, 51, 53 Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ), пунктами 7, 17, 28, 29, 34 Порядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 17 октября 2016 г. № 550 (далее по тексту – Порядок от 17 октября 2016 г. № 550), регулирующими спорные правоотношения, и разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» по их применению, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2

При этом, установив, что оспариваемые служебные проверки, издание соответствующих приказов, а также привлечение истца к дисциплинарной ответственности проведены работодателем в установленные сроки, а также согласившись с выводами служебных проверок в части наличия в составленных ФИО2 документах отдельных недостатков, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при привлечении истца к дисциплинарной ответственности работодателем не в полной мере учтены обстоятельства совершенных проступков, отсутствие каких-либо негативных последствий и взысканий, его предшествующее поведение и отношение к труду.

Так, в качестве основания для привлечения ФИО2 к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора в приказе от 21 июля 2023 г. № 1131 указано формальное проведение истцом проверки в отношении юридического лица «Местная мусульманская религиозная организация – приход мечети «Ак мечеть» Набережночелнинского мухтасибата центральной религиозной организации – духовного управления мусульман Республики Татарстан, непрофессиональное составление ФИО2 протокола, с грубыми процессуальными нарушениями, фактически непригодного для вынесения процессуального решения по административному делу, а также на не внесение ФИО2 сведений о решениях, принятых по результатам выездного контрольного (надзорного) мероприятия в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, постановлением начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы муниципального образования г. Набережные Челны Устинова Р.С. от 2 марта 2023 г. № 0160-2023-0002 по результатам рассмотрения составленного ФИО2 протокола об административном правонарушении от 17 февраля 2023 г. № 0160-2023-0002 юридическое лицо «Местная мусульманская религиозная организация – приход мечети «Ак мечеть» Набережночелнинского мухтасибата центральной религиозной организации – духовного управления мусульман Республики Татарстан привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи) в виде предупреждения.

Как указано выше, по результатам планового контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного ФИО2, в филиале государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер было выявлено 32 нарушения требований пожарной безопасности, вынесено предписание от 19 апреля 2023 г. № 14/1, а также составлен протокол об административном правонарушении от 19 апреля 2023 г. № 0160-2023-0005.

Постановлением начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы муниципального образования г. Набережные Челны Устинова Р.С. от 30 июня 2023 г. № 0160-2023-0005 по результатам рассмотрения вышеуказанного протокола об административном правонарушении от 19 апреля 2023 г. № 0160-2023-0005 государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканский клинический наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи) в виде предупреждения.

Таким образом, неполнота, некорректность формулировок, отраженных в протоколе об административном правонарушении от 17 февраля 2023 г. № 0160-2023-0002 ФИО2 сведений, исключение из акта плановой выездной проверки от 19 апреля 2023 г. № 14 и предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 19 апреля 2023 г. № 14/1 ряда пунктов выявленных ФИО2 нарушений не создало юридических значимых последствий в виде невозможности вынесения процессуального решения по делам об административном правонарушении.

Разрешая спор, суд первой инстанции отметил, что заключение служебной проверки от 15 августа 2023 г. фактически содержит только сведения, отраженные в обращении главного врача государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер» от 26 апреля 2023 г. без указания конкретных выводов о наличии нарушений, допущенных ФИО2

Как следует из раздела 3 должностной инструкции начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Автозаводскому району муниципального образования г. Набережные Челны Управления надзорной деятельности и профилактической работы, утвержденной 13 сентября 2019 г., в обязанности начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы входит в том числе организация и проведение проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проверок; проведение проверок на основании распоряжения руководителя; соблюдение сроков проведения проверок, установленных законодательством; осуществление в установленном порядке ведение документации, отражающей деятельность надзорных органов; ведение учета объектов надзора.

Таким образом, при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий ФИО2 действовал в пределах своих должностных полномочий, допущенные им недостатки при исполнении должностных обязанностей не свидетельствуют о наличии в его действиях признаков дисциплинарного проступка, сведений о привлечении истца ранее к дисциплинарной ответственности материалы дела не содержат.

Судом первой инстанции также учтено, что согласно заключению служебной проверки от 15 августа 2023 г., в ходе ее проведения ответчиком были выявлены дополнительные факты дисциплинарных проступков ФИО2, выразившиеся в невнесении в Автоматизированную аналитическую систему поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России объекта защиты, принадлежащего акционерному обществу «КМК «ТЭМПО».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что указанный выше объект недвижимости акционерным обществом «КМК «ТЭМПО» в установленном законом порядке в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрирован не был, в связи с чем поднадзорным в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций объектом не являлся.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые истцом приказы о наложении дисциплинарных взысканий вынесены работодателем без учета вышеперечисленных обстоятельств, в нарушение положений части 5 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации и разъяснений, изложенных в абзаце 3 пункта 53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в связи с чем они подлежат отмене.

С приведенными выше выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился суд апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций обоснованными и не усматривает оснований для отмены судебных постановлений по доводам кассационной жалобы, поскольку приведенные выше выводы судов предыдущих инстанций соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения (статьям 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации, статьям 12, 13, 15, 48, 51, 53 Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ, статье 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьям 3, 16, 24 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктам 7, 17, 28, 29, 34 Порядка от 17 октября 2016 г. № 550, пунктам 29, 40 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290), разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», а также обстоятельствам данного гражданского дела.

Приведенные в кассационной жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегией суда кассационной инстанции необоснованными, так как своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, выводов судов первой и апелляционной инстанций не опровергли.

Доводы кассационной жалобы об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2, в том числе со ссылками на неправомерность применения судом к спорным правоотношениям положений Трудового кодекса Российской Федерации и нарушение судебными актами права руководителя налагать на сотрудников дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий, основаны на неверном, ошибочном толковании норм материального права, а потому не влекут отмену обжалуемых судебных постановлений. Более того, данные доводы приводились заявителем ранее, являлись предметом исследования судов предыдущих инстанций, были обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебных постановлениях.

Вопреки доводам кассационной жалобы, из материалов дела следует, что, в соответствии со статьями 12, 56, 57, 59 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суды правильно установили обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне, полно и объективно исследовали представленные сторонами по делу доказательства, дали им надлежащую правовую оценку с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности и достаточности доказательств в их совокупности, отразив результаты их оценки в судебных актах.

При рассмотрении настоящего гражданского дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений и неправильного применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений, а также нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих безусловную отмену судебных постановлений.

Судебной коллегией по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции отклоняются ссылки заявителя кассационной жалобы на иную судебную практику в обоснование своих доводов, так как обстоятельства по каждому конкретному делу устанавливаются непосредственно при его рассмотрении, и решение принимается судом в соответствии с представленными доказательствами с учетом норм права, регулирующих спорные правоотношения. Суд кассационной инстанции не связан выводами других судов о правовой квалификации рассматриваемых отношений и толкований правовых норм.

Иные доводы кассационной жалобы приводились заявителем ранее, являлись предметом исследования судов предыдущих инстанций, были обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебных постановлениях, по существу направлены на иную оценку представленных сторонами доказательств и иное толкование норм материального и процессуального права.

Кассационная инстанция при проверке законности судебных постановлений нижестоящих судов не вправе входить в обсуждение фактической стороны дела. Исследование и оценка представленных лицами, участвующими в деле, доказательств в подтверждение своих доводов и возражений, установление обстоятельств, на которых основаны изложенные в судебных постановлениях выводы, отнесены законом к исключительной компетенции судов первой и апелляционной инстанций.

Кассационная жалоба не содержит указаний на обстоятельства, которые не были учтены судами и не получили правовую оценку.

При таких данных судебная коллегия суда кассационной инстанции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы ГУ МЧС России по Республике Татарстан.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 26 октября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 4 июля 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан – без удовлетворения.

Председательствующий                    Г.Г. Непопалов

Судьи                                А.Д. Кириченко

Е.В. Киреева

    Мотивированное определение изготовлено 24 октября 2024 г.

8Г-23584/2024 [88-25560/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Баранов Владислав Александрович
Ответчики
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
10.10.2024Судебное заседание
10.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее