Решение по делу № 2а-154/2020 от 26.11.2020

№ 2а-154/2020

УИД: 88RS0002-01-2020-000262-78

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17декабря 2020 года                                                                                                                  с. Байкит

Байкитский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Навгиновой В.В.,

при секретаре Иванченко Н.А.,

с участием помощника прокурора Эвенкийского района Красноярского края Фомина М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Эвенкийского района Красноярского края к администрации посёлка Бурный Эвенкийского муниципального района Красноярского края об оспаривании бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления,

установил:

Заместитель прокурора Эвенкийского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным административным иском, сославшись на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией п. Бурный законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства, администрацией п. Бурный в настоящее время места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не определены. Просил суд признать незаконным бездействие администрации п. Бурный, выразившееся в неисполнении требований законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления, и обязать административного ответчика в течение года с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения, выявленные в результате проведенной проверки, а именно: создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, разместить в информационной сети «Интернет» реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Представитель административного ответчика – администрации п. Бурный в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом уведомлен, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, в направленном в суд отзыве на административное исковое заявление, исковые требования заместителя прокурора Эвенкийского района признал в полном объеме, просил суд принять признание иска, последствия признания иска ему понятны.

В силу положений, содержащихся в п. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

В судебном заседании помощник прокурора Эвенкийского района Фомин М.А. административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, учитывая признание административных исковых требований ответчиком, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 3 указанной статьи, органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 данной статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Пунктом 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее Постановление Правительства № 1039), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что соглашение от 14.02.2019 г. № 109 между муниципальным образованием п. Бурный Эвенкийского муниципального района Красноярского края и Эвенкийским муниципальным районом Красноярского края на основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ о передаче осуществления части полномочий на 2019 год по решению вопросов местного значения заключалось в 2019 году. В настоящее время указанное соглашение пролонгировано на 2020 год.

Подпунктом 4 п. 1.2 данного Соглашения установлено, что Эвенкийский муниципальный район передает, а сельское поселение принимает часть полномочий, а именно: по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Пунктом 13 Постановления Правительства № 1039 установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

Проверкой и в судебном заседании установлено, что у администрации п. Бурный собственный сайт в сети «Интернет» отсутствует, размещение информации осуществляется на сайте Эвенкийского муниципального района по адресу www.evenkya.ru. Соответственно, информация реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должен размещаться на сайте www.evenkya.ru в разделе администрации п. Бурный.

В нарушение требований вышеуказанного законодательства, администрацией п. Бурный в настоящее время на территории п. Бурный места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не определены.

Таким образом, установлено, и подтверждается материалами дела, что, в нарушение требований вышеуказанного законодательства, администрацией п. Бурный в настоящее время места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории п. Бурный не созданы, реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не определены.

Изложенные обстоятельства подтверждаются актом проверки прокуратуры от 21.11.2020 г., из которого следует, что сведения о реестре мест накопления ТКО администрацией п. Бурный в информационной сети «Интернет» отсутствует, письмом от 28 сентября 2020 г. исх. № 251 администрации п. Бурный, в котором административный ответчик подтверждает, что вышеуказанные действия им не проведены.

Оснований сомневаться в представленных доказательствах у суда не имеется. Доказательств, опровергающие эти сведения, суду не представлены.

Бездействие администрации поселка Бурный, выразившееся в неисполнении вышеперечисленных требований законодательства об отходах производства и потребления, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятное состояние окружающей среды.

Не опубликование в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также не определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов нарушает право неопределенного круга лиц на доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами для ознакомления.

На основании ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд принимает признание иска административного ответчика, так как оно не нарушает права других лиц и не противоречит КАС РФ.

Учитывая изложенное, признание иска административным ответчиком, суд считает необходимым удовлетворить административные исковые требования заместителя прокурора района.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление заместителя прокурора Эвенкийского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Бурный Эвенкийского муниципального района Красноярского края об оспаривании бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления удовлетворить.

Признать бездействие администрации поселка Бурный Эвенкийского муниципального района Красноярского края, выразившиеся в не создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории п. Бурный Эвенкийского района Красноярского края, в не опубликовании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также в не определении схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов незаконным.

Обязать администрацию поселка Бурный Эвенкийского района Красноярского края в течение года с момента вступления решения суда в законную силу создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории п. Бурный Эвенкийского района Красноярского края, опубликовать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

    Об исполнении настоящего решения административному ответчику необходимо сообщить административному истцу и суду в течение десяти дней со дня исполнения настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца через Байкитский районный суд Красноярского края.

Председательствующий – судья                                                       В. В. Навгинова

«

2а-154/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Эвенкийского района с. Байкит
Ответчики
Администрация п. Бурный
Другие
Администрация ЭМР
Суд
Байкитский районный суд Ставропольского края
Судья
Навгинова Валентина Викторовна
Дело на странице суда
baykitsky.tur.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация административного искового заявления
27.11.2020Передача материалов судье
30.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее