Дело № 92RS0001-01-2021-004980-55
Производство № 5-1043/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2021 года судья Балаклавского районного суда города Севастополя Мурадян Р.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда города Севастополя (город Севастополь, улица Калича, 25), дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя
Парманова Э. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя «ИП Парманов Э. С.», ИНН 920251335320, ОГРНИП: №, зарегистрированного по адресу: город Севастополь, <адрес>, проживающего по адресу: город Севастополь, <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за однородные правонарушения,
по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 13.12.2021 года, составленному главным специалистом отдела государственного надзора Управления ветеринарии города Севастополя ФИО, 02 декабря 2021 года при проведении осмотра помещения магазина «Фрут Сити», расположенного по адресу город Севастополь, <адрес>, в котором индивидуальный предприниматель Парманов Э.С. осуществлял свою деятельность, были выявлены следующие нарушения: в торговом зале не нанесена(отсутствует) разметка, позволяющая соблюдать расстояние между посетителями не менее 1.5 м., чем нарушил п. 12 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ. «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», согласно которому в период режима повышенной готовности на территории города Севастополя, введённого с 17 марта 2020 года, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан: обеспечить соблюдение гражданами (в том числе и работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Действия индивидуального предпринимателя Парманова Э.С. должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –Парманов Э.С., свою вину в совершении указанного административного правонарушения признал, пояснил, что указанные в протоколе нарушения были устранены на месте.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Парманова Э.С. в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно:
- протоколом об административном правонарушении серии № от 13 декабря 2021 года, в котором описано событие вменённого Парманову Э.С. административного правонарушения. Данный протокол составлены уполномоченным должностным лицом и отвечают требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены;
- фотоснимком помещения торгового объекта, на котором зафиксировано отсутствие специальной разметки;
- письменными объяснениями Парманова Э.С., данными им при составлении протокола об административном правонарушении, из которых следует, что он признал себя виновным в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории города Севастополя и пояснил, что все нарушения были устранены на месте.
Проанализировав представленные суду доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к следующему.
В силу пункта «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту «б» пункта 3, подпунктам «в», «г» пункта 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Как следует из подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «м», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п. «а.2» ст. 10 данного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.В статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 1 Указа Губернатора города Севастополя от 17 марта 2020 года № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» в целях предотвращения угрозы распространения новой короновирусной инфекции COVID-2019 на территории города Севастополя с 17 марта 2020 года введён режим повышенной готовности.
Из пункта п. 12 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ. «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», (в редакции Указа Губернатора города Севастополя от 30 октября 2021 № 86-УГ) следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также иным лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан обязаны: обеспечить соблюдение гражданами (в том числе и работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе юридических лиц, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей
Таким образом, все вышеприведённые доказательства свидетельствуют о нарушении Пармановым Э.С. указанных требований действующего законодательства, а, следовательно, полностью подтверждают вину физического лица в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении физическому лицу административного наказания, исхожу из следующего.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание то, что ранее к административной ответственности Парманов Э.С. не привлекался, а обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не установлено, а также отсутствует имущественный ущерб, кроме того, отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность Парманова Э.С., с учетом характера совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о возможности заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Парманова Э. С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы через Балаклавский районный суд города Севастополя.
Судья: