№ 5-623/2020 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания |
|
19 августа 2020 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания», зарегистрированного в ЕГРЮЛ 26.12.2017, ОГРН 1072930000747, ИНН 2921010743, находящегося по адресу: 163502, Архангельская область, <адрес>,
установил:
02 апреля 2020 года выявлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания» (далее – ООО «Управляющая жилищная компания») совершено длящееся административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ и выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома 44 по улице Заводская в поселке Уемский Приморского района Архангельской области, а именно:
- не укрыты съемными решетками (мелкоячеистыми сетками) вентиляционные отверстия в цоколе жилого дома;
- под дверями входа в подвал имеются отверстия размером 10-15 см.;
- разрушена отмостка по периметру жилого дома;
- допущено загрязнение высохшими канализационными стоками подвального помещения подъезда № 1,
что не соответствует СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.06.2017 № 83 (далее – СанПиН 3.5.2.3472-17), СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (далее – СанПиН 2.1.2.2645-10).
Защитник Лыткина Е.Е. в судебном заседании возражала против привлечения к ответственности.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ и пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно статье 39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 при эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе:
- уборка и дезинсекции в соответствии с данными санитарными правилами;
- уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон;
- устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола, а также поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков;
- своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка в помещениях подвального типа;
- герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков.
Согласно пункту 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что ООО «Управляющая жилищная компания» является управляющей организацией в отношении общего имущества собственников многоквартирного жилого дома 44 по улице Заводская в поселке Уемский Приморского района Архангельской области в городе Архангельске. Следовательно, указанная обязанность по выполнению инженерно-технических мероприятий по защите объекта от синантропных членистоногих в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями лежит на данной организации.
Нарушение ООО «Управляющая жилищная компания» указанных санитарных требований (отсутствие сетки на вентиляционных отверстиях, наличие щелей, разрушение отмостки, загрязнение подвального помещения) подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, договором управления многоквартирным домом, экспертным заключением № 29-20-13/2665эксп-2020 от 03.04.2020, актом санитарно-эпидемиологического обследования от 02.04.2020.
Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не выявлено.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе рассмотрения дела не выявлено препятствий для выполнения указанных санитарных правил. Следовательно, в указанных действиях (бездействии) ООО «Управляющая жилищная компания», не обеспечивших соблюдение санитарных требований, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.
Доводы защитника о наличии спора с НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» и подрядчиками по поводу выполнения капитального ремонта отклоняются судом по следующим основаниям.
Факт выполнения капитального ремонта отдельных частей дома в 2016 году, 2018 и 2019 годах подтверждается материалами дела. При этом НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в своем ответе, в частности, указывает, что работы по демонтажу решеток (сеток) продухов в цоколе жилого дома не производились, равно как и ремонт отмостки по периметру жилого дома, а ремонт водоотведения выполнен в 2016 году, при этом на протяжении ремонта подвальные помещения были затоплены.
В то же время, как следует из материалов дела и не оспаривается защитником, капитальный ремонт производился без расселения жильцов. Сведения о том, что на момент выявления правонарушения в апреле 2020 года управляющая организация по объективным причинам не могла выполнить указанные санитарные требования, отсутствуют.
С учетом того, что ремонт проводился без расселения жильцов и на момент выявления нарушения в доме также проживали жильцы, а договор управления многоквартирным домом являлся действующим, предъявление требований о выполнении ремонтных работ к НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» или подрядчикам не освобождает управляющую организацию от выполнения ее собственных обязанностей по содержанию и ремонту дома.
Наличие непреодолимых препятствий для выполнения таких обязанностей не установлено. Тот факт, что частое подтопление и загрязнение подвала обусловлено особенностями расположения дома и подвала, не является таким препятствием. Приняв на себя обязанности по управлению домом, управляющая организация самостоятельно определяет способ исполнения принятых на себя обязательств. В случае необходимости дополнительных расходов она вправе инициировать проведение соответствующих собраний собственников либо расторжение договора в установленном порядке. Сведения о принятии всех зависящих от управляющей организации мер отсутствуют.
Довод о нарушении требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» отклоняется, поскольку порядок административного расследования регулируется нормами КоАП РФ, которые не были нарушены.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не выявлено.
С учетом характера нарушения судья полагает, что отсутствуют исключительные основания, предусмотренные статьей 3.12 КоАП РФ, для административного приостановления деятельности юридического лица.
Исключительные основания для признания нарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ или его замены на предупреждение также отсутствуют, поскольку нарушаются санитарные правила, направленные на защиту жизни и здоровья граждан.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономного округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ИНН 2901133673, КПП 290101001; номер счета 40101810500000010003 отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 14111601061010004140, ОКТМО 11701000, УИН 14104290002000037094.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
С.Р. Ярмолюк |