Дело № 2а-1599/2020
УИД 26RS0010-01-2020-003123-90
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Георгиевск 13 ноября 2020 года
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего - судьи Курбановой Ю.В.,
при секретаре - Палатовой Е.С.,
с участием представителя административного истца – ИФНС России по городу Георгиевску Ставропольского края Тимошенко С.А., действующей на основании доверенности,
представителя административного ответчика Калининой Т.А., действующего на основании доверенности Гапеева В.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Георгиевску Ставропольского края к Калининой Татьяне Александровне о взыскании задолженности по уплате налога на транспорт с физических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края обратилась в суд с административным иском к Калининой Т.А. о взыскании суммы задолженности по уплате налога на транспорт с физических лиц за 2018 года в размере 133 573,44 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии со статьей 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-кз «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, получены сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, согласно которым административный ответчик является собственником следующих транспортных средств: автомобиля ..., мощностью двигателя – 163 л.с., регистрационный номер № дата возникновения права собственности – 28 октября 2016 года; самолета ..., серийный номер № мощностью двигателя – 1000 л.с., регистрационный номер №, дата возникновения права собственности – 04 апреля 2007 года, дата прекращения владения – 04 апреля 2019 года; самолет ..., серийный номер № мощностью двигателя – 1000 л.с., регистрационный номер №, дата возникновения права собственности – 04 апреля 2007 года, дата прекращения владения – 04 апреля 2019 года.
По данным объектам учета в соответствии со ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-КЗ «О транспортном налоге» Калининой исчислен налог на транспорт, направлено налоговое уведомление.
За 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года в размере 317 868 рублей, произведен перерасчет в сторону уменьшения.
Расчет налога на транспорт с физических лиц за 2018 год:
- по т/с ..., мощностью двигателя – 163 л.с., регистрационный номер № составил: 163 х 36 рублей / 12 месяцев х 12 месяцев (фактический период владения) = 5 868 рублей.
- по самолету ... серийный номер № мощностью двигателя – 1000 л.с., регистрационный номер № составил: 1000 х 78 рублей / 12 месяцев х 12 месяцев (фактический период владения) = 78 000 рублей.
- по самолету ... серийный номер № мощностью двигателя – 1000 л.с., регистрационный номер № составил: 1000 х 78 рублей / 12 месяцев х 12 месяцев (фактический период владения) = 78 000 рублей.
Налог на транспорт с физических лиц за 2018 года налогоплательщиком уплачен частично, задолженность составляет 133 573,44 рублей.
Неисполнение обязанности по уплате налогов послужило основанием для направления налоговым органом требований об уплате налога, пени: № 133921 от 20 декабря 2020 года.
От исполнения требований административный ответчик Калинина Т.А. в добровольном порядке уклонилась.
Инспекция обратилась с заявлениями о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по уплате налогов и соответствующей пени. Судебный приказ отменен на основании определения мирового судьи от 28 мая 2020 года.
Задолженность по уплате налогов сложилась за 2018 год.
Представитель административного истца Тимошенко С.А. в судебном заседании заявленные исковые требования о задолженности по уплате налога полностью поддержала, просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что налог на транспорт с физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты транспортного налога за 2018 год – 02 декабря 2019 года. Налоговым органом исчислен налог на транспорт за 2018 года, и 01 августа 2019 года Калининой Т.А. посредством почтовой связи направлено налоговое уведомление № 32422769 от 10 июля 2019 года. На дату продажи, принадлежащих Калининой воздушных судов – апрель 2019 года у налогоплательщика не могла быть выявлена недоимка по уплате транспортного налога за 2018 год, поскольку срок уплаты данного налога – 02 декабря 2019 года. Налогоплательщик Калинина Т.А. не могла заплатить налог на транспорт за воздушные суда за 2018 год раньше, чем он был начислен. Налоговым органом проведена сверка уплаченных налогоплательщиком налогов, которая подтверждает наличие у административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога за 2018 год.
Административный ответчик Калинина Т.А., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, об уважительности причин своей неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, воспользовалась правом на ведение дела через представителя Гапеева В.Б., действующего на основании доверенности.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного ответчика Калининой Т.А. – Гапеев В.Б. просил в удовлетворении административных исковых требований о взыскании с административного ответчика налога на транспорт отказать, поскольку на дату продажи воздушных судов – апрель 2019 года, налоговый орган выдал справку об отсутствии задолженности у Калининой Т.А. по транспортному налогу. При этом, ознакомившись с результатами совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов произведенной ИФНС по г. Георгиевску ее не оспорил.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края к Калининой Т.А. о взыскании суммы задолженности по уплате налога на транспорт с физических лиц подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с действующим законодательством, Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах устанавливается исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов.
В силу статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статья 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В соответствии с пп.9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пп. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии со статьей 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
На основании п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Законом Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-кз «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, получены сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, согласно которым административный ответчик является собственником следующих транспортных средств: автомобиля ..., мощностью двигателя – 163 л.с., регистрационный номер №, дата возникновения права собственности – 28 октября 2016 года; самолета ..., серийный номер №, мощностью двигателя – 1000 л.с., регистрационный номер № дата возникновения права собственности – 04 апреля 2007 года, дата прекращения владения – 04 апреля 2019 года; самолет ..., серийный номер ... мощностью двигателя – 1000 л.с., регистрационный номер ..., дата возникновения права собственности – 04 апреля 2007 года, дата прекращения владения – 04 апреля 2019 года.
По данным объектам учета в соответствии со ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-КЗ «О транспортном налоге» Калининой исчислен налог на транспорт с физических лиц за 2018 год, с учетом перерасчета в сторону уменьшения в размере 161 868 рублей.
Расчет налога на транспорт с физических лиц за 2018 год:
- по т/с ..., мощностью двигателя – 163 л.с., регистрационный номер ... составил: 163 х 36 рублей / 12 месяцев х 12 месяцев (фактический период владения) = 5 868 рублей.
- по самолету ..., Польша ..., серийный номер № мощностью двигателя – 1000 л.с., регистрационный номер ... составил: 1000 х 78 рублей / 12 месяцев х 12 месяцев (фактический период владения) = 78 000 рублей.
- по самолету ..., Польша ..., серийный номер № мощностью двигателя – 1000 л.с., регистрационный номер ... составил: 1000 х 78 рублей / 12 месяцев х 12 месяцев (фактический период владения) = 78 000 рублей.
Расчет налога на транспорт с физических лиц, подлежащего оплате признан судом верным, административным ответчиком Калининой Т.А. и ее представителем Гапеевым В.Б. не оспорен.
В абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ указано, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление: № 32422769 от 10 июля 2019 года на уплату транспортного налога на указанные транспортные средства со сроком уплаты до 02 декабря 2019 года.
Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленные сроки исполнить обязанность по уплате налога.
Налог на транспорт с физических лиц за 2018 года налогоплательщиком уплачен частично, задолженность составляет 133 573,44 рублей.
Неисполнение обязанности по уплате налога послужило основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, пени: № 133921 от 20 декабря 2019 года на сумму 133 573,44 рублей со сроком исполнения до 28 января 2020 года.
В установленный в требовании об уплате налога срок административный ответчик Калинина Т.А. сумму задолженности по транспортному налогу не уплатила, что не отрицалось ее представителем Гапеевым В.Б. в ходе рассмотрения административного дела.
Поскольку от добровольной уплаты транспортного налога Калинина Т.А. уклонился, Инспекция обратилась с заявлениями о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по уплате налога и пени.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Сумма налога на транспорт с физических лиц в данном случае превышает 3 000 рублей.
06 марта 2020 года, то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок, мировым судьей судебного участка № 4 г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края вынесен судебный приказ № 2А-65-07-426/20 о взыскании с Калининой Т.А. задолженности по уплате транспортного налога в размере 133 573,44 рублей.
30 марта 2020 года указанный судебный приказ отменен.
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ в порядке искового производства требования о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица могут быть предъявлены налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
После отмены судебного приказа ИФНС по г. Георгиевску Ставропольскому краю 17 июля 2020 года обратилось в Георгиевский городской суд с административным исковым заявлением, то есть в течение установленного законом срока.
Согласно представленным истцом сведениям за административным ответчиком числится задолженность по уплате налога на транспорт с физических лиц за 2018 года в размере 133 573,44 рублей.
Неисполнение ответчиком обязанности по уплате налогов, является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
Административным ответчиком Калининой Т.А. доказательств в опровержение доводов административного истца суду не представлено.
В ходе рассмотрения настоящего административного иска представитель административного ответчика Гапеев В.Б. подтвердил факт неуплаты Калининой Т.А. исчисленного налоговым органом налога на транспорт с физических лиц за 2018 года, при этом указал, что 02 апреля 2019 года воздушные судна ..., р/з №, серийный номер № и ..., р/з №, серийный номер № проданы его доверителем ... и 04 апреля 2019 года исключены из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации. На дату заключения договора купли-продажи воздушных судов его доверителем из ИФНС России по г. Георгиевску была получена справка об отсутствии задолженности по уплате транспортного налога.
Оценив данные доводы стороны административного ответчика, суд находит их несостоятельными в силу неправильного толкования норм материального права по следующим основаниям:
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу данной нормы срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из прямого смыслового содержания ст. 363 НК РФ следует, что срок направления налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления определен на законодательном уровне не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как указано выше, в адрес налогоплательщика Калининой Т.А. налоговым органом направлено уведомление № 32422769 от 10 июля 2019 года со сроком исполнения – не позднее 02 декабря 2019 года, в котором отражена сумма исчисленного транспортного налога на принадлежащие административному ответчику транспортные средства на период 2018 года.
При таких обстоятельствах выданная налоговым органом Калининой Т.А. справка об отсутствии у нее задолженности по транспортному налогу по состоянию на апрель 2019 года – дату продажи воздушных судов, не может свидетельствовать об отсутствии у нее задолженности по налогу на указанные транспортные средства по состоянию на 01 декабря 2019 года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При этом, суд отмечает, что в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 45 НК РФ в период рассмотрения административного дела сторонами проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком Калининой Т.А. налогов, результаты которой не оспорены ее представителем в судебном заседании.
Удовлетворяя заявленные ИФНС по г. Георгиевску Ставропольского края требования, суд исходит из того, что Калинина Т.А. является плательщиком транспортного налога, до настоящего времени задолженность по налогу за 2018 год не погашена, налоговый орган обратился в суд в сроки, установленные законом, и приходит к однозначному выводу о необходимости взыскании в судебном порядке с Калининой Т.А. задолженности по налогу на транспорт с физических лиц в сумме 133 573,44 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 3 871,47 рублей при обращении в суд, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ она подлежит взысканию с административного ответчика Калининой Т.А. в бюджет Георгиевского городского суда Ставропольского края, не освобожденной от ее уплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 286-290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Георгиевску Ставропольского края к Калининой Татьяне Александровне о взыскании задолженности по уплате налога на транспорт с физических лиц, - удовлетворить.
Взыскать с Калининой Татьяны Александровны в доход государства задолженность по уплате налога на транспорт с физических лиц за 2018 год в размере 133 573,44 рублей.
Взыскать с Калининой Татьяны Александровны в бюджет Георгиевского городского округа Ставропольского края государственную пошлину в размере 3 871,47 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.
(Мотивированное решение изготовлено 27 ноября 2020 года)
Судья Ю.В.Курбанова