К делу №
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Шепель В.В.
при секретаре Лебедевой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС № по Республике Адыгея к Топинскому Н. Н.чу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС№ по Республике Адыгея обратилась в суд с административным иском к Топинскому Н.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик, имея в собственности земельный участок, жилой дом и транспортное средство, в установленный срок не оплатил налоги, в результате чего образовалась задолженность по налогам за 2017 год
Административному ответчику было направлено единое налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком отплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако обязанность по уплате налога, не исполнено. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, налоговой инспекцией на основании ст. 69, 70 НК РФ направила Топинскому Н.Н. требований № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки в размере 6 396 рублей и пени в размере 161.22 рубль со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением Топинским Н.Н. обязанности по уплате недоимки и пени, МИФНС № по РА обратилась в предусмотренный шестимесячный срок к мировому судье судебного участка № с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № вынесен судебный приказ, который был отменен ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Топинского Н.Н.
Административный истец просит взыскать с Топинского Н.Н. налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 232 рубля, пени в размере 5.84 рублей, транспортный налог с физических лиц в размере 3300 рублей, пени в размере 83.18 рубля, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 2864 рубля, пени в размере 72.20 рубля.
Представитель административного истца Хурум С.Н. в судебном заседании поддержала иск и просила его удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Топинский Н.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещался судебной повесткой; об уважительности причин неявки в суд не сообщил; о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Оснований для признании явки административного ответчика обязательной, исходя из содержания и объема предоставленных административным истцом письменных доказательств, не имеется, и явка административного ответчика не признана судом обязательной.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
МИФНС России № по Республике Адыгея, являясь территориальным органом Федеральной налоговой службы России, в соответствии со ст.ст.30 и 31 Налогового кодекса Российской Федерации осуществляют контроль за своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов и вправе предъявлять в суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения.
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах
имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу положений статей 44, 45 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) недвижимое имущество, в том числе здание, строение, сооружение, помещение (подпункт 6).
Пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 этого кодекса перечень, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Судом установлено, что административный ответчик, имея в собственности земельный участок, жилой дом и транспортное средство, в установленный срок не оплатил налоги, в результате чего образовалась задолженность по налогам за 2017 год.
Административному ответчику было направлено единое налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком отплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако обязанность по уплате налога, не исполнено. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, налоговой инспекцией на основании ст. 69, 70 НК РФ направила Топинскому Н.Н. требований № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки в размере 6 396 рублей и пени в размере 161.22 рубль со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением Топинским Н.Н. обязанности по уплате недоимки и пени, МИФНС № по РА обратилась в предусмотренный шестимесячный срок к мировому судье судебного участка № с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № вынесен судебный приказ, который был отменен ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Топинского Н.Н.
Указанный расчет является обоснованным и арифметически верным; именно этот размер указан в требовании, которое было направлено административному ответчику.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию налог на имущество расположенное в границах городских округов в размере 232 рубля, пени в размере 5.84 рублей, транспортный налог в размере 3300 рублей, пени в размере 83.18 рубля, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 2864 рубля, пени в размере 72.20 рубля.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается судом с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Следовательно, Топинского Н.Н. надлежит взыскать государственную пошлину в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.387-397, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст.289,290,291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № по Республике Адыгея к Топинскому Н. Н.чу о взыскании обязательных платежей и пени, удовлетворить.
Взыскать с Топинского Н. Н.ча ИНН № проживающего по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес>,2 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № по Республике Адыгея задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 6 396 рублей и пени в размере 161.22 рубль.
Взыскать с Топинского Н. Н.ча ИНН № государственную пошлину в доход государства в размере 400 рублей.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 333.18, ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате плательщиками в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда; в случае уплаты государственной пошлины в более поздние сроки на сумму несвоевременно уплаченной государственной пошлины начисляется пеня в порядке, предусмотренном ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья В.В. Шепель