Дело а-6298/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

26 ноября 2018 года                     <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Макарской А.В.,

при секретаре Юрковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к Ассоциации содействия и развития реформы жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

ГУ Министерства юстиции РФ по СК обратилось в суд с иском к Ассоциации содействия и развития реформы жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица.

В обоснование исковых требований указано, что организация создана по решению общего собрания учредителей от дата. Решение о государственной регистрации Организации при создании принято дата Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>. Сведения о государственной регистрации юридического лица при создании, внесены Межрайонной ИФНС России по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц дата ОГРН В ходе анализа учетного дела выявлено следующее. В нарушение п. 7 ст.32 Закона №7-ФЗ и п. 5 ст. 5 Федерального закона от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», так как в установленный законодательством трёхдневный срок не представлены документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, действующем без доверенности от имени Организации. В ЕГРЮЛ и в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, содержатся недостоверные сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени Организации - Лысенко Н.М. Полномочия Лысенко Н.М. прекращены на основании приказа от дата, сведения о прекращении полномочий внесены в ЕГРЮЛ дата. В нарушение указанных норм законодательства, Организацией больше года не представлены документы для государственной регистрации изменений содержащихся в ЕГРЮЛ в связи с назначением нового лица, действующего без доверенности от имени Организации. Главным управлением дата Организации вынесено предупреждение об устранении нарушений до дата и направлено на адрес Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ (исх. от дата). Почтовое отправление, направленное по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ возвращено по причине отсутствия адресата по указанному адресу.

Просят суд ликвидировать Ассоциацию содействия и развития реформы жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца ГУ Министерства юстиции РФ по СК не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил письменное заявление. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца в порядке ст. 150 КАС РФ.

В судебное заседание представитель административного ответчика Ассоциации содействия и развития реформы жилищно-коммунального хозяйства <адрес> надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки суд не оповестил, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика в порядке ст. 150 КАС РФ.

Представитель заинтересованного лица – МИФНС России по СК надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд в известность не поставил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя заинтересованного лица в порядке ст. 150 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

На основании положений статьи 18 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

Согласно требованиям статьи 19 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.

По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

В силу статьи 62 Гражданского кодекса РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

В порядке требований статьи 63 Гражданского кодекса РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 указанного Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Судом установлено, что организация создана по решению общего собрания учредителей от дата. Решение о государственной регистрации Организации при создании принято дата Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>. Сведения о государственной регистрации юридического лица при создании, внесены Межрайонной ИФНС России по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц дата ОГРН .

В соответствии с п. 4.1 ст. 32 Закона № 7-ФЗ и Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня Главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденных Приказом Минюста от дата, Главное управление осуществляет контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами.

В ходе анализа учетного дела выявлено следующее.

В нарушение п. 7 ст.32 Закона №7-ФЗ и п. 5 ст. 5 Федерального закона от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», так как в установленный законодательством трёхдневный срок не представлены документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, действующем без доверенности от имени Организации.

В ЕГРЮЛ и в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, содержатся недостоверные сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени Организации - Лысенко Н.М.

Полномочия Лысенко Н.М. прекращены на основании приказа от дата, сведения о прекращении полномочий внесены в ЕГРЮЛ дата.

В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация обязана информировать Главное управление об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в течение трех дней с момента таких изменений.

В нарушение указанных норм законодательства, Организацией больше года не представлены документы для государственной регистрации изменений содержащихся в ЕГРЮЛ в связи с назначением нового лица, действующего без доверенности от имени Организации.

Главным управлением дата Организации вынесено предупреждение об устранении нарушений до дата и направлено на адрес Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ (исх. от дата).

Почтовое отправление, направленное по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ возвращено по причине отсутствия адресата по указанному адресу.

Указанные обстоятельства законодательство признает основанием для ликвидации некоммерческой организации, в связи с чем, суд считает необходимым ликвидировать Ассоциацию содействия и развития реформы жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

При этом исключение фонда из Единого государственного реестра юридических лиц возможно только после окончания процедуры ликвидации, необходимость проведения которой закреплена законом и направлена на защиту интересов кредиторов ликвидируемого юридического лица.

Пунктом 3 ст. 18 Федерального закона от дата N 7-ФЗ предусмотрена обязанность учредителей или органа, принявшего решение о ликвидации некоммерческой организации, назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора), определить порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

По смыслу данной нормы назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации не является обязанностью суда; в том случае, если суд, принимая решение о ликвидации некоммерческой организации, не назначит ликвидационную комиссию (ликвидатора), не установит порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации, то это требование закона должны выполнить учредители (участник) некоммерческой организации.

Руководствуясь ст.ст. 18, 19 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст.ст. 62, 63, 64 ГК РФ, ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░                 ░.░.░░░░░░░░░

2а-6298/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУ Министерства юстиции РФ по СК
Ответчики
Ассоциация содействия и развития реформы ЖКХ СК
Другие
Межрайонная ИФНС России № 12
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Дело на сайте суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
08.10.2018Регистрация административного искового заявления
08.10.2018Передача материалов судье
12.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2018Судебное заседание
26.11.2018Судебное заседание
30.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2018Дело оформлено
24.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее