Дело № 2а-693/2020
УИД: 21RS0023-01-2019-008292-08
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2020 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд города Чебоксары в составе председательствующего судьи Ермолаевой Т.П., при секретаре судебного заседания Поляковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары к Николаеву Александру Мефодьевичу о взыскании налоговой задолженности,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары обратилась в суд с административным исковым заявлением к Николаеву А.М. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до дата за период с дата по дата в сумме 1 943 руб. 46 коп.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии за период с дата по дата в сумме 2 351 руб. 31 коп.; штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренных ст. ст. 116, 119.1, 119.2, п.п. 1 и 2 ст. 120, ст. 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 в сумме 500 руб. 00 коп.; налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за дата год (по ОКТМО 97635425) в сумме 90 руб. 00 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за период с дата по дата (по ОКТМО 97635425) в сумме 7 руб. 41 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за период с дата по дата (по ОКТМО 97635425) в сумме 8 руб. 49 коп.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за дата год (по ОКТМО 97701000) в сумме 51 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период с дата по дата (по ОКТМО 97701000) в сумме 4 руб. 81 коп. В обоснование иска административный истец указал, что административный ответчик в период с дата по дата был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и в силу положений п.2 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" являлся плательщиком страховых взносов и в установленный законом срок страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование не оплатил, в силу чего на них на сумму недоимки начислены пени на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Истец также указывает, что ответчик совершил налоговое правонарушение, предусмотренное ст. 128 Налогового кодекса Российской федерации, за что ему начислен штраф в сумме 500 руб.
В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени разрешения данного спора извещены надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть данное дело при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, в период с дата по дата административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществлявшего деятельность без образования юридического лица, не производившего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Административным истцом в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов ответчику выставлено требование об уплате пени за период с дата по дата в общей сумме 4 294,77 руб.
В установленный срок указанная сумма административным ответчиком уплачена не была.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Чебоксары от дата с Николаева А.М. в пользу ИФНС по г. Чебоксары взыскана указанная налоговая задолженность по страховым взносам.
Определением мирового судьи от дата указанный судебный приказ отменен.
Требования налогового органа о взыскании суммы пени по страховым взносам за расчетные периоды, истекшие до дата, за период с дата по дата мотивированы тем, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него законодательством обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в установленный срок.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ).
В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ) утратил силу с 1 января 2017 года Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.
При этом с 1 января 2017 года в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, с 1 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Размеры страховых взносов уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей:
- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (п. 1 ч. 1.1 ст. 14);
- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (п. 2 ч. 1.1 ст. 14).
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 поименованного Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч. 1.2 ст. 14).
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч. 2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч. 11 ст. 14).
Согласно ч.ч. 1, 6 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в законную силу 30 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы. Имеющаяся в ч. 1 ст. 11 Закона N 436-ФЗ отсылка к положениям ч. 11 ст. 14 Закона N 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию.
По смыслу положений ст. 11 Закона N 436-ФЗ и ст. 14 Закона N 212-ФЗ списанию подлежат все неуплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно ч. 11 ст. 14 Закона N 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.
Поскольку в спорной правовой ситуации недоимка по страховым взносам, а также начисленные на нее пени, имели место до дата, при этом недоимка по страховым взносам не превысила размер, определяемый в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, то в силу закона она признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию налоговым органом. Налоговая инспекция с учетом действующего в настоящее время правового регулирования данного вопроса утратила возможность ее взыскания в судебном порядке.
При таких обстоятельствах оснований для взыскания задолженности по страховым взносам и пени не имеется.
Вместе с тем, иск в части требований о взыскании штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах, в сумме 500 руб. 00 коп.; налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу, заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.
Так, согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, указанная задолженность подлежит взысканию в судебном порядке за счет имущества, в том числе денежных средств физических лиц в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (ч.2).
Основания для предъявления данного административного иска в части взыскания имущественного налога имеются.
Как установлено судом, административному ответчику на праве собственности в адрес принадлежал земельный участок и расположенное на нем строение.
Согласно материалам дела, право собственности административного ответчика на указанные объекты недвижимости прекращено дата.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом – ст. 45 НК РФ.
В соответствии со ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 15 НК РФ налог на имущество физических лиц и земельный налог относит к местным налогам.
До 01 января 2015 г. вопросы уплаты указанного налога регулировались, в том числе Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", согласно которому плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст.1). Жилые дома признавались объектами налогообложения (п. 1 ст. 2).
В силу п. 1 ст. 3 указанного Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в следующих пределах: до 0,1 процента (включительно) при суммарной инвентаризационной стоимости до 300000 руб. (включительно), свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно) - при суммарной инвентаризационной стоимости свыше 300000 руб. до 500000 руб. (включительно), свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно) при суммарной инвентаризационной стоимости свыше 500000 руб. Кроме того, представительным органам местного самоуправления было предоставлено право определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации ежегодно до 1 марта представляют в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Налог исчисляется налоговыми органами по месту нахождения объектов налогообложения на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п.4 ст. 391 НК РФ).
Налоговый орган направил ответчику требование об уплате данного вида налога (пеней, штрафов), которое содержало, в частности, сведения об основаниях взимания налога и установленном сроке его уплаты, о сумме имеющейся недоимки, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования (п. п. 2, 4, 8 ст. 69 НК РФ). Данное требование в установленный в нем срок исполнено не было.
Поскольку обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год для налогоплательщиков - физических лиц установлена до 1 октября 2015 года, следовательно, недоимка по налогу на имущество физических лиц может возникнуть только после неисполнения обязанности по уплате налога в указанный срок, то есть после 1 октября 2015 года, а в Федеральном законе N 436-ФЗ безнадежной к взысканию признается недоимка, имеющаяся у налогоплательщика по состоянию на 1 января 2015 года. В связи с чем оснований согласиться с доводами ответчика, что указанная недоимка подлежит признанию безнадежной к взысканию, не имеется.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П указал, что пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налогов.
Конституционно-правовой смысл данного Постановления сохраняется и по отношению к пене, начисляемой на недоимки по страховым взносам с плательщика страховых взносов.
При разрешении данного спора суд также учитывает и Определение Конституционного Суда РФ от 04.07.2002 № 200-О, в п. 3 которого суд разъяснил, что уплата пеней связывается законодателем не с налоговым или отчетным периодом, а с днем уплаты налога, установленным законодательным актом об этом налоге: обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ); сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (п. 1 ст. 57 НК РФ); эти сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить, либо на действие, которое должно быть совершено (п. 3 ст. 57 НК РФ); подлежащая уплате сумма налога уплачивается в установленные сроки (п. 2 ст. 58 НК РФ).
В Постановлении от 17.12.1996 № 20-П и Определении от 04.07.2002 N 202-О Конституционный Суд РФ определил, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Поскольку ответчиком требования истца об оплате имеющейся задолженности по налогам в установленные сроки не исполнены, истец вправе взыскать образовавшуюся налоговую задолженность и пени в судебном порядке.
Наличие у ответчика задолженности в указанном в иске размере подтверждено направленными в адрес ответчика налоговым уведомлением и требованием, в которых отражены все данные расчета, и которые ответчиком не оспорены.
Подпунктом 12 ст. 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.
Согласно ст. 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.
В соответствии с ч. 1 ст.128 НК РФ неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей.
Состав налогового правонарушения, указанного в ст. 128 НК РФ, является формальным. Каждый раз, не являясь либо уклоняясь от явки без уважительных причин, лицо совершает налоговое правонарушение.
По правилам п.п. 1, 3, 4 ст. 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.
ИФНС по г.Чебоксары ввиду неявки ответчика в налоговый орган по повестке для допроса в качестве свидетеля, правомерно привлекла административного ответчика к ответственности, снизив сумму штрафа в два раза на основании ст. 114 НК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от федеральных налогов и сборов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов.
В соответствии с приведенными нормами и на основании ст. ст. 103, 111 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход муниципального бюджета подлежит взысканию госпошлина.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
Взыскать с Николаева Александра Мефодьевича, зарегистрированного по адресу: адрес, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары задолженность по налогу в общей сумме 661 руб. 71 коп., в том числе:
- штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. ст. 116, 119.1, 119.2, п.п. 1 и 2 ст. 120, ст. 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 в сумме 500 руб. 00 коп.;
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за дата год (по ОКТМО 97635425) в сумме 90 руб. 00 коп.;
- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за период с дата по дата (по ОКТМО 97635425) в сумме 7 руб. 41 коп.;
- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за период с дата по дата (по ОКТМО 97635425) в сумме 8 руб. 49 коп.;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за дата год (по ОКТМО 97701000) в сумме 51 руб.;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период с дата по дата (по ОКТМО 97701000) в сумме 4 руб. 81 коп.
Взысканную сумму задолженности зачислить на счет получателя платежа № 40101810900000010005. КБК налога на имущество физических лиц: 18210601020041000110, КБК пени по налогу на имущество физических лиц: 18210601020042100110, КБК земельного налога с физических лиц 18210606042041000110, КБК пени по земельному налогу с физических лиц 18210606042042100110. Наименование банка: Отделение - НБ Чувашской Республики банка России; БИК:049706001: код ОКТМО: 97701000; 97635425, наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике; налоговый орган: ИНН 2130000012 Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары.
Взыскать с Николаева Александра Мефодьевича госпошлину в доход местного бюджета в сумме 400 руб.
В удовлетворении требований Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары о взыскании с Николаева Александра Мефодьевича пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до дата за период с дата по дата в сумме 1 943 руб. 46 коп.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии за период с дата по дата в сумме 2 351 руб. 31 коп., - отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Председательствующий судья Т.П. Ермолаева
Мотивированное решение составлено 17 февраля 2020 года.