Решение по делу № 2а-372/2020 от 04.08.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 августа 2020г. Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего Черкашиной Д.С., с участием прокурора Романовой Л.О., при секретаре Танхаеве А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-372/2020 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Иркутской области Ф об установлении административного надзора в отношении Радченко Н.П.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Иркутской области Ф обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении осуждённой Радченко Н.П. административный надзор сроком на 03 года, установив административные ограничения в виде обязания Радченко Н.П. являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства не менее 02 раз в месяц.

В обоснование исковых требований указала, что Радченко Н.П. осуждена *** Усть-Илимским городским судом Иркутской области по ч. 3 ст. 30 – п. «а» ч.2 ст.228.1, ч.3 ст.30 -ч.1 ст.228.1, ч.2 ст.228, ч.3 ст.69 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Осужденная подлежит освобождению из мест лишения свободы *** по отбытии срока наказания. После освобождения намерена выехать по адресу: <адрес>. За весь период отбывания наказания осужденная Радченко Н.П. характеризуется отрицательно, допустила 4 нарушения режима содержания, 2 раза поощрялась правами начальника учреждения, *** признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, содержится в обычных условиях отбывания наказания.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Иркутской области Мельникова С.М. административное исковое заявление поддержала.

Осуждённая Радченко Н.П., принявшая участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, против исковых требований не возражала.

Помощник прокурора Эхирит-Булагатского района Иркутской области Романова Л.О. полагала, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.

Выслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ч.1, ч.3 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из представленных материалов следует, что приговором Усть-Илимского городского суда Иркутской области от *** Радченко Н.П. осуждена по ч. 3 ст. 30 – п. «а» ч.2 ст.228.1, ч.3 ст.30 -ч.1 ст.228.1, ч.2 ст.228, ч.3 ст.69 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Эхирит –Булатагатского районного суда Иркутской области от *** осужденная Радченко Н.П. переведена из колонии общего режима в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания.

Постановлением Усть-Кутского городского суда Иркутской области от *** осужденная Радченко Н.П. переведена их колонии-поселения в исправительную колонию общего режима для дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы.

Постановлением от *** осужденная Радченко Н.П. была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно справке о взысканиях и поощрениях на осужденную, Радченко Н.П. 4 раза подвергалась мерам дисциплинарного воздействия за нарушение установленного порядка отбывая наказания. Имеет 2 поощрения.

По месту отбывания наказания в ИК-11 Радченко Н.П.характеризуется отрицательно, не встала на путь исправления, т.к. за весь период отбывания наказания поведение осужденной носило нестабильный характер, имеет не погашенные и не снятые взыскания, за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания признавалась злостным нарушителем режима содержания. Администрация учреждения считает целесообразным применение административного надзора после освобождения к осужденной Радченко Н.П.

Из характеристики на осужденную следует, что Радченко Н.П.содержится в ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Иркутской области с ***, трудоустроена на производственном объекте «Швейный цех» в должности швеи. Правила техники безопасности не всегда соблюдает, к труду относится удовлетворительно. За весь период отбывания наказания мерам дисциплинарного воздействия подвергалась 4 раза, из них 2 взыскания не погашены и не сняты. Правами начальника учреждения поощрялась 2 раза за добросовестное отношение к труду и активное участие в жизни отряда и колонии. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. *** за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания была признана злостным нарушителем режима содержания. На профилактическом учете не состоит. В общественной жизни отряда и учреждения, проводимых культурно-массовых, спортивных мероприятиях участие принимает. Мероприятия воспитательного характера, занятия в системе социально-правовых вопросов, проводимые в отряде посещает. На меры воспитательного характера реагирует не всегда правильно, предъявляемые требования со стороны администрации выполняет не в полном объёме. Из индивидуально-воспитательных бесед не всегда делала должные выводы. К имуществу учреждения относится посредственно. Прошла обучение в Федеральном казенном профессиональном образовательном учреждение № 305 по профессии оператор швейного оборудования. К обучению относилась удовлетворительно, занятия посещала.

Таким образом, суд с учетом поведения осужденной в местах лишения свободы, исходя из анализа представленных доказательств, находит, что основания для установления административного надзора с ограничениями в отношении Радченко Н.П. имеются.

Согласно п.1 ч.1 ст. 5 названного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1(пункты 1 и 2)статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Обсуждая вопрос о сроке, на который необходимо установить административный надзор, суд приходит к следующему.

С учетом тяжести и опасности совершенных преступлений, данных о личности осужденной, ее поведения в местах лишения свободы, которое носило нестабильный характер, суд находит необходимым установить административный надзор на срок 3 года.

Виды административных ограничений предусмотрены ч. 1 ст. 4 Закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Согласно ч. 2 ст. 4 названного закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд, находит обоснованным требование о возложении обязанности являться на регистрацию 2 раза в месяц.

Кроме того, административный ответчик не лишен права в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 64-ФЗ ходатайствовать перед судом по месту жительства о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Иркутской области Ф об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Радченко Н.П., *** ***, родившейся в <адрес>, административный надзор на срок 3 года.

Обязать Радченко Н.П. являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации не менее 02 раз в месяц.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Эхирит-Булагатский районный суд в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Д.С. Черкашина

2а-372/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Федеральное Казённое учреждение Исправительная колония № 11 (ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Иркутской области)
Ответчики
РАДЧЕНКО НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА
Суд
Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области
Судья
Черкашина Д.С.
Дело на сайте суда
ehirit.uso.sudrf.ru
04.08.2020Регистрация административного искового заявления
05.08.2020Передача материалов судье
05.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее