К делу №2-3607/2022

УИД 61RS0023-01-2022-004443-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2022 года                 город Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Семцива И.В., при секретаре Рыбниковой Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, в своих интересах и в интересах несовершеннолетних: ФИО5, 29.10.2008 года рождения, ФИО4, 28.06.2019 года рождения к Администрации города Шахты, 3-е лицо: Министерство энергетики РФ об установлении факта проживания, включения в списки на предоставление социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из ветхого жилья, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2, ФИО3, в своих интересах и в интересах несовершеннолетних: ФИО5 обратились в Шахтинский городской суд с иском к Администрации города Шахты, 3-е лицо: Министерство энергетики РФ об установлении факта проживания, включения в списки на предоставление социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из ветхого жилья, компенсации морального вреда.

В обоснование иска истцы указывают на то, что ФИО3, ФИО2, ФИО4, ФИО5, являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Шахты, ул. Калинина, д. 13, кв.1, на основании:

- Договора дарения 3\4 долей в праве общей долевой собственности на квартиру от 17.04.2021 года. Документ нотариально удостоверен: 17.04.2021 года ФИО9, нотариусом Шахтинского нотариального округа Ростовской области 61/201-Н-2021-1-650;

- Договора на передачу квартиры (дома) в собственность в порядке приватизации №887 от 5 октября 2009 года.

В вышеуказанной квартире зарегистрированы:

ФИО3 с 14 августа 2012 года;

ФИО2 с 30 января 2008 года;

ФИО4 с 10 июля 2019 года;

ФИО5 с 14 августа 2012 года;

ФИО1 с 30 января 2008 года, по настоящее время.

25 сентября 2018 года дом признан ветхим и подлежащим сносу, ставшим в результате ведения горных работ на ликвидируемом ДАО «шахта им. Артема» ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности на основании отчета о научно-технической работе СКФ ООО «МНЦ ГЕОМЕХ», УДК 622.83, инв.№39 от 25.09.2018 года.

9 февраля 2022 года истцы обратились в Администрацию г. Шахты с заявлением о рассмотрении вопроса переселения семьи Истцов из ветхого жилья.

11 марта 2022 года истцами был получен ответ Администрации г. Шахты (исх. №61.03.2/747) за подписью начальника УРБП в сфере жилищного строительства ФИО10, в котором указано, что в списках граждан, проживающих в ветхих, подлежащих сносу жилых домах, ставших в результате ведения горных работ.

Считают, что данный отказ включить списки не обоснован и незаконен, поскольку они фактически проживают и зарегистрированы в квартире до момента признания дома ветхим и по настоящее время. Так же, они несут бремя содержания жилья, оплату коммунальных услуг и производим необходимые ремонтные работы.

На основании изложенного истцы просит суд;

1.Установить факт проживания ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО1, в квартире, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Шахты, ул. Калинина, д. 13, кв.1.

2. Включить ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО1 в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья взамен ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом ДАО «шахта им. Артема» ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности.

3.Взыскать с Администрации г.Шахты моральный вред в сумме 50000 р. В пользу ФИО1, ФИО2, ФИО3, несовершеннолетних: ФИО5, ФИО4

Представитель истцов ФИО1 и ФИО2 – ФИО6, действующая на основании доверенности от 28.03.2022 года в судебном заседании поддержала доводы доверителей указанные в иске, просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Истицы в суд явились, в судебном заседании поддержали исковые требования, просили суд удовлетворить их в полном объеме по основаниям аналогичным указанным в иске.

Представитель Администрации города Шахты – в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, под личную роспись в материалах дела.

Представитель 3-го лица: Министерства энергетики РФ, о времени и месте извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в суд не явился.

Суд полагает необходимым, во избежания затягивания рассмотрения дела по существу, рассмотреть дело в отношении не явившегося представителя ответчика в порядке, предусмотренном ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав довода истцовой стороны, изучив материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

На вопросы суда свидетель ФИО7 пояснила, что знает истицу ФИО1 знает около 60 лет, они являются соседями, когда она со своей семьей переехала по адресу: Шахты, ул.Калинина, д.15, кв.2, ФИО1 уже проживала со своей семьей по адресу: г.Шахты, ул.Калинина, д.13, кв.1. Истица проживает со своим сыном, невесткой и их детьми. На момент признания дома ветхим и подлежащим сносу в 2018 году они все были зарегистрированы и проживали в данной квартире, как и до этого и на настоящий момент. В их доме всех соседей уже расселили, только они остались проживать. На настоящий момент проживание в ветхом жилье стало опасным для жизни и здоровья, так как в округе отключили освещение, происходят пожары.

В силу ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

На основании ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

В соответствии с п. 33 Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" от 28.01.2006 г. № 47 основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Согласно ч. ч. 6, 8 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.

В судебном заседании установлено, что ФИО3, ФИО2, ФИО4, ФИО5, являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: Ростовская область, г.Шахты, ул. Калинина, д. 13, кв.1, на основании:

- Договора дарения 3\4 долей в праве общей долевой собственности на квартиру от 17.04.2021 года. Документ нотариально удостоверен: 17.04.2021 года ФИО9, нотариусом Шахтинского нотариального округа Ростовской области 61/201-Н-2021-1-650;

- Договора на передачу квартиры (дома) в собственность в порядке приватизации №887 от 5 октября 2009 года;

В вышеуказанной квартире зарегистрированы:

ФИО3 с 14 августа 2012 года;

ФИО2 с 30 января 2008 года;

ФИО4 с 10 июля 2019 года;

ФИО5 с 14 августа 2012 года;

ФИО1 с 30 января 2008 года, по настоящее время.

25 сентября 2018 года дом истцов признан ветхим и подлежащим сносу, ставшим в результате ведения горных работ на ликвидируемом ДАО «шахта им. Артема» ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности на основании отчета о научно-технической работе СКФ ООО «МНЦ ГЕОМЕХ», УДК 622.83, инв.№39 от 25.09.2018 года.

9 февраля 2022 года истцы обратились в Администрацию г. Шахты с заявлением о рассмотрении вопроса переселения семьи Истцов из ветхого жилья.

11 марта 2022 года истцами был получен ответ Администрации г.Шахты (исх. №61.03.2/747) за подписью начальника УРБП в сфере жилищного строительства ФИО10, в котором указано, что в списках граждан, проживающих в ветхих, подлежащих сносу жилых домах, ставших в результате ведения горных работ.

Истцы считают, что данный отказ включить истцов в списки не обоснован и незаконен, поскольку они фактически проживаем и зарегистрированы в квартире до момента признания дома ветхим и по настоящее время. Так же, истцы несем бремя содержания жилья, оплату коммунальных услуг и производим необходимые ремонтные работы.

Федеральным законом от 20 июня 1996г. №81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности" (далее - Федеральный закон "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности") предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности.

Пунктом 3 ст. 5 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности" установлено, что перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004г. №840 утвержден Перечень мероприятий реструктуризации угольной промышленности.

Подпунктом "б" п. 8 указанного перечня в качестве одного из направлений программ местного развития шахтерских городов и поселков предусмотрено содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005г. №428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

В соответствии с подпунктами "а" и "б" п. 5 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков иные межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации таких мероприятий как снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012г. угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с 1 января 2012г. шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область) (далее - ветхое жилье); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

Размер иных межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" и "е" пункта 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область) (п. 6 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков).

Согласно абз. 1 п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

В соответствии с абз. 3 п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, в редакции, действовавшей до 8 января 2022 г., основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, признаются: рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности; государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению; снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2564"О внесении изменения в пункт 8 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков"пункт 8 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков был дополнен абзацами следующего содержания:

"проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;

фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению".

Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим (абз. 4 п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков).

Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольных шахт, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

При этом совокупность данных обстоятельств, с учетом изменений внесенных в пункт 8 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков должна иметь место на дату составления списка ветхих домов, ставших в результате ведения горных работ непригодными для проживания по критериям безопасности.

Согласно п.10 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтёрских городов и посёлков, утвержденных Постановлением Правительства РФ №428 от 13.07.2005г. (ред. от 29.12.2021), норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет: 33 кв. метра - для одиноких граждан; - 72 кв.м. для семьи более трех человек.

При этом, суд принимает во внимание, что государство, издавая нормативно-правовые акты, направленные на реализацию мероприятий по реструктуризации угольной промышленности приняло на себя публичные обязательства по финансированию данных мероприятий, в связи с чем, ссылка представителя ответчика на отсутствие финансирования не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

Анализируя вышеизложенное, суд считает необходимым заявленные исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, в своих интересах и в интересах несовершеннолетних: ФИО5, 29.10.2008 года рождения, ФИО4. Удовлетворить, за исключением требований о компенсации морального вреда.

В силу п.1 ст.1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами гл.59 (ст.1064-1101 ГК РФ) и ст.151 ГК РФ.

Суд считает, что само по себе нарушения личных неимущественных прав истцов или посягательство на нематериальные блага не являются безусловными основаниями для удовлетворения требований о компенсации морального вреда. Поскольку обязательным условием для удовлетворения названных требований является факт причинения истцам физических и нравственных страданий, а достоверных и достаточных данных об этом истцовой стороной суду не предоставлено, в удовлетворении иска в этой части надлежит отказать.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются документами, исследованными в судебном заседании и находящимися в материалах дела.

Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59, 60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    ░░░ ░░░1, 03.10.1954 ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ 034-096-819 55), ░░░2, 20.04.1988 ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ 615519683343), ░░░3, 03.06.1987 ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ 10574492961) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░5, 29.10.2008 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░4, 28.06.2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ (░░░░ 1026102773751, ░░░ 6155027630), 3-░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, 03.10.1954 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░3, 03.06.1987 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░2, 20.04.1988 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ 30 ░░░░░░ 2008░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░5, 29.10.2008 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░4, 28.06.2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ №1 ░░░░ №13 ░░ ░░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1, ░░░2, ░░░3, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░5, 29.10.2008 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░4, 28.06.2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░.░░░░░░» ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 23.11.2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.11.2022 ░░░░

    

░░░░░:                     ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3607/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Белоглазова Валентина Георгиевна
Белоглазов Алексей Викторович
Информация скрыта
Белоглазова Валентина Григорьевна
Ответчики
Администрация г. Шахты
Другие
Министерство энергетики РФ
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Семцив Игорь Васильевич
Дело на сайте суда
shahtinsky.ros.sudrf.ru
23.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2022Передача материалов судье
24.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2022Подготовка дела (собеседование)
20.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2022Судебное заседание
25.08.2022Судебное заседание
28.09.2022Судебное заседание
14.11.2022Судебное заседание
16.11.2022Судебное заседание
23.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее